И приятна тебе жертвенная пища из выжатого сомы. Помогай жертве за жертвой, (ты,) что достоин жертв. Жертва помогла твоей ваджре при убийстве
змея. 13. Жертвой я привлек сюда Индру (с его) помощью. Я хочу подвигнуть его на новую милость, (Того,) кто усилился древними восхвалениями, Кто средними, а также нынешними. 14. Если меня охватила Дхишана, (воз)родила (меня), Я хочу восхвалять Индру до (того) решающего дня, Чтобы он спас нас тогда от узости.
Обе (стороны) взывают к нему, как (стоящие на берегу) - к тому, кто едет на лодке. 15. Наполнена его чаша-"Свага!" Словно водолей, я налил ведро для питья. Приятные соки сомы все вместе повернули Направо к Индре, чтобы он опьянялся. 16.
Ни глубокая река, о многопризываемый, Ни бывшие на пути горы не удержали тебя, Когда так воодушевленный, о Индра, ради друзей Ты проломил очень твердую пещеру с коровами. 17. Мы хотим призывать на счастье щедрого Индру, Самого мужественного, для захвата добычи в этой битве, (Бога,) слышащего (нас), грозного-для поддержки в сражениях, Убивающего врагов, завоевывающего награды!
III, 33. "Вишвамитра и реки" 1. Из лона гор жадно спешат вперед, Словно две отвязанные кобылицы, мчащиеся наперегонки, Прекрасные, как две коровы, две матери, лижущие (своих телят), Випаш и Шутудри со (своей) водой. 2. Отправленные Индрой, прося (разрешения) на галоп, Вы движетесь к океану, словно две колесницы.
Когда вы слились, набухая волнами, Одна из вас входит в другую, о прекрасные! (Вишвамитра:) 3. "Я пришел к самой материнской реке, К Випаш, широкой, благодатной мы пришли, К облизывающим друг Друга, словно две матери - теленка, К следующим вместе по общему руслу". (Р е к и:) 4. "Так мы (выглядим), набухши от воды, Двигаясь по руслу, созданному богами.
Не удержать (нашего) течения, устремленного в (едином) порыве! Что за вдохновенный громко взывает к рекам?" (Вишвамитра:) 5. "Остановитесь на мгновение в (вашем) беге Перед моей речью, проникнутой сомой, о следующие закону! Высокая мысль о(бращена) к реке. Жаждая помощи, воззвал я, сын Кушики". (Р е к и:) 6.
"Индра с ваджрой в руке пробуравил (нам) русло. Он разбил Вритру, запруду рек. Прекраснорукий бог Савитар повел (нас). По его побуждению мы движемся широко". (Вишвамитра:) 7. "Вечно достоин провозглашения тот подвиг, Деяние Индры, что он разрубил змея. Ваджрой он разбил ограды. Двинулись воды, ища выхода". (Р е к и:) 8. "Не забывай этой речи, о певец, Чтобы услышали от тебя будущие поколения!
Будь к нам любезен в гимнах, о восхвалитель! Не унизь нас среди людей! Поклон тебе!" (Вишвамитра:) 9. "О сестры, прислушайтесь внимательно к восхвалителю! Он приехал к вам издалека с обозом (и) колесницей. Склонитесь хорошенько, станьте доступными для переправы. О реки, (не доходите) до оси с (вашими) потоками.
(Р е к и:) 10. "Мы послушаемся, о восхвалитель, твоих слов. Ты приехал издалека с обозом (и) колесницей. Я хочу склониться к тебе, как женщина, набухшая от молока (- к младенцу), Я хочу уступить тебе, как девушка-молодому мужчине". (Вишвамитра:) 11. "Когда же, вправду, через тебя переправятся Бхараты, Отряд, ищущий коров, посланный (и) вдохновленный Индрой, Пусть (снова) ринется (твое) течение, устремленное в (едином) порыве!
Я хочу милости от вас, достойных жертв". 12. Бхараты, ищущие коров, переправились. Вдохновенный вкусил милость рек. Набухайте, освежая, принося прекрасные дары! Наполняйте себе утробу! Быстро двигайтесь! 13.
Да вскинет кверху волна ваши шпеньки (у ярма)! О воды, отпустите постромки! Да не провалятся двое быков, Не сотворивших зла, безгрешных! III, 34. "К Индре" 1. Индра-проламыватель крепостей победил дасу песнопениями,
Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Мы ждем перемен
Покровительницей астрологии древние греки считали Уранию— одну из девяти олимпийских муз. И в самом деле, несмотря на внешнее наукообразие.. ...
Весы
Они символизируют царство гармонии и красоты, подвластное Венере. Это «дневной» знак Зодиака, поэтому Венера здесь проявлена в основном вовне.. ...