|
Словно разогретый чистый жир коровы, Желанен (его вид), словно щедрый дар дойной коровы. 7. Трижды происходят эти высшие, истинные, Желанные
рождения этого бога Агни. Сокрытый внутри бесконечного (мрака), он явился Чистый, светлый, благородный, ярко сверкающий. 8. Как вестник он стремится ко всем сиденьям, Хотар на золотой колеснице, с радостным языком, С рыжими конями, видный, блистательный, Всегда веселый, словно собрание (гостей), обильное едой.
9. Родственный жертве Мануса, он делает (людей) заметными. Его ведут на толстой веревке. Он живет в его доме, приводя к цели (жертвы). Бог добился для смертного (возможности) быть отведенным вместе (с ним на небо). 10. Пусть же Агни поведет нас, зная путь, К сокровищу, выделенному богами, которое принадлежит ему, Которое, благодаря поэтической мысли, все бессмертные сделали Истинным, (а также) Отец-Небо, родитель, о бык!
11. Он родился сначала в водных потоках, На дне великого пространства, в его лоне, Безногий, безглавый, прячущий два (своих) конца, Втягивающий (свои члены) в гнезде быка.
12. Сперва возникла под ликование толпа В лоне закона, в гнезде быка, Желанная, юная, прекрасная, сверкающая. Семеро любимых родились для быка. 13. Там осели наши человеческие Отцы, радея о законе. Призывая утренние зори, они выгнали коров, Имевших загон в скале, хорошо доящихся в пещере. 14. Расколов скалу, они стали украшать (Агни).
Это про них другие возглашали вокруг. Когда (их) скот избавился от пут, они запели победную песню Они нашли свет, сбылись их поэтические мысли. 15. С мыслью, жаждущей коров, твердую Запертую скалу, удерживавшую (и) замыкавшую коров, - Крепкий загон, полный коров, мужи Ушиджи открыли с помощью божественной речи. 16. Они вспомнили первое имя дойной коровы.
Они нашли трижды семь высших (имен) матери. Зная это, ликовала толпа жен (?). Алая заря стала видна благодаря прекрасному (дару) коровы. 17. Исчез беспорядочный мрак, засверкало небо, Возник божественный луч Ушас, Поднялся Сурья на высокие равнины, Видящий, что прямо среди людей и что криво. 18. И вот пробужденные после (этого), они взглянули.
И вот они взяли сокровище, выделенное небом. Все боги - во всех домах. О Митра, о Варуна, да будет истина для (нашей) поэтической мысли! 19. Я хочу приветствовать ярко пылающего Агни Как хотара, несущего вс+ (для обряда), жертвующего лучше всех, Он словно пробуравил чистое вымя коров, (Добыв молоко,) очищенное, словно вылитый сок растения сомы.
20. (Он-) Адити среди всех достойных жертв. (Он-) гость среди всех людей. Пусть Агни, выбирающий себе помощь богов, Будет милостив (к нам), Джатаведас! IV, 2.. "К Агни" 1. Кто бессмертный среди смертных, поддерживающий закон, Бог среди богов установлен как распорядитель (обряда), Как хотар, лучше всех жертвующий, - пусть он мощно горит, Пусть Агни придет в движение благодаря жертвенным возлияниям человека!
2. Ты здесь, о сын силы, сегодня у нас Рожденный, между обоими рожденными, о Агни, Движешься как вестник, запрягший, о огромный, Мужественных и блестящих (жеребцов) с тугими ядрами. 3. Обоих (твоих) растущих скакунов, красных, сочащихся жиром, (Скакунов) закона я считаю более быстрыми, чем мысль.
Запрягая обоих (скакунов), ты движешься между Вами, богами, и (нашими) племенами, смертными, 4. Арьямана, Варуну, Митру из них, Индру-Вишну, Марутов, а также Ашвинов - О Агни, с прекрасными конями, колесницей, дарами Привези же (их) к человеку с прекрасными жертвенными возлияниями!
5. Жертва, о Агни, приносит коров, овец, коней; У нее мужественные друзья, ее никогда нельзя забыть.
|