Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Свою любовь истолковать умеет лишь тот, кто слабо любит. Франческо Петрарка
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Святая Тереза из Авилы Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...
Главная Рамаяна Царь Дашаратха повествует историю юного аскета
Царь Дашаратха повествует историю юного аскета

Проснувшись после короткого сна, разбитый горем царь Дашаратхапогрузился в глубокие раздумья. Изгнание Рамы и Лакшманы наполняломонарха, подобного Васаве, печалью, словно демон Рагху, окутавшийсолнце тьмой! С уходом Рамы и его супруги правитель Кошалы, вспоминая освершенном прежде злодеянии, пожелал поведать о нем Каушалье с темнымиресницами. На шестой день после ухода Рамы в лес, в полночь царьДашаратха вернулся мыслью к тому случаю и, скорбя о сыне и допущенномгрехе, обратился к Каушалье, охваченной материнским волнением:– Что бы человек ни делал – будь то добро или зло – он пожнет плодсвоих деяний, о благословенная и прекрасная царица!

Только глупец,предпринимая что-то, не предвидит тщетности или серьезностипоследствий! Человек, который желая плода, вырубает манговую рощу иполивает деревья палаша в период цветения, раскается, когда придетвремя собирать урожай!

Тот, кто предпринимает что-то, не оценивпоследствий, пожалеет об этом, подобно человеку, во время сбора урожаяухаживающему за деревом кумшика! Я срубил манговую рощу и полил деревьяпалаша, изгнав Раму, и когда настало время собирать урожай, я оплакиваюсвою глупость. В юности, упражняясь в стрельбе из лука, я направлялсвои стрелы на звук, о Каушалья; естественно, о царица, меня настиглабеда, как ребенка, по неведенью испившего яд.

Подобно человеку,плененному деревьями палаша, я пострадал от нежданных последствийстрельбы на звук! О царица, я еще не был женат на тебе; я был законнымнаследником престола; наступил сезон дождей и я искал удовольствий. Вто время солнце, иссушившее землю и испепелявшее мир своими лучами,вступило на южный путь.

Жара стала спадать, появились дарующие свежестьоблака, радуя лягушек, гусей и павлинов; птицы с мокрыми крыльями,напоминая аскетов после купания, искали прибежища в листве дерев, чьикроны волновались и дрожали от дождя и ветра. Покрытыенепрекращающимися потоками дождя горы, излюбленные пристанищаопьяненных гусей, тонули в воде; каскады чистой воды белого, красногоили пепельного оттенка падали со скал, кружась в водоворотах.

В эторадостное время вооруженный луком и стрелами я на своей колесницеотправился к реке Сараю, желая предаться своему излюбленномуразвлечению. Чувства мои были необузданны, я убил буйвола, слона, ланьи еще несколько диких животных, когда они приходили на водопой. И вдругв темноте я услышал звук наполняемого водой кувшина.

Не в силах ничегоразглядеть, я решил, что это хрюкает слон. Держа наготове стрелу снаконечником, жгучим, как ядовитая змея, и желая убить слона, явыпустил ее туда, откуда раздавался звук, и острая стрела полетела,словно ядовитая змея. Во тьме раздался пронзительный крик аскета: «Ах!Ах!» Крича, он упал в воду с пронзенной грудью. Человеческий голосстонал:– Кто пронзил стрелой аскета, подобного мне, когда я ночью пришел кпустынной реке набрать воды?

Кто сразил меня стрелой? Кому я причинилзло? Я, риши, отказавшийся от насилия и живущий в лесу на дикихфруктах? Кто поразил меня стрелой, аскета со спутанными волосами,который носит одежду из древесной коры и шкуру антилопы? Кто пожелалмоей смерти и что плохого я сделал? Несомненно, никто не одобрит этотбесплодный и полностью бесполезный проступок, как если бы ученикосквернил постель своего гуру!

И все же я не столько скорблю о своейсмерти, как о моих матери и отце; я страдаю о них. Они старые, долгоевремя я оставался их единственной поддержкой. Когда тело мое вновьстанет землей, водой, огнем, воздухом и эфиром, что станется с ними?Стрела эта сразила меня и моих родителей! Все мы умираем от рукибесчувственного человека, который не умеет владеть собой!

Услышав этот жалобный голос, я, всегда стремившийся исполнять свойдолг, от горя выпустил из рук лук и стрелы. Слыша стенания аскета,раздававшиеся в ночи, я обезумел от отчаяния и вне себя бросился на егоголос.Душу мою терзали муки, ум был взволнован. На берегу реки Сараю яувидел раненого аскета, локоны его растрепались, кувшин опрокинулся,тело испачкалось в пыли и крови, пронзенный стрелой, он лежал на земле.

Я весь дрожал, когда он поднял на меня свои глаза и обратил ко мнесуровые слова, которые уничтожили меня, как огонь:– Что плохого я сделал тебе, о царевич, живя в этом лесу? Ты убилменя, когда я набирал воду для своих престарелых родителей! Стрела,нанесшая мне смертельную рану, поразила также и тех двух стариков, моихродителей, которые слепы!

Несчастные, они ждут меня, чтобы утолитьжажду!Истомленные жаждой, они будут жестоко страдать! И это награда зааскетизм и изучение Веды? Отец мой не знает, что я лежу на земле, идаже если бы он знал, что бы он сделал, если он не может идти безповодыря, как дерево, которое не может помочь другому дереву,вырванному с корнем, о Рагхава!Иди и разыщи моего отца и расскажи ему все!

Я боюсь, в гневе онуничтожит тебя, как яростный огонь уничтожает лес! К хижине моего отцаведет единственный путь, о царевич. Иди и умилостивь его, дабы в гневесвоем он не проклял тебя, но сначала вытащи острую стрелу из моейгруди, потому что она мучит меня, как течение реки подмывает ее высокийи сыпучий берег. Мне больно дышать, пока стрела у меня в груди, но кактолько ты вытащишь ее, незамедлительно придет смерть!

Несчастный и разбитый горем, я слушал его и думал, как мне вытащить стрелу.Видя мою нерешительность и терзания, мудрец, сын аскета, сведущий вдуховном знании, мучительно обратился ко мне. Корчась, не в силахпошевельнуться, с закатившимися глазами, с каждым мгновеньем теряяпоследние силы, он с трудом произнес:– Силой терпения я хочу преодолеть свое горе, я желаю уйтибезмятежным.

Выброси из своей головы мучительную мысль, что ты убилбрахмана! Я не дваждырожденный, о царевич, не беспокойся! Я рожденматерью-шудрой и вайшьей-отцом, о великий правитель людей!Он сказал это с величайшим усилием, и грудь его, пронзенная стрелой,остановилась, судорожно дрожа. Он неподвижно лежал на земле, и я,ужасно страдая, выдернул стрелу.

Аскет в предсмертных муках взглянул наменя и вздохнул. Глядя на его члены, омытые потом, его пронзеннуюгрудь, на его скорбь и беспрестанные стоны, я стоял пораженный, оудачливая царица.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Первые теории строения атома Первые теории строения атома
В 19 веке большинство ученых считало атомы твердыми шарами, неделимыми и не обладающими. . ...
Найти планету призвания Найти планету призвания
Однако вернемся к нумерологии и займемся отчеством и фамилией. Считается, что число отчества указывает на прошлое и говорит о том, поддерживает.. ...
Легендарный Вавилон Легендарный Вавилон
Довольно долгое время ученые считали предание о Вавилонской башне лишь символической легендой о человеческой заносчивости ...
Свидетельство НЛО №12: съемки НАСА Свидетельство НЛО №12: съемки НАСА
Видео-нарезка с различных съемок НАСА ...
Висячие сады Семирамиды Висячие сады Семирамиды
Мы продолжаем рассказ о великих творениях человеческого гения, чудесах света. Фалона Византийский был первый человек, который классифицировал и описал чудеса света ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©