Две загадки пустыни Наска
Рисунки пустыни Наска и подземные ходы под ними. Горы со срезанными вершинами в пустыне Наска, которые находятся недалеко от загадочных рисунков ...
Видя, что царевич готов провести с ним ночь, мудрец приготовил дляБхараты, сына Кайкейи, подношения, полные почтения к гостю. ТогдаБхарата сказал
ему:– Разве ты не почтил меня водой, чтобы омыть руки и стопы и не оказал мне гостеприимства, достаточного для лесного отшельника?Но Бхарадваджа с улыбкой отвечал:– Я знаю, ты будешь доволен всем, что бы тебе ни предложили, и всеже я желаю угостить всю твою армию, о тур среди людей; доставь мне этоудовольствие.
Почему ты, направляясь сюда, оставил их далеко позади?Почему ты не привел всех с собой, о воин?И Бхарата со сложенными ладонями отвечал аскету:– О благословенный, из уважения к тебе я пришел это недоступноеместо! Царь или царевич не должны беспокоить аскетов, живущих влесах! О благословенный, меня сопровождают сильные кони, люди, редкиеслоны, опьяненные соком мада, занимая огромное пространство, и яподумал: «Они вытопчут и поломают деревья, хижины и землю, а такжеосквернят воду в этой обители».
По этой причине я пришел один.Тогда великий аскет сказал:– Приведи сюда свою великую армию! – и Бхарата сходил за всеми, кто ждал его в лесу.Тем временем Бхарадваджа провел агнишалу (сноска 1, 374) и, сделавмаленький глоток воды, он остаток сбросил с руки; чтобы исполнить свойдолг гостеприимного хозяина он призвал Вишвакарму:– Я призываю Вишвакарму, уравновешенного Тваштару; я желаю исполнитьсвой долг перед гостями, пусть он поможет мне, снабдив всемнеобходимым!
Я призываю трех стражей мира, богов, возглавляемых Индрой;я желаю исполнить долг хозяина, пусть они помогут мне сделать это!Пусть реки, которые текут на восток и пересекают землю и воздух, сейчасотовсюду придут сюда – одни с волнами маирейи (сноска 2, 374), другие –с восхитительным вкусом суры (сноска 3, 374), а третьи со свежим ипрохладным вкусом тростникового сахара!
Я призываю девов и гандхарвов,Вишавасу, Хаху и Хуху! Пусть апсары вместе с девами и гандхарвамиотовсюду соберутся здесь! Я призываю всех прекрасных женщин, служанокБрахмы и Индры; Чритачи, Сома, Адрикритастхали, а также Тумбуру; пустьвсе они придут сюда в нарядных одеждах!
Я призываю божественный лесКуру, листья и фрукты которого служат одеждой, украшениями и пищейнебесным девам; пусть эти все остальные богатства Куверы явятся здесь!Пусть благословенный Сома снабдит меня самыми лучшими продуктами ипищей, сладостями и приправами всех видов и в изобилии, множествогирлянд, природой сплетенных на деревьях, вина и другие напитки, атакже мясо всех сортов!
Сказав так, мудрец несравненного сияния, верный своему долгу,предался медитации согласно ведическим писаниям, и пока он медитировалс лицом, обращенным на восток и сложенными ладонями, пред ним одно задругим появились все те божества.С гор Малая и Дардура подул прохладный и ароматный ветерок, смягчаяжару, и небесные облака пролили дождь из цветов, со всех сторонпослышались звуки божественных гонгов.
Под мелодию ветра танцевалиапсары, пели гандхарвы, раздались звуки вин. Земля и небо наполнилисьсладкой и гармоничной музыкой, мягкой и ритмичной. И когда божественнаямелодия, столь приятная человеческому слуху, смолкла, армия Бхаратыувидела удивительное творение Вишвакармы.
Огромное пространство приблизительно в двадцать миль было покрытоковром травы, темной, как изумруд. Повсюду росли деревья билва,кариттха, панаса, читрон, амалаки и манго, полные фруктов. Появилсябожественный лес Куру, позволяющий вкусить все радости рая; поблизостипротекала прекрасная река, берега которой поросли бесчисленнымидеревьями, виднелись великолепные квадратные дворцы со стойлами дляслонов и коней и величественными вратами со сторожевыми башнями ипримыкающими по бокам башенками.
Царский дворец казался ослепительным,как облако, украшенный сияющими арками, свежими гирляндами иблагоухающий небесными ароматами, имел форму идеального квадрата и былполон удобных кушеток, кресел, красивых мест для отдыха, покрытыхбогатыми коврами; гостей уже ждали вкуснейшие напитки всех видов, атакже великолепные наряды и разнообразная пища, искусно приготовленнаяи разложенная в нержавеющих и чистых сосудах.
По приглашению великого Риши могучерукий герой Бхарата, сын Кайкейи.Вошел в этот дворец, полный драгоценных камней, сопровождаемый своейсвитой советников и священнослужителей, и все они пришли в восторг привиде такой обители! Там была отдельная комната с золотым троном,чамарой и пологом, и Бхарата и его советники обошли вокруг нее, словноона была занята царем, и выразили почтение царскому трону, склонившисьперед ним, как если бы Рама сидел на нем; затем Бхарата, взяв в рукиопахало из хвоста белого яка, занял место слуги (сноска 1, 376).
Следуяего примеру, расселись министры и советники согласно занимаемомуположению; затем заняли свои места главы армии и певцы.
В одно мгновенье по воле Бхарадваджи реки Паяши потекли к стопамБхараты, на их берегах появились прекрасные небесные дома из белойглины и двадцать тысяч нимф, посланных Брахмой, украшенныхбожественными драгоценностями. Еще двадцать тысяч сияющих жемчугами,камнями и кораллами нимф пришли из обители Куверы, и апсары, чьякрасота заставляла мужчин терять голову, пришли из садов Нандана,вместе с двадцатью тысячами своих подруг.
Затем перед Бхаратойпоявились Нарада, Тамбуру и Гопа, своим сиянием напоминавшие солнце,пока Аламбуша, Мишракеши, Рундарика и Вамана танцевали для него,послушные воле Бхарадваджи. Повсюду были гирлянды цветов, излюбленныхбогами , растущих в лесах Чаитаратха и Праяга.Деревья билва приняли форму барабанов, а деревья бибхитака – цимбал,ашваттха деревья стали танцорами благодаря могуществу великого мудреца;шарала, тала и тамалка деревья, превратившись в горбунов и карликоврадостно прыгали здесь и там.
Деревья шимшара, амалаки, джамбу и лианывсех видов в облике танцовщиц появились в хижине Бхарадваджа, крича:– О пьяницы, пейте! Вы, пропитанные вином, пейте! Идите, ешьте, что хотите, наслаждайтесь изысканным мясом!
Растерев члены воинов, они помогали им омыться в водах живописнойреки. Каждому служили по семь или восемь прекрасных женщин с большимиглазами и стройным станом, растирая их и вытирая, одна за другой, иподавая им напитки.Слоны, кони, ослы и мулы, потомки Сурабхи были ухожены, получивнеобходимый корм. Кони, принадлежавшие знаменитым воинам, потомкамИкшваку, досыта ели тростникового сахара, меда и жареного зерна из рукэнергичных слуг; и наездник уже не узнавал своего коня, а погонщик –своего слона.
Вся армия предалась выпивке, развлечениями и женитьбе.Полностью удовлетворенные, умащенные сандаловой пастой и окруженныеапсарами, солдаты восклицали:– Мы никогда не вернемся в Айодхью и не пойдем в лес Дандака! Пусть Бхарата живет на востоке и Рама будет счастлив!Пехота и конники, более не признавая своих вождей, стали управлятьна свое усмотрение и вольготно вести себя.
Люди тысячами ходили заБхаратой, крича: «Воистину, это рай!» Танцуя, смеясь, воспевая, тысячисолдат, опутанные гирляндами цветов бегали туда-сюда. Сытые по горлосладкой как амрита пищей, видя новые блюда, они с жадностьюнабрасывались на них. Повсюду радовались слуги, рабы, юные девушки исолдаты, облаченные в новые одежды.
Слоны, ослы, мулы, быки, кони,олени и птицы были счастливы, не видно было людей в грязных одеждах илинеопрятных, с пыльными волосами.Там были горы козлятины и свинины с изысканными подливами, ароматныеи сочные приправы со специями, приготовленные на фруктовых соках;безмолвной от изумления толпе предлагались тысячи сосудов из редкихметаллов, наполненные рисом и украшенные цветами.
В разных частях лесаколодцы, прежде полные воды, наполнились Паяшей (сноска1, 377), повсюдубродили коровы, исполняющие желания, по стволам деревьев тек мед. Озеранаполнились искристыми винами, а на их берегах возвышались груды блюдиз оленины, павлинов и цыплят в сияющих горшках с тысячами тарелок имиллионами чашек, с бесконечным числом огромных чанов, кувшинов, ведери взбивалок, искусно выгравированных и полных кислого молока с тмином,имбирем и другими приятными пряностями; стояли сосуды с йогуртом игорками сахара рядом.
Повсюду ожидали чаши с мазями, сандаловой пастойи эссенциями всех видов для омовения и ослепительной белизны палочкидля чистки зубов и всех видов очищенные пасты в ящиках, полированныезеркала, полотенца, тысячи пар комнатных туфель и другой обуви, помады,гребни, щетки, зонтики, луки, сияющие доспехи, ложа и кресла.
Ослы,мулы, слоны и кони легко спускались к прудам, поросшим цветущимилотосами, и пили чистую воду, прозрачную, как небесный свод. В этихкристально чистых водах купание доставляло необычайное наслаждение, амягкая трава на берегах, зеленая, как изумруд, была прекраснымпастбищем для всех вьючных животных.
Все пребывали в восторге от этих чудес. Реальность показаласьбожественными грезами, когда жители Айодхьи увидели развлечения,предоставленные им великим риши Бхарадваджей. Пока они, словно боги всадах Нандана, предавались веселью в чарующей сердце обители, прошланочь.Гандхарвы вернулись туда, откуда они пришли, исчезли прекрасныеапсары, покинув Бхарадваджа, а спутники царевича Бхараты, все ещеопьяненные крепкими винами, умащенные небесными алоэ и сандаловойпастой, топтали редкие небесные гирлянды, что грудами валялись у нихпод ногами.
Счастливая рука
У основания кисти на ней находится линия, напоминающая браслет. Хироманты называют ее розеттой, и она означает 30 лет жизни.. ...
Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Цивилизация древних персов
Одна из величайших и древнейших мировых цивилизаций Персия поистине загадочна и уникальна и является объектом пристального внимания многих историков ...