Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Добро не в том, чтобы не делать несправедливости, а в том, чтобы даже не желать этого. Демокрит
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Этот загадочный склад ума


Опубликовано: 1 Января 2002
Мне хочется разговор об уме, о складе ума начать издалека, чтобы и шире и более разносторонне очертить границы темы...

Мне хочется разговор об уме, о складе ума начать издалека, чтобы и шире и более разносторонне очертить границы темы.


Обратимся к произведению известного советского писателя Даниила Гранина — автора замечательных романов о людях науки, о сложных путях творчества. Произведение, которое нас интересует, называется «Священный дар». Его жанр определить трудно: то ли это очерк, то ли эссе, то ли рассказ.


Скорее всего, все вместе — лирическое раздумье, мысли вслух о гениальности.


Гранин берет пушкинского «Моцарта и Сальери» и анализирует столкновение творческого начала героев.


«Из всей галереи гениев человечества — ученых, поэтов, художников, мыслителей — Пушкин выбрал именно Моцарта. Выбор, поразительный своей безошибочностью... «Моцартианство»—ныне привычное определение гения, творящего легко и вдохновенно, обозначение «божественного дара», «вдохновения свыше». Гений Моцарта исключителен — он весь не труд, а озарение, он символ того таинственного наития, которое свободно, без усилий изливается абсолютным совершенством».


Но можно ли стать гением?— вот что интересует Гранина.


«Стать, достичь трудом, силой своего разума того, что считается божественным даром? Сальери считал, что — да, может». Сальери верил, верил во всепобеждающее могущество человеческой воли, цели, науки.


Он родился «с любовию к искусству». Но в нем не было того, что за-стаиляет безотчетно, с детства, творить, сочинять. И любовь к искусству, и творчество у Сальери — не способ самовыражения, осуществления себя, для него это, скорее, выбор пути, профессии, цель.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

нажмите на изображения для увеличения



Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Концепция метеоритов Хладни Концепция метеоритов Хладни
Космическая концепция метеоритов и утверждение вещественного единства Вселенной ...
Сборник древних карт Сборник древних карт
На этих древних картах изображены материки, которые откроют только спустя столетия!!! Они не должны существовать, но они есть.. ...
Почему же все таки два? Почему же все таки два?
На нашей планете обитает несколько миллионов видов животных. Они редко бывают похожи друг на друга. Одни живут в воде, другие на суше.. ...
Воздух Воздух
Общительный и любопытный д'Артаньян — типичный представитель воздушной стихии, символ которой Д. У него изобретательный, живой ум.. ...
От хиромантии - к дерматоглифике От хиромантии - к дерматоглифике
Профессор занялся изучением дерматоглифов — рисунков на коже пальцев рук и ног. Правда, изучал он не столько линии, которые интересуют.. ...
Люди-рыбы – это миф или реальность? Люди-рыбы – это миф или реальность?
В свое время, в журнале “Энигмас” был опубликован рассказ журналиста Икера Хименеса Элизари ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©