Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Жизнь - это то, что люди больше всего стремяться сохранить и меньше всего берегут. Лабрюйер
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Страшная темнота Страшная темнота
Эта страшная темнота, абсолютный мрак в котором нельзя различить ни один силуэт и услышать какой-нибудь звук или шум. Один из самых загадочных паранормальных феноменов ...
Жизнь после смерти Жизнь после смерти
Во все времена и во всех культурах люди догадывались о бессмертии души. Эта точка зрения настолько сильна, что успешно сопротивляется и доводам скептиков, и аргументам ученых, доказывающих обратное ...
Этот загадочный склад ума


Опубликовано: 1 Января 2002
Мне хочется разговор об уме, о складе ума начать издалека, чтобы и шире и более разносторонне очертить границы темы...

Мне хочется разговор об уме, о складе ума начать издалека, чтобы и шире и более разносторонне очертить границы темы.


Обратимся к произведению известного советского писателя Даниила Гранина — автора замечательных романов о людях науки, о сложных путях творчества. Произведение, которое нас интересует, называется «Священный дар». Его жанр определить трудно: то ли это очерк, то ли эссе, то ли рассказ.


Скорее всего, все вместе — лирическое раздумье, мысли вслух о гениальности.


Гранин берет пушкинского «Моцарта и Сальери» и анализирует столкновение творческого начала героев.


«Из всей галереи гениев человечества — ученых, поэтов, художников, мыслителей — Пушкин выбрал именно Моцарта. Выбор, поразительный своей безошибочностью... «Моцартианство»—ныне привычное определение гения, творящего легко и вдохновенно, обозначение «божественного дара», «вдохновения свыше». Гений Моцарта исключителен — он весь не труд, а озарение, он символ того таинственного наития, которое свободно, без усилий изливается абсолютным совершенством».


Но можно ли стать гением?— вот что интересует Гранина.


«Стать, достичь трудом, силой своего разума того, что считается божественным даром? Сальери считал, что — да, может». Сальери верил, верил во всепобеждающее могущество человеческой воли, цели, науки.


Он родился «с любовию к искусству». Но в нем не было того, что за-стаиляет безотчетно, с детства, творить, сочинять. И любовь к искусству, и творчество у Сальери — не способ самовыражения, осуществления себя, для него это, скорее, выбор пути, профессии, цель.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

нажмите на изображения для увеличения



Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Виманика Шастра (Перевод) Виманика Шастра (Перевод)
Виманика Шастра - дословно с санскрита переводится как искусство воздухоплавания ...
Теория относительности. Соотношение между массой и энергией Теория относительности. Соотношение между массой и энергией
Когда физики в первые годы 19 столетия разрабатывали волновую теорию света, они считали, что волны. . ...
Расширяющаяся Вселенная и космический масштаб времени Расширяющаяся Вселенная и космический масштаб времени
Верхний предел «возраста» нашей галактической системы находится из рассмотрения звёздных скоплений. ...
На транвае за вкусной едой На транвае за вкусной едой
Существует легенда, согласно которой Пифагор заставлял своих учеников молчать три года, пока их мысли не станут чище и совершеннее.. ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Неканоническая и каноническая Библия (Перевод) Неканоническая и каноническая Библия (Перевод)
Сборник Библейских текстов, как канонических, так и неканонических в виде маленькой программы ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©