Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...
Гигантские головы Ольмеков
Если мы отмотаем время на три тысячелетия назад и перенесемся на берег Мексиканского залива, то станем свидетелями зарождения ...
Возвращаемые космические корабли
После этого в 1966 и 1967 гг. было выполнено еще 14 испытательных полетов M2-F2, и началась подготовка к следующему этапу — летным испытаниям с ракетным двигателем. Он должен позволить аппарату M2-F2 набирать высоту 24 400 м и развивать скорость примерно 2200 км/час.
Первый полет аппарата HL-10 был 22 декабря 1966 г. по той же точно программе, что и первый полет M2-F2. Он был удачным. После него также последовало еще несколько испытательных полетов, но потом начались неудачи. Поломки и аварии ВКА привели к задержке планировавшихся на конец 1967 г. испытаний аппаратов M2-F2 и HL-10 с работающими ракетными двигателями.
Первый летный эксперимент -с беспилотной моделью ВКА SV-5D фирмы «Мартин» был осуществлен 21 декабря 1966 г. и закончился неудачей. Аппарат после входа в атмосферу упал в океан, и спасти его не удалось. После этого было проведено еще несколько запусков этих аппаратов с помощью ракет-носителей «Атлас». Второй запуск, 5 марта 1967 г. , также оказался неудачным. Только при третьем запуске, 19 апреля 1967 г. , возвратившийся из космоса аппарат удалось спасти. Всего по программе «Прайм» должно быть запущено четыре беспилотных аппарата SV-5D.
Затем должны начаться летные испытания пилотируемых аппаратов SV-5P, оснащенных ЖРД. Эти испытания также предусматривают предварительный подъем и разгон ВКА с помощью самолета-носителя В-52. Фирма «Мартин» по собственной инициативе разрабатывает еще один вариант аппарата SV-5J. Он отличается от варианта SV-5P наличием воздушно-реактивного двигателя.