Тайна глиняных табличек
Шесть тысяч лет назад в Месопотамии существовала удивительная цивилизация шумеров. О них известно совсем немного, хотя было.. ...
Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Достижения современного авиадвигателестроения
Раз не нужен компрессор — не нужна и турбина, и вал, их соединяющий, и прочие узлы, связанные с турбокомпрессорной частью ВРД.
Принцип действия ПВРД почти тот же, что и ТРД. Атмосферный воздух попадает во входное устройство двигателя со скоростью, равной скорости полета, сжимается за счет скоростного напора и поступает в камеру сгорания. Впрыскиваемое топливо сгорает, повышается теплосодержание потока, который истекает- через реактивное сопло со скоростью, большей скорости полета. За счет этого и создается реактивная тяга ПВРД.
Каков основной недостаток ПВРД? Это его неавтономность, то есть неспособность самостоятельно обеспечить взлет и разгон летательного аппарата. Необходимо сначала разогнать ПВРД, а следовательно, и аппарат, на котором он установлен, до скорости, на которой можно запустить и обеспечить устойчивую работу ПВРД. Скорость запуска, как правило, оказывается довольно большой, особенно у сверхзвуковых ПВРД. Зато прямоточный двигатель — самый скоростной из существующих воздушно-реактивных двигателей.
Рассмотрим график, иллюстрирующий примерные диапазоны скоростей, в которых применимы различные ВРД. На графике для полноты картины показаны и ракетные двигатели: ЖРД — жидкостные реактивные двигатели и РДТТ — ракетные двигатели на твердом топливе (пороховые), а также специальные ПВРД для гиперзвуковых скоростей полета.
График дает представление о том, какую примерно долю от первой космической скорости (до которой необходимо разогнать космический аппарат для выхода на орбиту) могут дать двигатели различных типов.
Изображение на крышке саркофага в Паленке
Находка археологов при раскопках в городе Майя заставила спорить исследователей, палеонтологов и уфологов, и экспертов в области авиакосмоса ...