Тайна глиняных табличек
Шесть тысяч лет назад в Месопотамии существовала удивительная цивилизация шумеров. О них известно совсем немного, хотя было.. ...
1.Дерево Мадхусудана, корень которого – закон, ствол – Веды,многочисленные ветви – Пураны, цветы жертвоприношения, а плоды –освобождение, проросло.
2. В Наймише, на поле существ, несмыкающих глаз, мудрецы, Шаунака и другие, совершали тысячелетнеежертвоприношение, чтобы достичь небесных миров. 3-5. Однаждыутром, делая подношения жертвенному огню, мудрецы учтиво спросилипочтенного Суту, сидящего там же: " Ты описал путь богов, ведущий ксчастью.
Теперь мы хотим слышать о вызывающем страх пути Ямы*, а такжео страданиях в мире рождения и смерти** и средствах, помогающихвырваться из круга рождений и смерти. Пожалуйста, расскажи нам правдивоо несчастьях этого мира и другого". * Яма – Бог Смерти. * * самсара – мир (океан) рождения и смерти. 6. Сута сказал: "Тогда слушайте.
Я хочу описать путь Ямы, который приносит счастье благочестивым и горе грешникам. 7. Как было передано Вайнатейе*** самим Господом Вишну, так и я расскажу это, чтобы устранить ваши затруднения. *** имя Гаруды, Винанта была матерью Гаруды. 8-9.Однажды, когда Господь Хари, Высший Учитель, сидел, отдыхая наВайкунтхе, сын Винанты, предложив почтительный поклон, спросил: "Ты, о Господь, описал мне различные пути преданности, а также поведал о высшей цели преданных Богу.
10. Теперь я хочу слышать о внушающем ужас пути Ямы, по которому идут те, кто уклонился от служения Тебе. 11. Имя Господа легко произнести, а язык – под нашим контролем. Стыд и позор несчастным, которые, тем не менее, идут в ад. 12. Расскажи мне, Господи, до какого состояния доходят грешники и как они обретают беды на пути Ямы".
13.Благословенный Господь сказал: "Слушай, Владыка птиц, Я опишу тебе путьЯмы, о котором страшно даже слушать и по которому грешные души идут вад. 14-16. О Таркшйа, те, кто погряз в греховности, кто лишенсострадания и праведности, кто привязан к безнравственному и отвергаетистинные писания и общество добродетельных; самодовольные, непризнающие авторитетов, отравленные гордостью за свое богатство,лишенные божественных качеств; сбитые с толку множеством помыслов,запутавшиеся в сетях иллюзии, упивающиеся чувственными удовольствиями –падают в бездну преисподней.
17. Склонные к мудрости – идут к высшей цели; склонные к грехопадению – идут путем несчастий и страданий Ямы. 18. Слушай, как страдания этого мира выпадают на долю грешников и как они, пройдя через смерть, встречаются с мучениями.
19.Совершив в своей жизни хорошие или плохие поступки, в соответствии сосвоими прошлыми усилиями, каждый получает определенные болезни – какплод своих деяний. 20. Могущественная смерть внезапно, какзмея, подползает и жалит, вызывая телесную и душевную боль в человеке,страстно желающем жить. 21-24. Все еще не уставший от жизни, окруженный заботой родных о его дряхлом теле – на пороге смерти.
Онлежит, как прирученная собака, съедая все, что из милости перед нимпоставят, страдая от болезней, несварения желудка, питаясь крохами,мало двигаясь. С безжизненным взглядом, застарелым бронхитом,измученный кашлем и тяжелым дыханием, клокотанием самой смерти вглотке, окруженный скорбящими родственниками, не отвечающий нарасспросы, он пойман в сети смерти.
25. В таком состоянии, сумом, озабоченным судьбой семьи, с неукрощенными чувствами, теряясознание от боли, он умирает среди плачущих родственников. 26.В этот последний момент, о Таркшйа, возникает божественное видение –все миры являются как один – и он не пытается сказать что-либо. 27. И когда начинается разрушение органов восприятия и прекращение работы разума, приближаются посланники Ямы, и жизнь уходит.
28.Когда дыхание останавливается, кажется, что момент умирания длитсяцелую вечность, и сильная боль, как от укусов сотен скорпионов,истязает умирающего. 29. Теперь его рот наполняется пеной и слюной. Жизненный воздух грешника исходит через низшие врата тела. 30-31.Тогда подходят два ужасающих посланника Ямы, жуткого внешнего вида,держа веревки и арканы, нагие, с заточенными зубами, черные, каквороны, со вздыбленными волосами и уродливыми лицами, с когтями, каклезвия.
Видя их, грешник трепещет и опорожняет желудок под себя. 32. Слуги Ямы вытаскивают из тела существо размером с большой палец, которое кричит: "О, о" и видит со стороны свое тело. 33.Вытащив его из агонизирующего тела, затянув петлю на шее, они силойтащат его весь долгий путь, подобно тому, как стражи царя тащаткаторжника.
34-35. Пока посланники Ямы тащат грешника, ониоскорбляют его и снова и снова во всех подробностях излагают ужасныепытки преисподней: "Поторапливайся, несчастный грешник. Тыпойдешь в царство Ямы. Мы без промедления отведем тебя в Кумбхипаку идругие преисподние". 36. Слыша эти слова и причитания родни, он громко плачет: "О!
О!", избиваемый слугами Ямы. 37-38.С замирающим от страха сердцем, содрогаясь от угроз, истерзанный злымипсами, страдающий, он вспоминает свои неправедные дела. Голодныйи изнывающий без воды, палимый солнцем и обжигаемый горячими ветрами,избиваемый плетьми, превозмогая боль, он идет почти без сил пораскаленному песку, где нет ни укрытия, ни источника воды.
39-40. Время от времени падая без чувств от усталости и снова поднимаясь, идет он этим путем через тьму к царству Ямы. Грешника приводят туда довольно быстро, и посланники Ямы показывают ему все чудовищные пытки ада. 41. Представ пред очами устрашающего Ямы, грешник, по его команде, быстро возвращается назад по воздуху вместе с посланниками. 42.Вернувшись, связанный прошлыми склонностями, желая оказаться в теле, нооттаскиваемый затянутой на шее петлей, страдающий от жажды и холода, онстенает.
43. Он получает рис, который давали ему его потомки,и подарки, сделанные во время болезни. Тем не менее, о Таркшйа, грешникне получает удовлетворения. 44. Шраддха*, подношения и пригоршни воды не спасают грешника от мучений. Хотя он ест рисовые подношения, все же он остается голодным.
* церемония для умершего. 45. Тот, кто покинул тело и лишен подношений рисовых шариков, бродит, мучаясь, в необитаемом лесу до скончания века. 46.Не исчерпанная карма не исчезает даже через сотни миллионов лет.Существо, которое не испытало мучений, не обретает человеческого тела. 47.Поэтому, о дваждырожденный, в течение десяти дней сын должен предлагатьрисовые шарики.
Каждый день они делятся на четыре части, о Лучший изптиц! 48. Две порции дают питание пяти элементам тепа, третья идет посланникам Ямы, грешная душа живет четвертой. 49.В течение девяти дней и ночей душа, расставшаяся с телом, получаетрисовые шарики, а на десятый день существо с полностью сформированнымтелом обретает силу. 50. Когда старое тело кремируют, новоеформируется этими подношениями, о Птица!
' Человек размером с руку (слоктевую кость) через это тело познает добро и зло на своем пути. 51.Из рисового шарика в первый день формируется голова, во второй – шея иплечи, на третий формируется сердце, на четвертый образуется спина, напятый – пупок, на шестой – поясница и интимные части, на седьмой –бедра, на восьмой – руки, на девятый – ноги, на десятый день – голод ижажда.
54. Находясь в теле, сформированном из рисовыхшариков, очень голодный и страдающий от жажды, умерший получает еду наодиннадцатый и двенадцатый день. 55. На тринадцатый день грешник, связанный слугами Ямы, идет один дорогой к аду, как пойманная обезьяна. 56. Протяженность пути Ямы измеряется 86 тысячами йоджан* без Вайтарани, о Птица. 57. Двести сорок семь йоджан в сутки проходит умерший, двигаясь день и ночь напролет.
58-59.Грешник достигает вотчины Царя Справедливости (другая форма Ямы),пройдя через шестнадцать городов, которые встречаются ему на пути:Саумья, Саурипура, Нагенд-рабхавана, Гандхарва, Шайлагама, Краунча,Крурапура, Вичитрабхавана, Бахвапада, Духкхада, Нанакрандапура,Сутаптхабхавана, Раудра, Пайеваршана, Шитадхйа, Бахубхити ** – все этиместа на пути до города Ямы, обители Справедливости.
Пройдяблагополучно через шестнадцать городов, которые встречаются ему напути. * 1 йоджана = 8-9 миль. * * место покоя; город Сатурна; обитель Повелителя Змей; город Певцов;неприступная гора; название горы; город жестокости; замечательноеместо; место многих бедствий; место, приносящее страдания; город плача;очень горячее место; место свирепости; место проливных дождей; местохолода; город ужасов.
60. Тащась с арканом на шее, издавая возгласы: "Ох, Ох!", навсегда покинув свой дом, идет грешник этим путем к городу Ямы.
Дева
Ее символизирует Деметра — богиня плодородия, покровительница земледелия, научившая людей обрабатывать землю, и за ней мы видим плодородные земли.. ...
Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...
Внешние Данные звезд
Даже в крупнейшие телескопы звезды выглядят как светящиеся. . ...