Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хотя криво, да сами. Автор неизвестен
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Тайна глиняных табличек Тайна глиняных табличек
Шесть тысяч лет назад в Месопотамии существовала удивительная цивилизация шумеров. О них известно совсем немного, хотя было.. ...
Главная Философия Анонимные пролегомены к платоновской философии 12
Анонимные пролегомены к платоновской философии 12

К аналогии Платон прибегает в "Горгии", показывая, что искусство судьи так же относится к искусству софиста, как врачебное искусство к поварскому: подобно тому как врач, заботясь о благом и полезном, предписывает нужные лекарство и пищу, хотя бы они были очень неприятны, в то время как повар заботится только о приятном, начиняя кушанье разнообразными приправами, – точно так же искусство судьи приносит только пользу и благо, а риторика (которую он называет здесь софистикой) доставляет лишь приятное [79].

Эсхин, говорят, взойдя на трибуну, сказал как-то собравшимся слушателям: "Чего хотите вы? Что сказать вам? Чем угодить вам?"[80] А доказал Платон свое утверждение с помощью аналогии, или пропорции: как первое относится ко второму, так третье относится к четвертому. Арифметикой пользовался Платон в "Филебе", перечисляя шесть видов блага[81].

Методом исключения он пользуется в "Тимее", выслеживая и отыскивая материю путем исключения одной за другой всех форм[82]. Методом же добавления – в "Алкивиаде", где он решил выяснить, что такое человек: тело или душа или то и другое вместе, и доказал, что не тело и не совокупность души и тела, но душа сама по себе; затем он идет дальше и добавляет, что не всякая душа, т.

е. не растительная, или неразумная, но лишь разумная; затем еще одно добавление: что человек занимает промежуточное положение между божественным и возникшим. Легко заметить, как по ходу рассуждения он привносил добавления в свое исследование. Историю он использует в "Законах", рассказывая о событиях от потопа до войны с персами[83].

Этимологию же – в "Теэтете" [84] На этом мы закончим предварительные замечания к изучению философии Платона, изложенные нами в одиннадцати разделах:первый охватывает жизненный путь философа;второй – характер его философии;третий повествует о том, почему он стал писать;четвертый – почему применял диалогическую форму изложения;пятый – из каких частей состоят его диалоги;шестой – на каком основании нужно делить его диалоги на части;седьмой – как толковать названия диалогов;восьмой – каким способом передается содержание, или каково обрамление диалогов;девятый – как определить предмет диалога;десятый – какова последовательность диалогов;последний – какими способами поучения пользовался божественнейший Платон.

Конец введения в философию Платона ПРИМЕЧАНИЯ А.А.

Тахо-Годи (в сокращении) Все даты, кроме оговоренных, относятся к периоду до н. э. [3] Имя "Платон" происходит от древнегреч. platos – ширина, широта; имя "Феофраст" – от древнегреч. Theophrastos – "богоречивый", отличающийся божественным слогом. Феофраст из Эреса (IV-III вв.) – философ-перипатетик, ученик Аристотеля, автор ряда сочинений, в том числе "Характеры" и "О слоге, или стиле" (последний трактат до нас не дошел).

[5] Симмий из Фив, друг Сократа, учился у пифагорейца Филолая. [6] Таргелион, одиннадцатый месяц аттического года – от середины мая до середины июня. Седьмой день Таргелнона – 21 мая, когда на о-ве Делосе, по преданию, родился бог Аполлон. [9] Гора Гиметт вблизи Афин славилась душистыми травами и медом. [12] Мимы – драматические бытовые сценки.

Софрон из Сиракуз (Сицилия) – автор V в. [16] Кратил из Афин – последователь Гераклита. Кратилу принадлежит высказывание о том, что нельзя войти в одну и ту же реку даже один раз. См. также "Кратил". Гермипп из Смирны (Малая Азия) – греческий грамматик III в. Ему принадлежат жизнеописания философов. Парменид, греческий философ, глава элейской школы (V в.), учил о едином бытии как истинном предмете мысли, находя в чувственном мире только смутные и нерасчлененные ощущения.

[18] Дионисий Старший – сиракузский тиран (Сицилия), при дворе которого в 389-387 гг. находился Платон, приглашенный туда своим другом, известным государственным деятелем Дионом. [21] Диоген Лаэрций упоминает Аксиофею (а не Дексифею), которая даже одевалась по-мужски. [27] Приводимый оракул засвидетельствован только здесь.

[35] Имеются в виду философы-стоики Древней Стои – Зенон, Клеанф, Хрисипп (IV-III вв.). [36] Имеются в виду Эпикур (IV-III вв.) и его последователи, развивавшие учение о невмешательстве богов в жизнь мира. [37] Перипатетики – последователи Аристотеля, представители философской школы IV в. до н. э. – III в. н. э. [38] Новые академики – основатель Новой (3-й) Академии Карнеад и его ученик Клитомах (III-II вв.

) разрабатывали теорию вероятностного знания, т. е. стояли уже на пути к скептицизму. [41] Спарты – букв. "посеянные" (от древнегреч. speiro сею), по преданию, люди, появившиеся из земли, когда герой Кадм, убив дракона, посеял в землю его зубы. [46] Ср. высказывание в "Пире" о том. что "все люди беременны как телесно, так и духовно". [51] Автор "Пролегомен.

.." пользуется христианской и неоплатонической терминологией. [56] Эсхин (IV в.) – афинский оратор и политик, противник Демосфена. настроенный промакедонски. [61] Агафон – афинский трагический поэт (V в.), близкий к софистам. [63] Фукидид, сын Олора (V в.), – древнегреческий историк, автор сочинения "Описание Пелопоннесской войны", отличающегося сжатым, деловым стилем и стремлением к объективному изложению фактов.

Описание доведено до 411 г. [69] Прокл (V-VI вв.) Афинский – знаменитый философ-неоплатоник. [70] Cneвcunn, племянник Платона, возглавил после его смерти Академию. [79] См. "Горгий", где проводится аналогия между риторикой и поварским искусством. [84] Этимологии посвящен диалог "Кратил".


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Инки: спрятанное золото Инки: спрятанное золото
«Золото» — вот то магическое слово, «которое гнало испанцев через Атлантический океан; золото — вот чего первым делом требовал белый, как только ступал на вновь открытый берег» ...
Совсем как в сказке Совсем как в сказке
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь Берендей. И был у царя сад великолепный, и росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.. ...
Близнецы Близнецы
Отличаются от Тельцов полным отсутствием хозяйской основательности. Но это не значит, что все представители этого рода.. ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Майя. Кто они? Майя. Кто они?
Индейцы майя – одно из самых загадочных племен обеих Америк. Собственно, «племя» не совсем подходящее для них определение. Майя – это уже настоящая ...
Зеленая тоска Зеленая тоска
Как вы считаете, бывает ли грустно животным? Давно известно, что тосковать могут не только люди, но даже крылатые и четвероногие существа.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©