Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Спросят: как перейти жизнь? Отвечайте: как по струне бездну - красиво, бережно, стремительно. Н.К.Рерих
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Главная Философия Изгнание торжествующего зверя гл51
Изгнание торжествующего зверя гл51

Это из-за вас, когда рука моя перебирает жребии, попадаются не только для зла, но и для добра, не только для несчастий, но и для счастья, чаще преступные, нежели добрые, безумцы чаше мудрых, лжецы - правдолюбцев.Почему это? Почему? Приходит Благоразумие и бросает в урну не более двух-трех имен; прихо­дит София и кладет туда четыре-пять; приходит Истина и оставляет там одно и менее того, если бы это было возможно; а затем вы хотите, чтоб из 100 миллионов, брошенных в Урну, берущая рука вынула скорее один жребий из этих восьми или девяти, а не из восьми или девяти сотен ты­сяч.

Тогда поступайте вы сами иначе! Сделай-ка ты. Добродетель, чтобы число добродетельных было больше, чем порочных; а ты, Мудрость, -чтобы число мудрых стало больше, чем глупых; а ты, Истина, постарайся открываться и являть­ся большему количеству; и тогда яснее ясного - обычные награды и удача станут выпадать ско­рей вашему народу, чем вашим противникам.

Сде­лайте всех справедливыми, мудрыми и хороши ми, и, конечно, тогда не будет совсем ни одной степени, ни одного достоинства, которые отдала бы я лжецам, несправедливым, дуракам. Стало быть, несправедлива не я, которая относится и выдвигает всех одинаково, но скорей вы, что не делаете всех равными.

Так что, если случится какому-нибудь лентяю или мерзавцу вылезть в князья или богачи, то вовсе не по моей вине, но по вашей несправедливости. Ибо это вы, жадни­чая своим светом и блеском, не обеструсили или не обезмерзавили его раньше, или в настоящее время, или, по крайней мере, после не очистили от негодной трусости, дабы таким людям не гла­венствовать.

Беда не в том, что какой-либо мерзавец стал князем. Итак, если даны две вещи, т.е. княжество и подлость, то, конечно, беда не в княжестве, которое дарю я, но в подлости, кото­рую допускаете вы. Я, двигая урну и вытаскивая жребий, смотрю столько же на одного, сколько на другого, и, значит, я не определяю никого за­ранее быть князем или богачом (ибо необходимо, чтобы под руку в конце концов попался какой-нибудь один из всех); но вы, делающие различие, смотря глазами и одаривая кого большим, кого меньшим, кому слишком, кому ничего, вы-то и допускаете, вы-то и делаете человека окончатель­но или трусом или негодяем.

Следовательно, если несправедливость состоит не в том, чтобы делать князем, не в том, чтобы обогащать кого-либо, но в том, чтобы на то и на другое подставлять него­дяя или труса, то она вовсе не на меня падает, а на вас.

Вот какой справедливейшей создала меня судьба и не имела в виду создать меня несправед­ливой, ибо сотворила без глаз, дабы я могла при своей слепоте равно оделять всех.Тут Мом прибавил:- Мы называем тебя несправедливой не по гла­зам твоим, но по руке.Фортуна ответила:Тем менее по руке, ибо причина зла не столько во мне, берущей жребии, какие подвер­нутся, сколько в жребиях, которые не попадают­ся, когда я их беру: хочу этим сказать, что не попадают они не так же безразлично, как я их беру безразлично.

Не во мне причина зла, если беру, как они попадаются под руку; но в жреби­ях, что являются мне таковыми, как они есть, и в других, которые не делают их иными. Не я раз­вратна, что слепо и равнодушно простираю руки всему, что попадается, ясное или темное, но тот, кто их таковыми делает, такими оставляет и мне так подсовывает.

Мом прибавил:- Но если бы все стали безразлично равными и подобными, то тем самым ты все же не пере­стала бы быть несправедливою, ибо пусть все оди­наково достойны княжества, ты не смела бы, ты не смогла бы сделать всех князьями, но только одного меж всеми.

Фортуна, смеясь, сказала:- Поговорим, Мом, о том, что несправедливо, не касаясь того, что было бы несправедливо. Ко­нечно, по этой твоей манере предлагать ответы или отвечать для меня вполне ясно, что ты со­всем побежден, ибо от того, что есть, ты перехо­дишь к тому, что могло бы быть, и, не будучи в состоянии назвать меня несправедливой, ты на­чинаешь говорить о том, что я могла бы быть несправедливой.

Значит, и оставайся при своем допущении, что я - справедлива, но могла бы быть несправедливой, а вы несправедливы, но могли бы быть справедливы. Даже к сказанному прибавлю, что я не только сейчас справедлива, но не была бы нисколько несправедливее и тогда, если бы вы мне представили всех равными; ибо к тому, что невозможно, не применима ни справед­ливость, ни несправедливость.

А ведь пусть не­возможно дать главенство всем, пусть невозмож­но всем пользоваться одним жребием, зато возможно предоставить этот жребий всем одина­ково. Из этой возможности вытекает необходи­мость, т. е. надо, чтоб из всех выиграл только один. И в этом нет еще несправедливости и зла, ибо больше одного - невозможно. Но беда в еле дующем, в том, что этот один подлец, что он зло­дей, что он негодяй, а этого зла причина уже не в Фортуне, одаряющей властью и способностями, но в богине Добродетели, которая не дала и не дает всем добродетелей.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Говорящие кресты Майя Говорящие кресты Майя
1847 год. Чан, деревня Майя. Все жители собрались вокруг креста. Все Майя были потрясены происходившим.. ...
Наша галактика - рабочая модель Наша галактика - рабочая модель
Если бы мы писали детективный роман, можно было бы сначала изложить все доступные.. ...
Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец
Наиболее полное видео известного вскрытия розуэльского пришельца. Время продолжительности 9:47. Просмотр до 18 лет не рекомендуется ...
Загадки аномальных мест Загадки аномальных мест
«Гора мертвецов» - так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты №1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право ...
Древний город Ур Халдейский Древний город Ур Халдейский
Человеку, побывавшему сегодня в той части Ирака, которая, словно руки, с двух сторон обнимает Тигр и Евфрат, трудно поверить, что 5— 6 тысячелетий ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©