Жизнь после смерти
Во все времена и во всех культурах люди догадывались о бессмертии души. Эта точка зрения настолько сильна, что успешно сопротивляется и доводам скептиков, и аргументам ученых, доказывающих обратное ...
Страшная темнота
Эта страшная темнота, абсолютный мрак в котором нельзя различить ни один силуэт и услышать какой-нибудь звук или шум. Один из самых загадочных паранормальных феноменов ...
Aristoteles denkt den Zusammenhang der Lust mit solchen h?heren Arten des Gefallens an h?heren T?tigkeiten ?berhaupt so innig, da? er meint,
wenn wir bei lang fortgesetzter oder oft wiederholter Betrachtung und Erkenntnis einer Wahrheit nicht immer wieder und fortw?hrend dasselbe Ma? der Lust empf?nden, dies nur geschehe, weil unsere Aufmerksamkeit und in Folge davon unser Erkennen selbst nachlasse, sich die Kraft dazu ersch?
pfe u. dgl. Allein dazu stimmt nicht der Vergleich mit den Ver?nderungen von Lust und Unlust bei der Musik, wo wie anderer Zusammenhang insbes. auch die Wiederholung einen bald steigernden, bald schw?chenden, ja, Lust in Leid verkehrenden Einflu? hat. So k?nnte es denn auch wohl sein, da? die sinnliche Kraft f?r die begleitende Lust beim Erkennen sich ersch?
pfte, ohne da? die Kraft des Erkennens sich ersch?pfte, und auch die Aufmerksamkeit in der Art herabgesunken w?re, da? das Erkennen, welches ja durch die ?bung sehr leicht geworden, nicht mehr so vollkommen wie urspr?nglich gegeben w?re. Gewi? tr?gt auch das Bewu?tsein des gemachten Fortschrittes beim Entdecken sowie auch die mannigfachen, zu ihr mitwirkenden geistigen T?tigkeiten zu dem m?
chtigen Unterschied der Redundanzen im einen und ?ndern Falle bei. Аристотель считает взаимосвязь удовольствия и этих высших типов симпатии к актам более высокого порядка вообще настолько тесной, что полагает, что, если при длительном или часто повторяющемся созерцании и познании какой-либо истины мы не ощущаем удовольствия в одной и той же мере все снова и снова или же непрерывно, то это происходит только потому, что наше внимание, а вследствие этого и самое наше познание ослабевает, силы наши исчерпываются и т.
п. Однако это опровергается сравнением с изменениями удовольствия и неудовольствия от музыки, где как изменяющаяся взаимосвязь, так и, в особенности, повторение оказывают то усиливающееся, то ослабевающее воздействие, которое может даже превращать удовольствие в страдание.
Таким образом, вполне возможно, чтобы чувственная сила, необходимая на сопровождающее познание удовольствие, исчерпалась, сила же познания при этом не исчерпалась, и даже внешне не снизилась настолько, чтобы познание, протекающее очень легко благодаря упражнениям, не было дано с тем же совершенством, что и вначале. Разумеется, различие видов избыточности в том и в другом случае проявляется еще резче благодаря сознанию достигнутых на пути к новым открытиям успехов, а также благодаря многообразным духовным актам, благоприятствующим открытию.