Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Was ist mm aber von Gem?tsph?nomenen, wie Furcht, Hoffnung, Grauen, Bangen, aufgeregter Erwartung, Mi?gunst, Neid, Zorn, Schrecken, Schauer,
Grauen, Bangigkeit, Begierde. Ekel usw. usw. zu sagen? Offenbar hat man es bei ihnen durchwegs oder gr??tenteils mit sehr komplizierten Zust?nden zu tun. und die Grenzen der Anwendbarkeit mancher der Ausdr?cke sind gar nicht scharf zu ziehen. Keiner hat sie durch Definition; sondern jeder durch vielf?
ltige praktische Anwendung kennen gelernt; w?re doch auch niemand imstande, scharf zu sagen, was unter einem hohen Berg zu verstehen sei, so da? ihm ein Berg, der diesen Namen noch nicht verdiente. durch Zuwachs eines Fu?es zum hohen Berge w?rde. Wer ist zornig ?ber einen anderen? Kann man ?ber ein lebloses Wesen Но что же можно сказать о таких душевных феноменах, как страх, надежда, ужас, боязнь, взволнованное ожидание, недоброжелательство, зависть, гнев, испуг, восторг, робость, отвращение и т.
д.? Очевидно, что в их случае мы имеем дело всегда или большей частью с очень сложными состояниями, и границы сфер употребления некоторых из этих выражений совершенно невозможно строго очертить. Всякий знаком с ними не из дефиниции, а по многократному практическому употреблению; в самом деле, никто равным образом не смог бы четко сформулировать, что следует понимать под «высокой горой», так чтобы гора, которая еще не заслуживает этого наименования, увеличившись на фут, стала бы высокой горой.
Кто гневается наz?rnen? Kann man ?ber einen Menschen sich erz?rnen, der vor Jahrhunderten gelebt hat, oder ?ber einen, der in einem Schauspiel oder in einem Roman aufgef?
hrt wird? Wenn man es kann, geh?rt es dazu, da? man f?r einen Augenblick vergesse. da? der Stuhl kein lebendes Wesen, da? die historische Gestalt einer fernen Vergangenheit angeh?rig und die poetische Fiktion ein blo?es Phantasiegebilde sei? Bei solchen Fragen k?nnte man leicht in Wortstreitereien geraten: eine wissenschaftliche Aufgabe ergibt sich nur: a) f?
r die Analyse eines einzelnen Ph?nomens, b) philologisch f?r die mehr oder minder bestimmte Umgrenzung gewisser hergebrachter Ausdr?cke, c) und dies ist das psychologisch Wichtigste: f?r die Unterscheidung nicht blo? der einzelnen einfachen Gem?tsbeziehungen, sondern auch der Klassen von Gruppen, welche in genetischem Zusammenhang mit einander aufzutreten pflegen, wobei dann, - da die genetischen Gesetze keine exakten Gesetze lind.
- der Wahrscheinlichkeit, der Verkn?pfung mit dem einen und anderen Moment Rechnung getragen werden mu?. Da ein solcher genetischer Zusammenhang nicht blo? gewisse psychische Erscheinungen untereinander, sondern auch psychische mit physischen verbindet, so sind auch diese bei der allgemeinen Charakteristik eines solchen komplizierten Falles, und mit Angabe der Wahrscheinlichkeit des Eintretens geltend zu machen; so z.
B. geschieht es h?ufig, da? einer beim Schrecken erbleicht und da? er zittert, beim Zorn warm und rot wird, weshalb man sagt, er gl?he vor Zorn. Es m?gen noch mancherlei Zweifel entstehen, worin dann eigentlich das wesentliche Moment der Klasse zu suchen sei. другого? Можно ли гневаться на неживое существо?
Можно ли гневаться на человека, жившего сотни лет назад или выведенного в романе или пьесе? Если да, то потому ли, что мы на мгновение забываем, что стул - это неживое существо, что исторический образ принадлежит далекому прошлому, а поэтический вымысел - это простое порождение фантазии? Такие вопросы легко могут вылиться в праздный спор о словах; усилий ученого требуют лишь: a) анализ отдельного феномена, b) для филологии - более или менее точное определение некоторых традиционных выражений, c) а это важнее всего для психологии: разграничение не только отдельных элементарных типов эмоциональных отношений, но и классов групп, которые выступают обычно в генетической связи друг с другом, причем, поскольку генетические законы - законы неточные, необходимо принимать в расчет вероятность, связь с тем или иным моментом.
Поскольку такая генетическая взаимосвязь объединяет не только определенные психические явления с психическими же, но и психические с физическими, то и последние следует упомянуть в общей характеристике такого сложного случая, причем с указанием на вероятность осуществления; так, например, часто случается, что кто-то от страха дрожит и бледнеет, от гнева - горячится и краснеет, отчего говорят: «он кипит гневом».
И тогда может возникнуть множество сомнений насчет того, в чем же, собственно, следует видеть существенный момент всего класса.
Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец
Наиболее полное видео известного вскрытия розуэльского пришельца. Время продолжительности 9:47. Просмотр до 18 лет не рекомендуется ...
Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...