Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум - это духовное оружие человека. В.Белинский
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Жизнь после смерти Жизнь после смерти
Во все времена и во всех культурах люди догадывались о бессмертии души. Эта точка зрения настолько сильна, что успешно сопротивляется и доводам скептиков, и аргументам ученых, доказывающих обратное ...
Святая Тереза из Авилы Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Главная Философия О любви и ненависти гл27
О любви и ненависти гл27

19. Es begreift sich auch, wie manche dazu kommen konnten, die Erkenntnis, da? manches in sich selbst zu Lieben sei, aus dem Begriff der Vorstellung des Objektes einerseits und der richtigen Liebe desselben anderseits intuitiv entsprungen zu denken und zu meinen, wir erfa?ten (wie sie sich ausdr?cken) zwischen den beiden Begriffen eine Art Kongruenz wie zwischen zwei kongruenten Dreiecken.

Stellen wir uns z. B. das Erkennen vor, so entspringt eben daraus die richtige Liebe zum Erkennen, erscheint mit ihm wie in eins verschmolzen. und das hinzugebrachte Pr?dikat des zu Liebenden stimmt so mit dem empirisch gegebenen ?berein, deckt sich s. z. s. mit ihm. Sehen wir von der aus dem Vorstellen entspringenden Liebe des Erkennens ab, so ist dagegen in dem Erkennen selbst der Begriff "'liebenswert" gewi?

nicht zu finden. Von einer Kongruenz wie bei jenen Dreiecken kann also keine Rede sein. Es bliebe sonach nichts ?brig, als zu sagen, da? man hier unter Kongruenz etwas wesentlich anderes, n?mlich Richtigkeit des Verhaltens einer die Erkenntnis vorstellenden und liebenden Seele versteht und die einzige Frage, die noch bliebe, um zwischen dieser Ansicht und der von uns vertretenen zu entscheiden, w?

re die, ob. wenn das Lieben nicht aus dem Begriff der Erkenntnis entspr?nge, sondern nur der Begriff der Liebe von etwas unanschaulich mit der Erkenntnis verflochten w?rde, ?hnlich wie sie selbst mit Schmerz, Irrtum, Zweifel verflochten werden kann, der Satz, da? die Erkenntnis liebw?rdig sei, einleuchten und in dem Satz einer nicht liebwerten Erkenntnis eine Art Widerspruch hervortreten w?

rde. Ich glaube, da? auch diese Frage sich unschwer erledigen l??t. Nehmen wir einmal an, es sei etwas derartiges m?glich, so doch nur, wenn der eigent?mliche Begriff des richtigen Liebens, der ja von dem des einfachen Liebens verschieden ist, schon irgendwoher aus der Erfahrung genommen wurde. Eine solche k?nnte aber nur die sein, wo ein Lieben, wie wir es eben sagten, als richtig charakterisiert aus dem Begriffe entspringt.

Besteht nun diese Tatsache auch in dem Fall, wo es sich um das Erkennen handelt, so ist f?r jenes s. z. s. ?u?erliche Heranbringen des Begriffes gar kein Bed?rfnis mehr. Besteht sie aber in diesem Falle nicht, so wird jedes Kriterium fehlen, den ?u?erlich herangebrachten Begriff als richtig und notwendig zugeh?

rig zu erkennen. Da? in dem Erkennen der Begriff von ''richtig geliebt" oder "richtig zu lieben" gelegen sei, kann ja doch niemand behaupten. 19. Вполне можно понять и тех, кто полагает, что познание того, что кое-что следует любить само по себе, интуитивно возникло, с одной стороны, из понятия представления объекта, а с другой - из понятия правильной любви к нему, и думает, что мы улавливали (по их выражению) своего рода конгруэнтность между двумя понятиями, как и между двумя конгруэнтными треугольниками.

Например, если мы представляем себе познание, то отсюда возникает правильная любовь к познанию, кажется словно бы сплавленной с ним воедино, и предикат, присоединяемый к тому, что следует любить, согласуется, таким образом, с эмпирически данным - вместе они, так сказать, перекрывают друг друга.

Если отвлечься от любви к познанию, возникающей из представления, то в самом познании, напротив, понятия «достойного любви» обнаружить, конечно, невозможно. Ни о какой конгруэнтности, как в случае с треугольниками, не может быть речи. Поэтому остается только признать, что здесь под конгруэнтностью понимается нечто существенно иное, а именно - правильное поведение представляющей и любящей познание души, и что единственным вопросом, который осталось решить, чтобы выбрать между этим взглядом и мнением, сформулированным нами, будет вопрос, усмотрим ли мы очевидность положения, что познание достойно любви, и почувствуем ли своего родапротиворечие в гипотезе недостойного любви познания, если не любовь будет возникать у нас из понятия познания, а лишь понятие любви к чему-либо будет ненаглядно переплетаться с познанием, подобно тому, как она сама может переплетаться со страданием, заблуждением, сомнением.

Я считаю, что и тот и другой вопрос разрешить нетрудно.

Даже если мы и допустим такую возможность, то в том только случае, если подлинное понятие правильной любви - а оно отличается от понятия простой любви - уже было заимствовано откуда-то из опыта.

Но это может быть только такой опыт, где характеризующаяся правильностью любовь, как мы только что сказали, возникает из понятия. Если же такое положение складывается и в том случае, когда мы имеем дело с познанием, то в этом, так сказать, извне приложенном понятии не будет более надобности. В противном случае, у нас просто не окажется критерия, позволяющего признать приложенное извне понятие правильным и с необходимостью уместным.

В самом деле, никто не вправе утверждать, что познание не может обойтись без понятий «правильно любимое» или «правильно любить».


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Яркая часть функции светимости Яркая часть функции светимости
Говоря о наивысшей точности измерения параллаксов, мы жалели о том, что Земля.. ...
В зеркале гороскопа В зеркале гороскопа
Построение гороскопа—дело кропотливое, и мы не станем утомлять читателя подробностями этого занятия. Тем более, что строят его по-разному.. ...
Пьют ли рыбы? Пьют ли рыбы?
Как вы думаете, рыбы пьют? Я уже вижу вашу улыбку. Ведь стоит рыбе открыть рот, и он полон воды. А вместе с пищей неизбежно, хочет того рыба или нет.. ...
Космонавт в средневековье Космонавт в средневековье
Фигурка космонавта 20 века на стенах средневекового собора в испанском городе Саламанка ...
Некрономикон Лавкрафта (Перевод) Некрономикон Лавкрафта (Перевод)
Некрономикон - книга, которая изначально называлась Аль Азиф. Автор ее Лавкрафт, который как изначально считалось, написал ее.. ...
Свидетельство НЛО №8: нло за облаками Свидетельство НЛО №8: нло за облаками
Видео снято 2011 года в Бразилии. Проезжая на машине, замечают.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©