Загадка Большого взрыва
Ночное небо, которое усыпано огромным количеством звезд, способно каждого повергнуть в глубокое изумление ...
Жизнь после смерти
Во все времена и во всех культурах люди догадывались о бессмертии души. Эта точка зрения настолько сильна, что успешно сопротивляется и доводам скептиков, и аргументам ученых, доказывающих обратное ...
Далее, виды мыслятся всегда прежде акциденций. В самом деле, если бы небыло человека, к которому привходит что-нибудь, то не могло бы быть ипривходящего
признака; и если бы не было [вообще] какой-либо субстанции, ккоторой привходящий признак мог бы присоединиться, то не было быпривходящего признака. Но всякая субстанция охватывается своим видом,следовательно, по справедливости виды мыслятся прежде, а привходящиепризнаки - позже, ибо они, как говорит Порфирий, по роду своему вторичны ипо природе случайны.
И совершенно правильно называется случайным по природеи вторичным по роду то, что не образует субстанцию. Ведь они [просто]присоединяются к субстанциям, которые были образованы прежде отличительнымипризнаками.Далее, поскольку вид показывает субстанцию, а субстанция - как уже былосказано - не знает усиления или ослабления, то и причастность к виду небывает ни более сильной, ни более слабой.
Привходящий же признак - даженеотделимый - может, возрастая, становиться то сильнее, то слабее. Именнотак обстоит дело с неотделимым привходящим признаком, присущим эфиопам -чернотой. Некоторые эфиопы могут быть черны, как ночь, а некоторыепосветлее.Теперь нам остается исследовать общие свойства и различия собственного ипривходящего признаков.
Что касается привходящего признака, то егосоотношения с родом, видом и отличительным признаком мы уже изучили выше,когда рассматривали, чем отличаются род, вид и отличительный признак отсобственного признака. Остается только установить сходства и различия,соединяющие или отделяющие друг от друга собственный и привходящийпризнаки.
"Общее у собственного и неотделимого привходящего признака то, что без нихникогда не обходятся те [вещи], в которых они усматриваются. Ибо как небывает человека без способности смеяться, так не бывает и эфиопа безчерноты. И как собственный признак присущ всегда и всему [объему своеговида], точно так же и неотделимый привходящий признак".Поскольку собственный признак всегда присущ видам и никогда не оставляет ихи поскольку неотделимый привходящий признак не может быть отделен отподлежащего, очевидно, что их общее свойство состоит в том, что [предметы],в которых они находятся, не могут существовать без собственных илинеотделимых привходящих признаков.