Другое значение собственного признака в отличие от первого относится ковсему, но не единственному [виду], то есть оно как бы охватывает весь
вид ивыходит за его пределы. И так как если подлежащих вида нет ни одного, ктоне был бы наделен им, мы говорим, что это - собственный признак всего[вида]. А так как оно переходит и на другие [виды], мы говорим, [что этопризнак] не одного [вида]. Так, свойство человека - быть двуногим; при этомвсякий человек двуног, но не только человек: ибо и у птиц тоже по две ноги.
Оба упомянутые выше значения собственного признака имеют какой-нибудьнедостаток: первое относится не ко всему [виду], а второе - не кединственному; если же их объединить, получится собственный признак одного[вида] и во всем [его объеме]. Отнимем теперь нечто относительно времени,добавив слова: "в определенное время", - это и будет третье значениесобственного признака, [присущего] единственному и всему [виду], но тольков определенное время, как присуще человеку в старости седеть, а в молодости- обрастать бородой.
Ибо это свойственно только человеку и всякомучеловеку, но не во всякое время. Таким образом, это определениесобственного признака - законченное, поскольку оно относится ко всему[виду] и только к одному [виду]; но оно заключает в себе и некоторыйнедостаток, поскольку мы говорим: "в определенное время"; если же мыопустим эти слова, то получим полное и простое определение: собственныйпризнак есть то, что присуще только одному [виду], всему и всегда, какчеловеку - свойственно смеяться, а лошади -ржать.
И пусть не приводит нас взамешательство то, что человек не всегда смеется: не смех являетссобственным свойством человека, но способность к смеху, заключающаяся не вдействии, а в возможности.
Так что даже если человек не смеется, он все жеможет смеяться, поэтому и говорят, что это [свойство] присуще толькочеловеку, и каждому человеку, и всегда, и совершенно правильно называют егособственным признаком. Ведь всякий человек, и только человек всегдаспособен смеяться, так же как лошадь - ржать.
Ибо если в действительностион отделим от вида, то в возможности - неотделим.Итак, Порфирий указал четыре значения собственного признака. Первое - когдапривходящий признак находится в подлежащем виде таким образом, что присущтолько одному виду, хотя и не всему, как человеку - врачебное искусство.Второе - когда он присущ не одному виду, но зато связывается с каждым его[индивидом], как человеку присуще быть двуногим.
Третье - когда одному видуи всему, но только в определенное время, как человеку в юности - обрастатьбородой. Четвертое -свойственное только одному виду, всему и всегда, какспособность смеяться. Поэтому только оно обратимо. В самом деле, то, что[соответствует] одному виду, но присуще не всему ему - необратимо.
Видможет сказываться о нем, а о виде такой собственный признак - нет. Ибоврача можно назвать человеком, а человека врачом - нельзя.
547 жизней до просветления
Все сказанное имеет прямое отношение к астрологии. Эта древняя система знаний настаивает на множественности воплощений, ведь возникла она еще тогда, когда человечество не сомневалось.. ...
Огромные головы Ольмеков
Первая такая голова была обнаружена еще в 1862 году, а на сегодняшний день их найдено уже 18. Высотой от полутора до трех с половиной метров ...
Телепатия: открытие нейрофизиологов
На графическом изображении среза мозга выделены два участка, активность которых возрастает, когда человек отрицает, что на руках у него ...
Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...
Тайны Мачу Пикчу
Исследования, проведённые учёными в XX в., выявили, что народы Перу, до завоевания их испанцами обладали большими знаниями в области культуры ...
Кастрюльки бывают разные
У одноклеточных организмов нет специальных кастрюлек, чтобы готовить себе еду. Вокруг съеденного обеда у них образуется пищеварительная вакуоль.. ...