Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
"Но те же самые отличительные признаки, которые являются разделительными поотношению к родам, становятся составляющими и завершающими по отношению
квидам. Ведь животное разделяется с помощью отличительного признакаразумного и неразумного, а также - смертного и бессмертного; между темотличия разумности и бессмертия - для Бога; отличия же неразумности исмертности - для неразумных животных. Точно так же обстоит дело и с высшейсубстанцией: ее делят отличительные признаки одушевленного -неодушевленного, и ощущающего - неощущающего; в то же время одушевленностьи способность к ощущению, присоединяясь к субстанции, создают животное, аодушевленность и неспособность к ощущению - растение".
Порфирий показывает, что назначение отличительных признаков двойственно: содной стороны, они делят роды, с другой - образуют виды; ибо отличия служатне только членению рода, но, разделяя род, они создают те самые виды, накоторые род распадается.
Таким образом, разделители рода становятсоснователями видов, что ясно на примере, предложенном самим Порфирием. Длживотного разделительными являются отличительные признаки разумного инеразумного, смертного и бессмертного: ведь именно по этим [признакам]делится сказуемое "животное".
В самом деле, всякое животное бывает илиразумное, или неразумное, или смертное, или бессмертное. Но те же отличия,что разделяют род животного, составляют субстанцию и форму вида. Ибочеловек, будучи животным, создается отличительными признаками разумного исмертного, которые прежде служили разделению животного. Бог же -если речьидет, например, о Солнце, - будучи животным, создается отличительнымипризнаками разумного и бессмертного, которые были недавно показаны приразделении рода; как мы уже говорили, под Богом в данном примере следуетпонимать телесное [божество], как солнце, небо и тому подобное.
Платонутверждает, что они одушевлены и разумны, и почитанием древних они былипричислены к сонму божественных имен.Порфирий показывает, что отличительные признаки идут уже от самого первогорода, то есть от субстанции: ее разделяют отличия одушевленного инеодушевленного, способного к ощущению и неощущающего.
В соединенииотличительные признаки одушевленности и способности к ощущению создаютодушевленную и способную к ощущению субстанцию, которая есть не что иное,как животное. Так что совершенно справедливо было сказано, что одни и те жеотличительные признаки служат разделению родов и установлению видов.
"Так как, следовательно, одни и те же отличия, взятые с одной точки зрения,устанавливают вид, а с другой точки зрения, - разделяют род, все ониназываются видообразующими [отличиями]. Именно они требуются главнымобразом для разделения родов и определения видов, а не акци-дентальныенеотделимые отличия, и тем более не отделимые".
Каждый знает, что все отличительные признаки, идущие от рода, разделяют тотсамый род, от которого исходят. Те же разделяющие род отличия, будучиприложены к последующим видам, образуют субстанции этих видов и тем самымзавершают их создание. Следовательно, те самые отличия, что составляютвиды, разделяют роды, однако по-разному и будучи рассмотрены с разных точекзрения.
Так, соотнесенные с родом, они устремляются в разные стороны кразделению, и оказываются, таким образом, разделителями рода; но если они,напротив, соединяются, то создадут нечто, и будут составителями вида. А разтак, то разделяющие род отличия справедливейшим образом называютсразделителями, а составляющие виды - видообразующими; но ведь видсоставляют те же самые отличия, которые делят род; составляющие же видотличия называются видообразующими; а значит, и разделяющие род, исоставляющие вид отличия справедливо названы видообразующими.
Отсюда с очевидностью следует, что они необходимы для разделения рода иопределения вида. Поскольку они разделяющие, с их помощью следует делитьрод; поскольку же они составляющие, через них следует определить вид, ибовсякая вещь определяется тем, из чего она составлена.
А вид составляетсименно разделительными отличиями рода - они и называются видообразующими.Следовательно, по праву одни только видообразующие отличия берутся длразделения рода и для определения вида, и только о видообразующих здесьидет речь.Что же до тех отличий, которые содержат отделимые или неотделимыеакциденции, то ни одно из них не может быть взято ни для разделения рода,ни для определения вида: ведь разделительные отличия должны разделятьсубстанцию рода, а составляющие - составлять субстанцию вида.
Ноакциденции, даже неотделимые, не могут образовать субстанцию ни одноговида; а отделимые акциденции еще в меньшей степени способны к разделениюродов или определению видов: ведь они уже совсем не похожи насубстанциальные отличия. Ибо неотделимые акциденции имеют по крайней мереодно общее с видообразующими, т.
е. субстанциальными отличиями: ни те, нидругие не оставляют свое подлежащее. Отделимые же акциденции даже и на этоне способны: они могут быть отделены [от своего подлежащего] не только вуме и мысленно, но и в действительности, и, то появляясь, то исчезая,постоянно изменяются.
Догадка превращается в теорию
Замечательная догадка древнегреческих мыслителей необыкновенно просто объясняла такие. . ...
Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Каменные шары в Сельве
Те самые известные древние артефакты в Сельве неизвестного происхождения ...
Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Загадка племени Гуанчи
«...Сегодня запах берега настиг его очень рано, он понял, что слышит его во сне, и продолжал спать чтобы увидеть ...