Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Спросят: как перейти жизнь? Отвечайте: как по струне бездну - красиво, бережно, стремительно. Н.К.Рерих
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Загадочные рисунки на камнях Ики Загадочные рисунки на камнях Ики
В 150 километрах от пустыни Наска находится город Ика, где уже на протяжении нескольких десятилетий находят черные древние камни с загадочными рисунками ...
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 57
Комментарий к Порфирию стр 57

Чтобы легче понять эту мысль, можно вспомнить приведенный в третьей книгепример расположения видов и родов; допустим, первой будет стоятьсубстанция, под нею - телесное и бестелесное, под телом одушевленное инеодушевленное, под одушевленным - ощущающее и неспособное к ощущению, ниже- животное, под ним - разумное и неразумное, под разумным - смертное ибессмертное, под смертным - вид человека, ниже которого стоят уже однитолько индивиды.

Так вот, в этом разделении все отличительные признакиназываются видообразу-ющими и все они - отличия родов и видов, только длродов они [служат] разделительными (divisivae), а для видов - составляющими(consti-tutivae) отличиями. Это можно разъяснить на том же примере:субстанцию делят на части отличительные признаки телесного и бестелесного,телесное разделяют одушевленное и неодушевленное, одушевленное делятспособное к ощущению и неспособное.

Таким образом, субстанциальные отличиделят роды и называются поэтому разделителями родов.Однако если те же самые отличительные признаки, которые служат делениюрода, спускаясь вниз от него, собрать воедино и присоединить к чему-нибудьодному, образуется вид: рассмотрим, например, такой вид субстанции, какживотное (нужно заметить, что все вышестоящие роды сказываются о низших,поэтому любой низший вид будет видом высшего рода); отличительные признакиживотного - одушевленность и способность к чувственному восприятию; будучисоотнесены с родом, эти отличия являются разделительными, а в соотнесении свидом - составляющими, поскольку они составляют и формируют животное ипридают законченное выражение его определению, ибо животное есть не чтоиное как субстанция одушевленная и способная к ощущению.

Здесь субстанция -род, и одушевленность и способность к ощущению -его разделительные отличия;а по отношению к животному эти же отличия являются составляющими.

В своюочередь животное разделяется отличительными признаками разумности инеразумности, смертности и бессмертия; но если разумность и смертностьобъединятся друг с другом, то из разделительных признаков животного онистанут составляющими признаками человека, так как создадут его вид иобразуют окончательное определение его понятия.

А если неразумностьсоединится со смертностью, получится лошадь или любое другое неразумноеживотное. Разумность же в соединении с бессмертием образует субстанциюБога. Таким образом, одни и те же отличия, будучи соотнесены с родом,становятся разделителями рода, а будучи рассмотрены в связи с нижестоящимивидами, образуют виды и в соответствующем сочетании устанавливают ихсубстанцию.

Однако здесь возникает вопрос: каким образом мы можем называть все подобныеотличия составляющими виды, если видим, что отличие неразумности, например,в соединении с бессмертностью не создает никакого вида?

На это мыответим,во-первых, что Аристотель считает небесные тела неодушевленными;то, что неодушевленно, не может быть животным, а то, что не являетсживотным, ни в коем случае не может оказаться разумным; однако о тех женебесных телах Аристотель утверждает, что они, вследствие их простоты инепрерывного движения, вечны. Следовательно, существует все же нечто,составленное из этих двух отличительных признаков - неразумности ибессмертия.

А в том случае, если более прав Платон, и небесные тела следует признатьодушевленными, тогда у этих отличий не может быть подлежащего. В самомделе, всякая неразумная вещь, подлежащая уничтожению и возникновению, неможет быть бессмертной. Однако несомненно, что если бы эти [два]субстанциальне отличия могли бы каким-нибудь образом соединиться, онисмогли бы создать свою природу и вид.

Для того чтобы стало понятно, что это за способность создания субстанции иобразования вида [у субстанциальных отличий], сравним их с собственными иобщими отличиями, которые хотя и могут соединяться друг с другом, все женикоим образом не составляют вид и субстанцию. Так, если кто-нибудь будетразговаривать, прогуливаясь, - а это два общих отличительных признака, -или если кто-нибудь будет высокий и белый, неужели же субстанция егосоставится из этих признаков?

- Отнюдь нет. Почему же? - А потому, что этоне того рода отличия, которые могут составлять и формировать субстанцию.Таким образом, неразумность и бессмертие, даже если они и не могут иметькакую-либо субстанцию своим подлежащим, все же в состоянии создать такуюсубстанцию, если бы им только удалось как-нибудь объединиться.

Кроме того,тот же отличительный признак неразумности создает в соединении сосмертностью субстанцию скота. Следовательно, отличие неразумности -составляющее (constitutiva). Точно так же и бессмертие в соединении сразумностью создает Бога. Значит, бессмертие - это то, что образует вид. Аиз-за того, что они не могут соединиться друг с другом, они вовсе нелишаются того, что [заложено] в их природе.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Люди-рыбы – это миф или реальность? Люди-рыбы – это миф или реальность?
В свое время, в журнале “Энигмас” был опубликован рассказ журналиста Икера Хименеса Элизари ...
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Висячие сады Семирамиды Висячие сады Семирамиды
Мы продолжаем рассказ о великих творениях человеческого гения, чудесах света. Фалона Византийский был первый человек, который классифицировал и описал чудеса света ...
Где достать дровишек Где достать дровишек
Наша Земля, как и другие планеты солнечной системы, имеет очень неоднородный климат. Есть у нас такие заветные местечки в Антарктиде, где температура.. ...
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Те самые известные древние артефакты в Сельве неизвестного происхождения ...
Путешествие по зодиаку Путешествие по зодиаку
Зодиак, напомним,— это созвездия на небесной сфере, расположенные по ее большому кругу, т.е. по эклиптике. Проекция этих созвездий на эклиптику.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©