Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Загадка Большого взрыва
Ночное небо, которое усыпано огромным количеством звезд, способно каждого повергнуть в глубокое изумление ...
Выше Порфирий поделил отличительные признаки на три части, сказав, что онибывают общие, или собственные, или наиболее собственные. Затем он поделилих
иначе, на две части, из которых одни создают нечто другое, а вторые -изменяют [вещь]. Теперь он проводит третье деление, говоря, что одниотличия отделимы, а другие - неотделимы. [Это значит], что любая вещь,имеющая много отличительных признаков, может быть разделена много раз [имногими способами], что явствует из самой природы отличия.
Ибо всякоеделение производится по отличительным признакам, поэтому то, в чем многоотличительных признаков, содержит и возможность множества делений.Животное, например, может быть разделено так: одни из животных разумны,другие - неразумны. С другой стороны, одни смертны, другие бессмертны.Кроме того, одни имеют ноги, а другие нет.
Далее, одни питаются травой,другие -мясом третьи - семенами.Таким образом, не стоит удивляться, что само отличие делится многообразно.Прежде всего Порфирий разделил его на три части и назвал их общими,собственными и наиболее собственными отличиями. Второе деление объединилообщие и собственные под именем создающих иное, а более собственные - подназванием создающих нечто другое.
Наконец, третье деление на отделимые инеотделимые включило часть отличий, порождающих иное, в разряд отделимых, авсе остальные - в разряд неотделимых. Именно, неотделимыми названы изпорождающих иное -собственные, а также создающие нечто другое, то естьнаиболее собственные отличия. Они подразделяются дальше таким образом: однииз неотделимых отличий существуют сами по себе, другие - акцидентально;сами по себе - наиболее собственные, акцидентально - собственные.
"Присущее само по себе" говорится о том, что образует субстанцию чего-либо.Если всякий вид существует постольку, поскольку он образовансубстанциальным отличием, то это отличие будет присуще подлежащему само посебе, а не привходящим образом и не через посредство чего-либо другого,как, например, чернота присуща человеческому лицу благодаря солнечномужару.
Такое отличие своим присутствием образует и сохраняет соответствующийвид, как разумность [образует вид] человека: это отличие присуще человекусамо по себе, он потому и человек, что в нем присутствует разумность, иесли бы она его покинула, то и вид человеческий перестал бы существовать;так что всякому ясно, чти субстанциальные отличия не могут быть отделимы.
Ведь их нельзя отделить от подлежащего, не уничтожив при этом природуподлежащего.Что же касается акцидентально (secundum accidens) неотделимых отличий, тех,что зовутся собственными, как, например, горбоносость или курносость, тоони называются акцидентальными отличиями (per accidens) потому, чтопроивходят (accidunt) извне к же образованному виду, никак не сообразуясь ссубстанцией подлежащего.
"[Отличия, присущие вещи] сами по себе, входят в смысл субстанции (ratiosubstantiae) и создают нечто другое; [отличия же, присущие вещи]акцидентально, не входят в смысл субстанции и не создают чего-либо другого,но только иное (alteratum). Далее, к отличиям, которые [присущи вещам] самипо себе, не применимы [слова] "больше" и "меньше"; а те, что [присущи]акцидентально, даже если они неотделимы, могут быть присущи в большей илименьшей степени.
Ибо как род не сказывается о тех, чьим родом является, вбольшей или меньшей степени, так же и отличительные признаки рода, всоответствии с которыми он делится [на виды]: ведь именно эти отличия даютзаконченное выражение смыслу (ratio) каждой вещи; но [способность] длкаждой вещи быть одним и тем же (unum et idem) не допускает ни усиления, ниослабления.
Напротив, иметь орлиный нос или быть курносым, или бытьокрашенным в какой-нибудь цвет - все это допускает усиление и ослабление".Разделив подобающим образом отличительные признаки на части, Порфирийпоказал разницу между ними, и теперь останавливается подробнее на одном изтех [моментов], которые он отметил выше. Он говорил тогда, что бывает триразновидности отличительных признаков: общие, собственные и наиболеесобственные; что собственные, как и общие, производят иное, но не создаютнечто другое, на что способны одни только наиболее собственные отличия.
Теперь он возвращается к тому же с другого конца: неотделимые отличия,указывающие субстанцию, говорит он, то есть те, что сами по себе присущиподлежащим видам и завершают их образование, - эти отличия создают нечтодругое: напротив, собственные отличия, то есть акцидентально неотделимые,ни к субстанции не относятся, ни другого чего-либо не создают, но только,как уже было сказано, вносят инаковость.
Астрологическая аптека
В древности считали, что каждое растение имеет свою планету-управителя. Кроме того, растения, имея свой жизненный ритм, по-своему.. ...
Висячие сады Семирамиды
Мы продолжаем рассказ о великих творениях человеческого гения, чудесах света. Фалона Византийский был первый человек, который классифицировал и описал чудеса света ...
Когда «умирают» атомы
Кто не знает в наше время рентгеновских лучей. Эти лучи обладают способностью проникать через тела. . ...
Свидетельство НЛО №4
Это второй репортаж, который был показан по НТВ определенный теме непонятного.. ...
547 жизней до просветления
Все сказанное имеет прямое отношение к астрологии. Эта древняя система знаний настаивает на множественности воплощений, ведь возникла она еще тогда, когда человечество не сомневалось.. ...
Стабильные изотопы
В 1905 г. Болтвуд обратил внимание на присутствие свинца в урановых минералах. . ...