Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Страх смерти есть не страх смерти, а ложной жизни. Л.В.Толстой
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 45
Комментарий к Порфирию стр 45

Так вот,что касается сущего, которое сказывается обо всех категориях: посколькуневозможно найти такого определения сущего, которое подошло бы ко всемдесяти категориям, постольку оно сказывается о категориях не однозначно,как род, но двусмысленно, как многозначное слово.В том, что сущее не может быть родом десяти категорий, можно убедиться и спомощью такого рассуждения. Два рода одной и той же вещи не могутсуществовать иначе, как один в подчинении у другого.

Например, и животное,и одушевленное [существо] - это род человека; при этом животное подчиненоодушевленному как вид. Но если два [рода] настолько равны между собой, чтоникогда не подчиняются друг другу, они ни в коем случае не могут бытьродами одного вида. Так вот, что касается "сущего" и "единого" (unum), тони одно из них не подчинено другому: ведь мы не можем назвать "сущее" родом"единого", ни "единое" - родом того, что мы зовем "сущим".

Ибо то, что мызовем сущим - едино, и то, что мы называем единым - существует; но род ивид никогда не бывают взаимно обратимы. Следовательно, если "сущее"сказывается обо всех категориях, то сказывается и "единое". В самом деле,субстанция есть [нечто] единое, и качество есть [нечто] единое, иколичество есть единое, и точно так же все остальные категории.

Допустим,что "сущее" будет общим родом для категорий, поскольку оно обо всех нихсказывается; тогда и "единое", поскольку сказывается обо всех, будет длвсех родом; но ни "единое", ни "сущее", как мы показали, не может бытьпредставлено выше другого; следовательно, отдельные категории имеют дваобщих рода, равных друг другу; но такого быть не может.

Так-то вот обстоят дела, и Порфирий выразил все это, говоря, что в отличиеот семейных родословных, все существующие вещи не могут быть сведены кодному началу, что не может быть у всех вещей один общий род, но что надними стоят, по утверждению Аристотеля, десять первых родов в качестведесяти первых начал: так написано в "Категориях".

И пусть никто непытается, продолжает Порфирий, проникнуть дальше и найти еще более высокийрод; давайте лучше уступим авторитету Аристотеля и поверим, что эти десятьродов не подчинены никакому другому роду. Если кто-нибудь назовет их"сущими", он даст им двусмысленное, а не однозначное имя, ибо невозможнобудет дать им одно общее определение, которое соответствовало бы этомуобщему имени; а это значит, что имя сказывается неоднозначно.

Если бы общееимя сказывалось обо всех [категориях] однозначно, оно было бы для них общимродом; но если бы оно было родом, то родовое определение подходило бы и ковсем видам; поскольку же этого не происходит, постольку "сущее" являетсдля них общим названием только как словесное обозначение, но не как понятие(ratio) субстанции.

"Таким образом, наивысших родов - десять, а наинизших видов - какое-то[неизвестное], хотя и не бесконечное, число. Индивидов же, которыенаходятся после наинизших видов - бесконечно много; именно поэтому Платонсоветовал, спускаясь от наивысших родов к низшим видам, здесь иостановиться. Он рекомендует спускаться через промежуточные [роды]; деля ихс помощью видообразующих отличий, а бесконечных [по числу индивидов] некасаться вовсе, поскольку о них не может быть никакого научного знания".

Так как, во-первых, нельзя знать природы вида, не зная, как делится род, итак как, во-вторых, о бесконечном невозможно вообще никакое знание, ибо ниодин разум не может охватить бесконечное, по этим причинам Порфирийсовершенно справедливо переходит в первую очередь к обсуждению вопроса околичестве родов, видов и индивидов.

Число наивысших родов, говоритПорфирий, известно, ведь Аристотель открыл десять категорий, которыепредпосланы всем существующим вещам в качестве родов.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Люди-рыбы – это миф или реальность? Люди-рыбы – это миф или реальность?
В свое время, в журнале “Энигмас” был опубликован рассказ журналиста Икера Хименеса Элизари ...
Майя. Кто они? Майя. Кто они?
Индейцы майя – одно из самых загадочных племен обеих Америк. Собственно, «племя» не совсем подходящее для них определение. Майя – это уже настоящая ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Телепатия: факты и эксперименты Телепатия: факты и эксперименты
Телепатия - наиболее распространенное явлений. Оно неоднократно испытывалось почти каждым. Особенно яркий пример - телепатическая связь между ...
Чудо-счетчики Чудо-счетчики
Ни одна из возможностей нашего мозга не кажется столь удивительной, как загадка чудо-счетчиков. В зрительном зале погас свет... ...
Школа, где нет выпускников Школа, где нет выпускников
Но вернемся снова к М. Булгакову. Помните слова Мастера? «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©