Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Уму только порывами дано взлетать к вершинам великого. Л.Вовенарг
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Коста-Рика, местность Пальмар, недалеко от границы с Панамой, находится несколько десятков каменных.. ...
Загадочные рисунки на камнях Ики Загадочные рисунки на камнях Ики
В 150 километрах от пустыни Наска находится город Ика, где уже на протяжении нескольких десятилетий находят черные древние камни с загадочными рисунками ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 44
Комментарий к Порфирию стр 44

Дело в том, что некоторые придерживались именно такого мнения, полагая, чтоу всех существующих вещей один род, под названием сущее; название этопроизошло от глагола "быть": ведь всякая вещь есть, обо всякой сказываетсбытие. В самом деле, субстанция есть, качество есть, и количество есть, иобо всех остальных [категориях] тоже говорится, что они есть. Да и не сталбы никто рассуждать об этих так называемых категориях, если бы не былоустановлено, что они есть.

А раз так, значит следует принять сущеепоследним родом всех вещей, решили [сторонники этой точки зрения]: ведьсущее сказывается обо всех вещах. Они взяли причастие от того самого[глагола] "есть", который мы говорим [по отношению ко всем существующимвещам].Однако Аристотель, мудрейший из знатоков начал, выступает против такогомнения и считает, что все вещи не могут быть возведены к одному источнику,но что в вещах есть десять родов.

А так как эти роды отличны друг от друга,то не могут быть подведены под одно общее начало. Роды же Аристотельустановил следующие: субстанция, количество, качество, отношение (adaliquid), место, время, положение, обладание, действие, страдание. Но здесьеще не было противоречия [теории единого рода]: ведь обо всех перечисленныхродах говорится, что они есть.

Свои возражения Аристотель формулирует так:не всякое общее имя образует также и общую субстанцию; следовательно, необязательно считать бытие (esse) общим родом только потому, что оносказывается как общее имя. Ибо только те [вещи] могут быть посправедливости названы видами общего имени, к каким подходит определениеэтого общего имени: в таком случае они названы этим именем однозначно; впротивном случае общим у них будет лишь слово (vox), а не субстанция.

Этоможно хорошо объяснить на примерах.Мы говорим, что "животное" есть род для человека и для лошади. Дадимопределение животному: это субстанция одушевленная и способная к ощущению.Если мы теперь перенесем это определение на человека, получится, чточеловек есть одушевленная и способная к ощущению субстанция: такоеопределение ни в чем не погрешит против истины.

Точно так же, если мыприложим его к лошади, получится, что лошадь - одушевленная и ощущающасубстанция: и это будет верно. Значит, это oпределение подходит как"животному", которое является общим для лошади и человека, так и этим самымлошади и человеку, которые являются видами животного.

Следовательно, и очеловеке, и о лошади "животное" сказывается однозначно. Но допустим, чтокто-нибудь назовет именем животного человека подлинного и человеканарисованного; пусть он определит животное, например, так же: одушевленнаи способная к ощущению субстанция. Однако такое определение подойдет толькоживому человеку, нарисованному же - нет, ведь он не является одушевленнойсубстанцией.

Таким образом, к нарисованному человеку и живому не подходиткак общее определение их общего имени, то есть животного. Животное для них- не общий род, но только общее название: ведь по отношению к живому инарисованному человеку "животное" выступает не как род, но как многозначноеслово. Многозначное же слово называется двусмысленным, или омонимом, вотличие от слова, указывающего род -оно называется однозначным.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Критская цивилизация Критская цивилизация
Одним из величайших потрясений для научного мира XIX века стало открытие Генрихом ...
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Люди-рыбы – это миф или реальность? Люди-рыбы – это миф или реальность?
В свое время, в журнале “Энигмас” был опубликован рассказ журналиста Икера Хименеса Элизари ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...
Весы Весы
Они символизируют царство гармонии и красоты, подвластное Венере. Это «дневной» знак Зодиака, поэтому Венера здесь проявлена в основном вовне.. ...
Цивилизация древних персов Цивилизация древних персов
Одна из величайших и древнейших мировых цивилизаций Персия поистине загадочна и уникальна и является объектом пристального внимания многих историков ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©