Каменные шары в Сельве
Коста-Рика, местность Пальмар, недалеко от границы с Панамой, находится несколько десятков каменных.. ...
Загадочные рисунки на камнях Ики
В 150 километрах от пустыни Наска находится город Ика, где уже на протяжении нескольких десятилетий находят черные древние камни с загадочными рисунками ...
Дело в том, что некоторые придерживались именно такого мнения, полагая, чтоу всех существующих вещей один род, под названием сущее; название
этопроизошло от глагола "быть": ведь всякая вещь есть, обо всякой сказываетсбытие. В самом деле, субстанция есть, качество есть, и количество есть, иобо всех остальных [категориях] тоже говорится, что они есть. Да и не сталбы никто рассуждать об этих так называемых категориях, если бы не былоустановлено, что они есть.
А раз так, значит следует принять сущеепоследним родом всех вещей, решили [сторонники этой точки зрения]: ведьсущее сказывается обо всех вещах. Они взяли причастие от того самого[глагола] "есть", который мы говорим [по отношению ко всем существующимвещам].Однако Аристотель, мудрейший из знатоков начал, выступает против такогомнения и считает, что все вещи не могут быть возведены к одному источнику,но что в вещах есть десять родов.
А так как эти роды отличны друг от друга,то не могут быть подведены под одно общее начало. Роды же Аристотельустановил следующие: субстанция, количество, качество, отношение (adaliquid), место, время, положение, обладание, действие, страдание. Но здесьеще не было противоречия [теории единого рода]: ведь обо всех перечисленныхродах говорится, что они есть.
Свои возражения Аристотель формулирует так:не всякое общее имя образует также и общую субстанцию; следовательно, необязательно считать бытие (esse) общим родом только потому, что оносказывается как общее имя. Ибо только те [вещи] могут быть посправедливости названы видами общего имени, к каким подходит определениеэтого общего имени: в таком случае они названы этим именем однозначно; впротивном случае общим у них будет лишь слово (vox), а не субстанция.
Этоможно хорошо объяснить на примерах.Мы говорим, что "животное" есть род для человека и для лошади. Дадимопределение животному: это субстанция одушевленная и способная к ощущению.Если мы теперь перенесем это определение на человека, получится, чточеловек есть одушевленная и способная к ощущению субстанция: такоеопределение ни в чем не погрешит против истины.
Точно так же, если мыприложим его к лошади, получится, что лошадь - одушевленная и ощущающасубстанция: и это будет верно. Значит, это oпределение подходит как"животному", которое является общим для лошади и человека, так и этим самымлошади и человеку, которые являются видами животного.
Следовательно, и очеловеке, и о лошади "животное" сказывается однозначно. Но допустим, чтокто-нибудь назовет именем животного человека подлинного и человеканарисованного; пусть он определит животное, например, так же: одушевленнаи способная к ощущению субстанция. Однако такое определение подойдет толькоживому человеку, нарисованному же - нет, ведь он не является одушевленнойсубстанцией.
Таким образом, к нарисованному человеку и живому не подходиткак общее определение их общего имени, то есть животного. Животное для них- не общий род, но только общее название: ведь по отношению к живому инарисованному человеку "животное" выступает не как род, но как многозначноеслово. Многозначное же слово называется двусмысленным, или омонимом, вотличие от слова, указывающего род -оно называется однозначным.
Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...
Весы
Они символизируют царство гармонии и красоты, подвластное Венере. Это «дневной» знак Зодиака, поэтому Венера здесь проявлена в основном вовне.. ...
Цивилизация древних персов
Одна из величайших и древнейших мировых цивилизаций Персия поистине загадочна и уникальна и является объектом пристального внимания многих историков ...