Напротив, вид может иногдабыть видом одного-единственного индивида: если, допустим, феникс один, какутверждают, то вид феникса будет сказываться
об одном-единственноминдивиде. Так же и солнце: понятно, что этот вид имее! одно-единственноеподлежащее. Таким образом, сам по себе вид вовсе не предполагаетмножественности, и даже если он сказывается только об одном индивиде, тоничуть не меньше отвечает понятию (intellectus) вида.
Если же о нескольких- то как о частях, подобных [целому и друг другу): например, если разрезатьмедный прут, то по отношению к понятию меди и части и целое будутпредставлять одно и то же.Поэтому-то и сказано, что вид, хотя и стоит над индивидами, имее'1 толькоодин облик, а именно тот, в котором он проявляется как вид. Он называетсвидом по отношению к вышестоящим [родам], которые сказываются о нем как оподлежащем; но и по отношению к нижестоящим он является именно видом, таккак выражает их субстанцию.
Ведь вид совершенно иначе [относится кподлежащим ему] индивидам, нежели род - к видам. Последний [выражает]только часть субстанции [подлежащего], как, например, животное - человека.Ведь для того, чтобы дать определение субстанции человека, к животному надодобавить две другие части: разумное и смертное.
А человек для Сократа илиЦицерона - это вся их субстанция. Ибо никакое субстанциальное отличие недобавляется к человеку для того, чтобы получился Сократ или Цицерон, какдобавляется разумное и смертное к животному для полного определеничеловека. Именно поэтому последний вид является только видом и обладаетэтим единственным обликом как по отношению к высшим [родам], которыеохватывают его, так и по отношению к нижележащим [индивидам], которыхохватывает он сам и чью субстанцию он образует.
"Род в наивысшей степени определяют как то, что, будучи родом, не являетсвидом, а еще как то, над чем нет еще одного, более высокого рода. Вид же внаивысшей степени - это то, что, будучи видом, не является родом; а такжето, что, будучи видом, не может быть дальше разделено на виды; и то, чтосказывается о многих различных по числу [вещах] в [ответ на вопрос] "чтоэто?
". Те же, что находятся в середине между крайними [родом и видом],называются взаимно подчиненными родами и видами и каждый из них может бытьи родом и видом по отношению к разным [вещам]. Все [звенья], поднимающиесот последнего вида до самого первого рода, называются поочередно родами ивидами, как Агамемнон называется Атридом, Пелопидом, Танталидом, и в концеконцов, потомком Юпитера.
Только при указании семейных родословных все онивозводятся к одному началу, скажем, к Юпитеру".
Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...
Сборник древних карт
На этих древних картах изображены материки, которые откроют только спустя столетия!!! Они не должны существовать, но они есть.. ...
Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Счастье по вторникам
К сожалению, основания для ироничного отношения к прогнозам порой дают сами же астрологи. Вроде тех, что выступают на страницах многочисленных брошюр.. ...
Феноменальная память
Несколько лет назад крупнейший современный математик и кибернетик фон Неймаи сделал сенсационное сообщение. По его расчетам получилось, что в принципе.. ...