Между наивысшими родами и наинидшими видами находятся роды и виды, которыеи сами могут быть подчинены другим, и в своем подчинении могут иметь
такиепредметы, которые делятся либо на неподобные, либо на подобные части. Всеэти роды и виды имеют по два облика, как бы по две [возможности]сопоставления один облик обращен к высшим -таковы виды, подчиненные своимродам, другой же - к низшим, как у родов, которые предшествуют своим видам.
Со своей стороны наивысшие роды сохраняют только один облик, а именно тот,который объемлет нижестоящие [виды], того же облика, который сопоставляетсс вышестоящими [родами], они не имеют. Ибо высший род не подчиняется ничему. Точно так же и в наибольшей степени вид имеет только один об лик - аименно тот, которым он сопоставляется с родами. Облика же, обращенного книзшим, он не имеет, так как в его подчинении нет никаких видов.
Затовзаимно подчиненные роды выступают в обоих проявлениях одно из них обращенок высшим, ибо над ними всегда есть высший род, а в другом они сказываются онизших, ибо под ними всегда есть подчиненный вид. Так, например, телесноепроявляет по отношению к субстанции свою способность подчиняться роду, а поотношению к одушевленному -способность сказываться о видеЧто же касается наинизших видов, то есть видов в наибольшей степени, тоони, хотя и стоят выше индивидуумов, тем не менее не проявляют себя каквысшестоящие [сказуемые].
Дело в том, что [индивиды], подчиненныепоследнему виду, таковы, что в отношении субстанции представляют собойнечто одно, так как между ними нет субстанциальных различий, а есть толькоакцидентальные, так что они, по видимости, отличаются друг от друга толькочислом.
Получается, что о последних видах можно сказать примерно так: имподчинено и множество видов, и в то же время как бы ни одного. Ведь когдавид указывает субстанцию - а субстанция у всех подчиненных виду индивидоводна - тогда в подчинении у него не остается как бы ни одного вида, и этотак и есть, если мы смотрим с точки зрения субстанции.
Но если кто обратитвзгляд на акциденции, то окажется, что тот же вид сказывается о многихразных видах -разных не благодаря различию субстанции, но из-за множества иразнообразия акциденций. Таким образом, род всегда имеет под собоймножество видов, ведь он сказывается о различных по виду [подлежащих], аразличие всегда предполагает множественность.
Терпение и труд все перетрут
Нет, вероятнее всего, школьника, который бы за время своего учения не задавал себе вопрос: легко ли учиться? И опять-таки вероятнее всего.. ...
Библиотека из Наг-Хаммади (Перевод)
Рукописи, содержащие в основном тексты гностического христианства, обнаруженные в 1945 году в Египте ...
Пирокинез
Внезапные возгорания людей от неизвестного источника пламени. Необычное свойство такого возгорания. Факты и свидетельства ...
Наука о поведении
Стремление человека к знанию безгранично. Сотни тысяч видов животных исследованы. . ...
Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Пирокинез
Внезапные возгорания людей от неизвестного источника пламени. Необычное свойство такого возгорания. Факты и свидетельства ...