Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Две загадки пустыни Наска
Рисунки пустыни Наска и подземные ходы под ними. Горы со срезанными вершинами в пустыне Наска, которые находятся недалеко от загадочных рисунков ...
Всего существуют четыре первоначала!, благодаря которым возникает всяка[вещь]: есть ведь некая причина, которая называется производящей, как,
например, отец для сына; другая - материальная, как камни для дома; третьпричина - форма, как для человека разумность, четвертая - ради чегосовершается, как для битвы победа. И есть две [при чины], которыеназываются началами всякой вещи по привходящему признаку [по совпадению -peraccidens], а именно - место и время.
Ибо все, что рождается исуществует, существует в месте и во времени. И обо всякой вещи, рожденнойили сделанной во времени и в месте, говорится. что данное место и данноевремя являются ее началом по совпадению.К этому второму значению рода подходят, видимо, две причины из всехперечисленных, по одной из каждой их разновидности: из главных причин -производящая, из акцидентальных - место; ведь Порфирий говорит, что родомназывают и того, от кого кто-либо рожден, а это и есть производящая причинаиз числа главных, и то место, где кто-либо рожден, - а это привходящапричина возникновения.
Таким образом, это второе значение рода - двоякое:во-первых, кем кто рожден, и во-вторых, место, где он родился, что хорошопоказывают приведенные Порфирием примеры.
Мы говорим, что Орест ведет свойрод от Тантала. В самом деле. Тантал родил Пелопса, Пелопс - Атрея, Атрей -Агамемнона, а Агамемнон - Ореста. Таким образом, в данном случае род названпо родившему. Но о Пиндаре мы говорим, что он фиванец; ясно, такое родовоеимя он получил оттого, что был произведен на свет в Фивах. Но так как тот,кем кто-нибудь рожден, и место, где он появился на свет, -разные вещи, тозначение рода как родителя и рода как места представляются разными.
ОднакоПорфирий объединяет то и другое под вторым значением слова "род", а чтобыоно не распадалось на две части, связывает их, указывая на их подобие:"Ведь и отечество есть в известном смысле начало рождения, так же как иотец".А так как при обозначениях случается часто, что рядом с понятиемобозначенной вещи существует нечто, представляющееся очень близким ипохожим на нее; и так как сам Порфирий поставил рядом два значения рода какмножества и рода как родоначальника - теперь он рассуждает о том, которомуиз них больше подобает имя рода, и выносит такое решение: "Это,по-видимому, самое непосредственное значение рода", - то есть то, чтовыводится из родоначальника.
Ведь Кекропидами называются в первую очередьте, кто происходит от Кекропса, а римлянами - кто от Ромула.
Однако теперьдва значения рода угрожают смешаться и перепутаться. Ибо если римляне - этоте, кто ведет свое происхождение от Ромула, и если это - второе значение,по родоначальнику, тогда где же будет первое значение, о котором мыговорили, совокупность многих, известным образом относящихся к одному идруг к другу?
Свидетельства древней расы гигантов
Сегодня почти ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что на Земле в давние времена разразилась глобальная катастрофа, которая запечатлена в мифах ...
Загадка Большого взрыва
Ночное небо, которое усыпано огромным количеством звезд, способно каждого повергнуть в глубокое изумление ...
Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Сатурн
Сатурн – планета, которая имеет, как и Юпитер, газообразную структуру. Плотность Сатурна в 8 раз меньше Земной, и в два с лишним раза меньше, чем у Солнца ...