С другой стороны, если допустить существование человека, или предположить,что есть нечто сведущее в грамматике, или разумное, или смеющееся,
тонеобходимо, чтобы было и животное. Раз есть человек, значит, есть иживотное, и точно так же, если есть нечто разумное, или смеющееся, илиобученное грамматике, то вместе с ними есть и субстанция животного. Итак,при уничтожении рода уничтожаются и прочие [четыре признака], а изполагания любого из этих прочих следует род; следовательно, род по природепервичен, все же прочие - вторичны.
А значит, род по праву занимает первоеместо в рассуждении. Однако поскольку слово "род" обозначает многое, вот счего начинает Порфирий:О РОДЕОчевидно, что выражения "род" и "вид" не являются простыми.Там, где выражение не простое, имеется множество значений; и прежде всегоПорфирий отделяет и различает значения слова "род", чтобы наглядно показать[читателю], о каком из этих значений пойдет речь.
Но ведь не только род ивид, но и отличительный, и собственный, и привходящий признаки не просты позначению; почему же лишь эти два - я имею в виду род и вид - он назвал непростыми выражениями, в то время как собственный, отличительный ипривходящий признаки тоже множественны по значению?
Ответить следует так:один только вид он назвал потому, что перечислять все было бы слишкомдолго; а его назвал для того, чтобы не подумал кто, будто лишь род имеетмножество значений.Первое значение рода Порфирий передает таким образом:"Под родом разумеется, с одной стороны, совокупность тех или иных вещей,известным образом относящихся к чему-либо одному и также -друг к другу.
Вэтом смысле говорится о роде римлян - благодаря зависимости от одного -именно, от Ромула; это множество людей, которые имеют друг с другомизвестную родственную связь через него, причем множество это получило своеназвание на почве отделения от других родов".В одном смысле, говорит Порфирий, род обозначает то, что становитсмножеством, беря начало от чего-то одного, с чем все это множество связанотаким образом, что [все его члены] соединены друг с другом черезпроисхождение от этого одного.
Так, например, мы говорим о роде римлян: этомножество римлян, чье прозвание идет от одного - от Ромула, так что все онисвязаны с самим Ромулом и друг с другом как бы полученным в наследствоименем. Ибо та самая общность, которая происходит от Ромула, связывает всехримлян и собирает воедино [под] одним родовым именем.
Может показаться, что это значение слова "род" распадается на две части,который Порфирий соединил союзом "и": "Родом называется совокупность техили иных вещей, известным образом относящихся к чему-либо одному и также -друг к другу", словно и то называется родом, что относится известнымобразом к одному, и, с другой стороны, то, что связано между собой однимродовым значением.
Висячие сады Семирамиды
Мы продолжаем рассказ о великих творениях человеческого гения, чудесах света. Фалона Византийский был первый человек, который классифицировал и описал чудеса света ...
Змееносец
Его символ — две змеи, которые свились в фигуру, похожую на восьмерку, положенную на бок,— знак бесконечности. Помните.. ...
Общество девяти неизвестных
Существует легенда о том, что индийский император Ашока основал в 3 веке до н.э. тайное общество куда входило 9 мудрецов. Целью этого общества ...
Марс
В поисках свидетельств в пользу существования жизни в солнечной системе вне Земли. . ...