Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Беда тому, кто говорит все, что он может сказать. Вольтер
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 10
Комментарий к Порфирию стр 10

Эти три вида деления называются делением как таковым (secundum separtitio). Но бывает еще другое деление - оно зовется делением попривходящему признаку (secundum accidens) и имеет также три разновидности:первая - когда мы делим привходящий признак по его подлежащим (insubjecta), как например, я могу сказать, что из всего, что есть хорошего,часть находится в душе, часть - в теле, часть - вовне; вторая - когда мыразличаем подлежащие по привходящим признакам, например: из тел одни бываютбелые, другие - черные, третьи - промежуточного цвета; третья разновидность- когда мы разделяем привходящий признак на такие же признаки, например,говорим, что из жидкого одно - белое, другое - черное, а третье -промежуточного цвета.

Или наоборот: из того, что есть белого, часть бываеттвердая, часть - жидкая, а кое-что и мягкое.

Итак, всякое деление призводится или само по себе, или по привходящемупризнаку, причем и первое, и второе - трояким образом; и так как перваформа деления самого по себе - это разложение рода на виды, оно никак неможет быть произведено без знания рода, равно как и без знаниотличительных признаков, которые необходимы для видового деления.Совершенно ясно, следовательно, сколь велика польза этой книги для тогоделения, к которому нельзя и приблизиться, минуя род, вид и отличительныепризнаки.

И второй способ деления - по значениям слова - не обойден Порфирием, и длнего полезна эта книга. Ибо одно лишь есть средство узнать, является лислово, которое мы пытаемся разделить, омонимом или называнием рода: нужнодать определение каждому из предметов, которые оно может обозначать.

Есливсе они могут быть заключены в границы одного общего определения, значит,исследуемое нами слово - род, а его значения - виды. А если все, чтообозначается данным словом, не может быть охвачено одним определением, тоэто, вне всякого сомнения, омоним и не является общим [сказуемым] для всейвещей, о которых сказывается, в отличие от рода: ведь это слово, хоть иявляется общим именем для всех вещей, которые обозначает, все же не можетбыть подведено под одно с ними определение.

А раз только с помощьюопределения можно установить, где родовое имя, а где омоним, и раз самоопределение оперирует родовыми [понятиями] и отличительными признаками, токто же станет оспаривать несомненный авторитет книги Порфирия во всем, чтокасается и этой второй формы деления?

Что же касается третьей формы деления как такового - деления целого начасти - то каким образом могли бы мы отличить его от деления рода на виды ине перепутать формы деления между собой, если бы не исследовали преждестрого научно, что такое род, и вид, и отличительные признаки? В самомделе, почему бы не сказать, что фундамент, стены и крыша - это скорее видыдома, нежели его части?

Но если мы заметим, что родовое имя всегдаполностью приложимо к любому виду [этого рода], а имя целого не подходит ник одной его части, для нас станет очевидно, что деление рода на виды ицелого на части - разные вещи. Что родовое имя подходит отдельным видам,ясно из того, что и человек и лошадь по отдельности называются живымисуществами. Но ни крышу, ни стены, ни фундамент в отдельности не принятоназывать домом.

Лишь соединение частей получает по праву имя целого.Ну, а о делении по привходящему признаку не стоит и говорить, что беззнания акциденции, а также свойств рода и отличительного признака легкопринять деление акциденции по ее подлежащим за разложение рода на виды, такчто в конце концов весь порядок такого деления будет постыднейшим образомнарушен по невежеству.

Теперь, когда мы показали, что дает эта книга для умения делить, скажемнесколько слов о доказательстве, чтобы не показалось оно препятствиемнеодолимой трудности тому, кто прилежно напрягал свой ум и вспотел вусердных трудах над этой наукой.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Наша галактика - рабочая модель Наша галактика - рабочая модель
Если бы мы писали детективный роман, можно было бы сначала изложить все доступные.. ...
Достижения шумеров Достижения шумеров
С Армянского нагорья берут начало реки Тигр и Евфрат. В междуречье (погречески – в Месопотамии) около 5000 лет до н.э. поселились ...
Свидетельство НЛО №7: массовое наблюдение в Перу 2007г Свидетельство НЛО №7: массовое наблюдение в Перу 2007г
Удивительное видео, где толпы людей засвидетельствовали множество НЛО в небе ...
Дрезденский кодекс (Оригинал) Дрезденский кодекс (Оригинал)
Одна из 4-х книг Майя. Дрезденский кодекс ...
Изотопы и строение атомов Изотопы и строение атомов
Поскольку испускание из атомного ядра а-частицы с двумя положительными зарядами сопровождается. . ...
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©