Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. Демокрит
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 5
Комментарий к Порфирию стр 5

Дело в том, что Аристотель написал книгу, которая называется "О десятикатегориях" с той целью, чтобы посредством немногих родовых обозначенийсделать доступным пониманию бесконечное многообразие вещей, неохватное длзнания; чтобы, таким образом, то, что было непостижимо для науки из-занеохватного своего множества, с помощью немногочисленных родов подчинилосьдуху и стало бы предметом знания.

Так вот, Аристотель усмотрел десять родоввсех вещей; один из них -субстанция, остальные девять - акциденции, аименно: качество, количество, отношение, место (ubi), время (quando),положение (situs), обладание (habere), действие (facere) и страдание(pati). Так как эти десять родов - неивысшие, и нет такого рода, которыйможно было бы поставить над ними, то всякая вещь непременно должна найтисвое место в одном из видов этих десяти родов.

Между этими родамираспределены все возможные различия. Они, кажется, не имеют друг с другомничего общего, кроме, разве что, имени: о каждом из них можно сказать, чтоон есть. Ведь субстанция есть, и качество есть, и количество есть, и то жесамое говорится обо всех остальных. Глагол "есть" говорится обо всеходинаково, но при этом им всем присуща не какая-то одинаковая субстанциили природа, но только имя.

Таким образом, десять родов, открытыхАристотелем, во всем отличаются друг от друга.Но предметы, которые чем-либо различаются между собой, непременно должныобладать собственным признаком (proprium), позволяющим каждому из нихсохранять особую, единственную в своем роде форму. При этом собственныйпризнак - совсем не то, что признак привходящий (accidens).

Привходящиепризнаки могут появляться и исчезать, а собственные так срослись спредметами, собственностью которых являются, что не могут существоватьотдельно от них.Так вот, когда Аристотель обнаружил десять родов вещей, с которымисталкивается ум в процессе мышления (intelligendo) или рассуждающий человекв разговоре (ибо все, что мы постигаем мыслью (intellectus), мы сообщаемдругому с помощью речи), - тогда оказалось, что для понимани(intelligentia) этих десяти категорий необходимо разобраться в других пятии выяснить, что такое род (genus), вид (species), отличительный признак(differentia) и признак собственный (proprium), а также привходящийaccidens).

Что такое род, мы должны исследовать для того, чтобы именно родами, а нечем-нибудь другим можно было бы признать те десять вещей, которыеАристотель поставил над всеми остальными.

Знание вида также в высшей степени необходимо; благодаря ему мы можемопределить, к какому роду следует отнести данный вид. Если мы не будемзнать, что такое вид, ничто не удержит нас от заблуждений. Случается, чтоиз-за незнания вида мы относим какой-нибудь вид количества к роду отношениили вид другого рода помещаем не там, где следует и от этого частовозникает путаница и неразбериха.

Чтобы этого не происходило, нужно заранееузнать, что такое вид. Знание природы вида помогает не только избежатьпутаницы между видами разных родов, но и выбрать внутри любого родаближайшие к нему виды: ведь видом субстанции нужно назвать прежде тело, азатем лишь - животное; и не следует называть в качестве вида тела сразучеловека, вместо того, чтобы назвать прежде одушевленное тело.

И именно здесь появляется самая насущная потребность в знании отличительныхпризнаков. Каким образом могли бы мы догадаться о том, что качество,субстанция и все прочие роды не одно и то же, если бы мы не знали ихотличий? Но каким же образом могли бы мы обнаружить эти отличия, если бы незнали, что такое само отличие, или отличительный признак?

Незнаниеотличительного признака ведет за собой множество ошибок; оно делаетневозможным какое бы то ни было суждение о видах. Ибо все виды образованыне чем иным, как отличиями. Не зная отличительного признака, невозможнознать и вида. Но как же сможем мы распознать отличительный признак в каждомотдельном случае, если мы вообще не знаем, что значит это слово?

О том же, насколько важно знание собственного признака, не стоит иговорить.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Свидетельство НЛО №12: съемки НАСА Свидетельство НЛО №12: съемки НАСА
Видео-нарезка с различных съемок НАСА ...
Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец
Наиболее полное видео известного вскрытия розуэльского пришельца. Время продолжительности 9:47. Просмотр до 18 лет не рекомендуется ...
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Карты Таро - колода Эттейла Карты Таро - колода Эттейла
В архиве все карты Эттейла в хорошем качестве. Вы можете скачать их, распечатать, и использовать для предсказаний.. ...
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Наука о поведении Наука о поведении
Стремление человека к знанию безгранично. Сотни тысяч видов животных исследованы. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©