Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Счастливый случай, доставивший мне возможность второй раз вернуться к томуже самому предмету, побудил меня взяться самому и за перевод; боюсь
только,как бы не впасть мне в грех чересчур добросовестного переводчика,передающего все слово в слово и не решающегося отступить от буквыоригинала. Впрочем, и в таком подходе есть свой смысл: ведь для подобногорода научных сочинений не так важна изысканность пышного слога, каксохранение неискаженной истины.
А потому я уже сочту себя многопреуспевшим, если благодаря полной достоверности перевода читателюфилософских книг, переложенных на латынь, не придется обращаться зауточнениями к книгам греческим.С философией связано наивысочайшее благо для человеческой души; и подобнотому, как ткач, собираясь выткать узорчатую полосу, натягивает вначале однуосновную нить, так же точно и ткань философских рассуждений нужно начинатьс основы - с человеческой души.
Во всех вообще живых телах проявляется троякая душевная сила. Одна наделяеттело жизнью, чтобы оно, родившись, росло и, питаясь, поддерживало своесуществование. Вторая доставляет телу способность различать ощущения. Натретьей зиждется сила ума (mens) и рассудка (ratio). Назначение первой изних - заботиться о рождении, питании и росте тела, так как этому не можетпомочь ни ощущение (sensus), ни разум.
Такой душевной силой наделены травы,деревья и всякое иное создание, цепляющееся за землю корнями.Вторая же - сложная и составная, ибо вбирает в себя первую и делает еесвоей частью; помимо этого она способна составлять различные имногообразные суждения (indicium) обо всем, что только доступно ей.
Ощущения же бывают различные и числом достигают пяти. Так вот. всякоеживотное, будучи наделено способностью к ощущениям, в то же время ирождается, и питается, и растет. Следовательно, то, что лишь растет,ощущения может и не иметь; но то, что способно к ощущению. безусловнообладает также и первой, низшей силою души, то есть способностью к рождениюи питанию.
Однако животные, способные к ощущению, воспринимают не только те формы(formae rerum), которые непосредственно воздействуют на них, исходя отприсутствующего рядом чувственного тела: после того, как ощущаемое телоудалилось, они сохраняют в ощущении образы (imagines) ранее воспринятыхформ. Это значит, что и животные имеют память, сохраняя ее, в зависимостиот долголетия каждого, более или менее долго.
Правда, эти образы(imaginationes) в памяти животных настолько спутанны и неясны, что ихневозможно ни сочетать, ни связать друг с другом. Поэтому помнить-то онимогут, но не все одинаково; а если забудут что-нибудь, то не в силахсобрать и восстановить это в памяти. Неспособны они также и предугадатьбудущее.
Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Артефакты Ольмеков
Фото различных древних артефактов, принадлежавшим очень давно цивилизации Ольмеков ...
Статуэтка из "Тустлы"
Причудливые статуэтки людей-ягуаров и ягуаров-людей, карлики, уродцы со странными, удлиненными головами, топоры с затейливым резным узором, разнообразные ...
Гармония стихий
В Зодиаке трижды встречается стихия огня (Овен, Лев, Стрелец), трижды—воды (Рак, Скорпион, Рыбы), воздуха (Близнецы, Весы, Водолей) и земли.. ...