25. Выбрось признание -- и спасен. А где тот, кто мешаетвыбрасывать?26. Когда трудно переносишь что-нибудь, ты, значит,позабыл, что все происходит
по природе целого и что погрешность-- чужая, а еще о том, что все происходящее всегда такпроисходило, будет происходить и повсюду происходит сейчас; отом, каково родство человека со всем человеческим родом -- тутне кровь и не семя, а общность разума.
И о том еще позабыл ты,что разум каждого -- бог, и проистек оттуда; о том, что ни укого ничего нет собственного, но и ребенок твой, и твое тело,да и сама-то душа оттуда пришла; о том, что все признание; отом, что всякий жив только в настоящем и только его теряет.27. Упорно показывать себе тех, кто сверх меры роптал начто-нибудь; тех, кто дошел до верха в великих успехах,несчастьях, ненависти или другой какой-нибудь судьбе.
Затемпосмотреть: теперь где все это? дым да зола, слова, а то и неслова. Пусть и всякое такое подумается, вроде как ФабийКатуллин в деревне, Лузий Луп в садах, Стертиний в Байях, иТиберий на Капри, и Велий Руф и вообще всякое небезразличие изпустых мнений; и как недорого стоит вся эта напряженность, инасколько достойнее философа при данной вещественности являтьсебя просто справедливым, здравомысленным, следующим богу.
Потому что нет хуже, чем ослепление, неослепительноослепленное.28. Любопытствующим: "где ты богов видел и откуда взял,что существуют они, чтобы так их почитать?" Ну, во-первых, иглазами можно их видеть. Кроме того, я и души своей не видал, аведь чту же ее. Так и с богами: в чем вновь и вновь испытываюсилу их, чрез то постигаю, что они существуют, и вотблагоговею.
29. Спасение жизни -- всякую вещь рассматривать вполне,что она есть и что в ней вещественное, а что причинное. И отвсей души поступать справедливо и правдиво говорить. Чтоостается, кроме как вкусить жизни человека, связующего одноблагое деяние с другим так, чтобы и малейшего зазора между нимине оставалось?30. Един свет солнца, хоть и загораживают его стены, горы,тысячи других вещей.
Едино общее естество, хоть и перегороженотысячами качественно различных тел. Едина душа, хоть и натысячи разгорожена пород и особых черт. Едина разумная душа,хоть и кажется, что разделена. Так вот, одна часть упомянутого,как дыхание и предметы, бесчувственны и не расположены друг кдругу, но даже и в них есть ум и тяготение к одному и тому же.
А уж разумная тяга возникает особенно к единоплеменному, иустановившись, не преграждается общестрастие. http://filosof.historic.ru/
Танцевала рыба с раком
Принято считать, что друзья во многом похожи друг на друга: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Для астролога эта пословица сомнительна.. ...
Критская цивилизация
Одним из величайших потрясений для научного мира XIX века стало открытие Генрихом ...
Оно не смеет уставать
На 18-й день после зачатия в крохотном, не больше горошины комочке клеток, человеческом зародыше сердце начинает биться и уже не останавливается.. ...
Огромные головы Ольмеков
Первая такая голова была обнаружена еще в 1862 году, а на сегодняшний день их найдено уже 18. Высотой от полутора до трех с половиной метров ...
Вещество, которое создало нашу планету
Когда астроном направляет телескоп на одну из планет, соседок Земли, его всегда волнует, есть ли там вода и кислород. Интерес этот не случаен.. ...