Махариши Бхарадваджа: «Механические изобретения». (Athha Upayantraani) Бодхананда Вритти: Описав силы, или энергии, требующиеся для различных
функций виманы, теперь необходимо перейти к описанию механизмов. В «Крия-саре» сказано: «Как утверждает в «Янтра-сарвасве» достопочтенный Бхарадваджа, механизмов, необходимых для функционирования виманы, всего 32. К ним относятся: vishwakriyaadarsa, или универсальный отражатель, shaktyaakar-shana yantra, или механизм, поглощающий силу, pariveshakriyaa-yantra, или механизм, порождающий гало, angopasamhara yantra, или механизм, обеспечивающий раскрытие и складывание частей виманы, visrutakriyaa yantra, или янтра расширения, vyroo-pyadarpana, или волшебное зеркало, padmachakra-mukha, kun-tinee shakti yantra и pushpinee shakti yantra, зеркало pinjula, янтры naalapanchaka и guhaa-garbhabhinda, tamo-yantra, или механизм, распространяющий темноту, pancha vaataskandhanaala, зеркало roudree, vaataskandha naalakeelaka, vidyuddwaadashaka, или генера-тор электроэнергии, praanakundalinaa, shaktyudgama, vakraprasarana и shaktipanjara keelaka, shirah-keelaka и shabdaa-karshana, pataprasaaranayantra, dishaampati yantra, pattikaabhraka yantra, suryashaktyapakarshana yantra, или солнечный коллектор, apasmaaradhooma prasaarana, или выбрасыватель ядовитых паров, stambhana yantra и vyshwaanara naalayantra».
Так описал эти механизмы Махариши Бхарадваджа в седьмой главе «Янтра-сарвасва».
Махариши Бхарадваджа: «Янтры, как вспомогательные средства».
(Athopayantraani) Бодхананда Вритпти: Из дерева и стекла подготавливают квадратное или круглое ос-нование шириной 9 дюймов, отмечают его центр, и в полутора дюймах от центра к краю в восьми направлениях проводят линии.
На каждой линии закрепляют две петли, позволяющие открывать и закрывать. В центре устанавливают шестидюймовую ось и четы-ре трубки из металла vishvodara, снабженные шарнирами и буге-лями из железа, меди, латуни или свинца. Ими закрепляют труб-ки на штифтах, расположенных на линиях.
Вся конструкция сверху закрывается кожухом. Далее изготавливается идеально отполированное зеркало и закрепляется на danda, или стержне. В основании оси устанавливается электрическая янтра. Кроме того, в основании, в середине и на верхнем конце оси или вдоль нее крепятся хру-стальные или стеклянные шарики. У основания оси также уста-навливается чашеобразное зеркало, чтобы собирать уловленные солнечные лучи.
По западную сторону оси размещается отража-тель образов. Его действие заключается в следующем: Сначала, меняя положение keelee, или переключателя, вытягивают стержень, или ось. В основании этой оси закрепляют зер-кало для наблюдения. Возле его нижней части размещают сосуд с ртутью, в который кладут хрустальный шарик. Сквозь отверстие в очищенном химическим способом шарике продеваются чувстви-тельные проволоки и крепятся к шарикам, расположенным на кон-цах линий, указывающих направления.
Посередине оси закрепля-ется солнечное зеркало, начищенное горчицей. В основании оси помещается сосуд с раствором соли ruchaka. В нем при помощи шарнира и провода закрепляется кристалл. В центре его дна поме-щается чашеобразное зеркало, притягивающее солнечные лучи.
К западу от него располагается отражающий механизм. К востоку от сосуда с раствором соли размещается электрический генератор, соединенный с кристаллом проводами. К кристаллу, помещенному в раствор соли ruchaka, от обеих янтр поступает ток. Солнечная энергия из солнечного отражателя и электрическая энергия, в соотношении 8 частей и 12 частей, проходят через кристалл в ртуть, а оттуда поступают на универсальное отражающее зеркало.
Это зеркало фокусируют в направлении территории, которую не-обходимо «сфотографировать». Изображение, появившееся на об-ращенной к этой территории линзе, отражается посредством кри-сталла в солевом растворе. В зеркале появляется очень точное изо-бражение, помогающее воздухоплавателю понять, что происхо-дит на данной территории, и предпринять необходимые дей-ствия, дабы отвратить от себя опасность и нанести урон врагу.
Далее о янтре Shaktyyaakarshana: «Янтра-сарвасва» утверждает: «Из-за возникновения в верхних слоях атмосферы сезонных воздушных волн и бушующих ветров, образуются вредоносные силы, способные разрушить ви-ману. Установленная на вимане янтра Shaktyaakarshana, предназначена для подчинения этих сил и обезвреживания их».
Конструкция этого устройства описывается следующим образом. Основание должно иметь длину 3 фута и ширину 2 фута, и быть изготовлено из металла krouncha. В центре его закрепляется стержень, или штырь, высотой 12 дюймов и шириной 3 дюйма, изготовленный из стекла 27-го типа. К востоку и к западу от стержня отмечают по 3 центра. На северной и южной сторонах также отмечают по 2 центра.
В каждом центре вкручивают болты. Далее устанавливают трубки с проводами, изготовленные из стекла 107-го типа. В основании центрального штыря устанавливают 15-дюймовый стеклянный сосуд, имеющий форму кубка. В главном центре фиксируют стеклянный шар с диаметром в 1 фут, имеющий три отверстия. В 3-м kendra устанавливается треугольное зеркало, изготовленное из стекла Aadar-sha.
К стеклянному шару прикрепляются два стержня с круглым сечением, изготовленные из магнитного металла и меди. При вращении эти стержни создают трение. К западу от этой конструкции закрепляется сфера с широким отверстием, изготовленная из стекла vaatapaa. Далее, на центральном болте закрепляется сосуд, изготовленный из стекла shaktipaa, округлый посере-дине, суживающийся у основания и вверху, и имеющий открытое горлышко с пятью носиками.
Таким же образом, на крайнем болте закрепляется сосуд с серной кислотой (bharaajaswad-draa-vaka). На штырях, расположенных на южной стороне, фиксируются три сцепляющихся колеса. На северной стороне размещается разжиженная смесь из магнетита, ртути, слюды и сброшенной змеиной кожи. В отмеченных центрах же размещаются кристаллы.
В «Мани-ратнакаре» утверждается, что янтра Shaktyaakarshana, должна быть оборудована шестью кристаллами, называемыми Bhaaradwaaja, Sanjanika, Sourrya, Pingalaka, Shaktipanja-raka и Pancha-jyotirgarbha. В том же трактате упоминается, где следует размещать кристаллы. Кристалл Sourrya помещается в сосуд, расположенный у основания центрального стержня. Sanjanika mani должен быть зафиксирован посередине треугольной стенки.
Pingalaka mani вставляют в стеклянный шар с широким отверстием. Кристалл Bhaaradwaaja mani фиксируют в отверстии naala-danda. Pancha-jyotrigarbha mani закрепляют в сосуде с серной кислотой, a Sha-kti-panjaraka mani помещают в смесь из магнетита, ртути и змеиной кожи. Все пять кристаллов должны быть снабжены проводами, проходящими через стеклянные трубки.
От центра во всех направлениях протягиваются провода. Затем приводят во вращение тройку колес, от которых два стеклянных шара, расположенных внутри стеклянной оболочки, также начинают вращаться с нарастающей скоростью и, вследствие трения друг о друга, генерировать энергию величиной в 100 градусов. Энергия должна подаваться по проводам на кристалл sanjanika. Эта энергия, смешанная с энергией данного кристалла, выходя наружу, передается по проводам кристаллу sourrya.
Соприкасаясь с присущей этому кристаллу силой, энергия расщепляется на 5 потоков. Каждый из этих пяти потоков энергии должен быть подан на один из кристаллов — с Bhaa-radwaja, Sourrya, Pingala, Pancha-jyotirmani или Shakti-panjara. Смешиваясь с силой каждого из этих mani, потоки образуют пять сил, кото-рые махариши Атри называет Raja, Mourtvica, Chundeera, Shoonya и garbha-vishodara.
Эти силы направляются по проводам в сосуд с серной кислотой. В результате, образуются три силы, называемые marthanda, rowhinee и bhadra. Marthanda shakti пропускается через разжиженную смесь магнетита, ртути, слюды и змеиной кожи. Затем результирующий ток подается по проводам к сферическому сосуду с широким отверстием.
Солнечная энергия, насыщенная эфирной силой, проходит в Naalana, а затем в сосуд с шакти marthanda. Входя в этот сосуд, энергия солнечных лучей смешива-ется с шакти marthandaka. Результирующая энергия должна быть сосредоточена в направлении враждебной силы воздушного пото-ка, чтобы свести ее действие к нулю и защитить виману. Затем шакти Rohinee передается по проводам в сосуд, содержащий в пять раз больше магнетита, ртути, слюды и кислоты, выработанной из змеиной кожи, и результирующий ток подается в Bhrajasvaddraavaka, или сосуд со светящейся кислотой, установ-ленный у основания центрального стержня.
Далее, на воздушном маршруте собираются солнечные лучи, насыщенные силой ветра, и также пропускаются в вышеуказанный сосуд. В нем, при сме-шивании с шакти rowhinee, создается сверхсила, которая через се-верный стержень проводится в сосуд для энергии rowhinee.
Имен-но эта объединенная сила направляется против вредоносной силы ветра, встретившейся на воздушном маршруте: она укротит эту опасную силу и защитит виману. Затем, из трубки suragha, шакти Bhadraa проводится в сосуд, содержащий в пять раз больше кислоты.
Результирующая сила по трубкам с проводами подается на основание треугольной стенки, а оттуда на стержень, расположенный на южной стороне. Эту силу направляют против вредоносной силы rou-dree, действующей на воздушном маршруте. Нейтрализовав третью разрушительную силу, вимана беспрепятственно пройдет по своему небесному маршруту. Янтра Parivesha-kriya: Согласно «Янтра-сарвасве», за счет манипуляции пятью силами, вокруг виманы образуется гало, и его соприкосновение с солнечными лучами позволяет летательному аппарату лететь с большой скоростью вдоль rekhaamaarga, или безопасной линии.
Это достигается действием вышеупомянутой янтры. Нараяначарья также говорит, что «механизм, создающий за счет манипулирирования пятью силами вокруг летательного аппарата гало и притягивающий солнечные лучи, чтобы они плавно и быстро тащили летательный аппарат за гало по воздушному маршруту, не давая ему свернуть в сторону опасности, называется янтра parivesha-kriyaa, или механизм, образующий гало».
«Соундамини-кала» утверждает: «Силы ksha, ja, la, bha и ha, объединяясь, притягивают солнечные лучи». Согласно «Гопатха-карика», силы shireesha, или Indra (молнии), облаков, земли, звезд и неба, обозначаются буквами ksha, ja, la, bha и ha.
За счет объединения этих пяти сил, создается гало, на-поминающее небесное светило, и способное притягивать солнеч-ные лучи. Согласно «Крия-сара», Shireesha включает в себя 2 части, Об-лака — 8 частей, Земля — 5 частей, звезды — 7 частей, a Aakasha (Небо или Эфир) — 10 частей. Янтра Aakar-shana должна притягивать эти силы и объединять их.
Затем, при по-мощи зеркала, к вимане притягиваются солнечные лучи, воздейст-вующие на объединенные силы. Образовавшееся гало вместе с солнечными лучами потянет ле-тательный аппарат, словно птицу за веревку, удерживая его на безопасном курсе. Вот как объясняется образование гало в «Янтра-сарвасве»: Athha Yantraangaani. Сейчас мы будем говорить о деталях этой янтры: Подставка: на ней отмечают 23 основных центра, а также ли-нии, соединяющие эти центры.
На этой подставке в том же количестве располагают вращающиеся винты, а также ось с тремя колесами, трубки с проводами, восемь жидкостей, восемь кристаллов, восемь емкостей для жидкостей, зеркало, притяги-вающее силы shireesha, облаков, земли, звезд и aakaa-sha, пять электрических механизмов, кору деревьев пяти видов, провода, покрытые медью, кожу пяти видов, полые винты, вращающийся винт с проводом, емкости для накопления энергии, емкости для смешивания энергий, янтру, распространяющую дым, вентиля-торную янтру, трубку, создающую гало, изготовленную из мате-рии, которая вырабатывается из млечного сока растений, трубку зеркала, притягивающего солнечные лучи, трубку для собирания солнечных лучей, отраженных в зеркале верхней части виманы, кристалл, увенчивающий конструкцию и приспособление, со-единяющее солнечные лучи с виманой.
Вот 23 детали янтры, производящей гало.
Далее объясняется устройство янтры. Основание площадью 23 фута изготавливают из черного pippala, или священного фигового дерева. Под корпусом, изготовленным из стекла 35-го типа, отмечают 23 центра.
К центрам проводят 23 линии. В этих 23 центрах закрепляются поворачивающиеся ключи. Центры соединяются друг с другом про-водами в стеклоизоляции. В качестве центральной оси устанавливается стержень, изготовленный из стекла 37-го типа, имеющий высоту 5 футов, толщину посередине 1 фут, в кольцевой канавке 18 дюймов, а в верхней части 10 футов, и снабженный тремя вращающимися колесами.
В восьми направлениях, начиная с северо-западного, размещаются восемь кислот. Вот их назва-ния: rubnaka, kraantaja, taarkshya, naaga, gowree, vishandhava, khadyota и jwalana. Кислота rubnaka должна располагаться в северо-восточном цен-тре, kraantaja — в главном центре, naaga — в южном центре, gowree — в юго-западном углу, vishandhaya — в западном центре, khadyota — в северо-западном центре, и jwalana — в северном центре.
Все кислоты содержатся в восьми стеклянных сосудах. Шариканатха также приводит названия этих сосудов: shila, abhra, paara, vyrinchika, vaaluka, asuragranthika, sphutika и pan-cha-mrith. Эти 8 сосудов изготавливаются из 8 элементов. Процесс их изготовления описан в «Дарпана-пракаране». Кислота rubnaka должна наполнять сосуд shila-darpana; кислота kaarshnya — сосуд abdhrakaadarsha; кислота kraantaja — сосуд paaraadarsha; naagadraava — сосуд vyrinchi-aadarsha; кислота khadyota — сосуд sphutikaadarsha; кислота gowree должна быть налита в сосуд suragrathika, а кислота jwalana — в сосуд panchamrid.
В восемь сосудов с кислотой помещаются восемь кристаллов. Их названия упоминаются в «Мани-пракаране»: dhoomaa-sya, ghanagarbha, shalyaaka, shaarika, tushaasya, somaka, shankha и amshupa.
Перечислив их названия, теперь перейдем к объяснению их расположения. Dhoomaasya mani помещают в сосуд с кислотой rubna. Ghanagarbha mani помещают в сосуд с кислотой kraantaja. Shalyaaka — в сосуд с кислотой kaarshni. Shaarika — в сосуд с кислотой naaga. Кристалл Tushaasya должен быть помещен в кислоту gowree, Shankha — в кислоту jwalana; Somaka — в кислоту vishandhaya; и Amshupa mani — в сосуд с кислотой khadyota.
Перед этими кристаллами устанавливают восемь shaktyaa-karshana, или зеркал, поглощающих энергию. Согласно Бхарадвад-же, их названия — taaraasya, pavanaasya, dhoomaasya, vaa-runaasya, jalagarbha, agnimitra, chhaayaasya и bhanukantaka. Далее, о их рас-положении. В шести дюймах перед dhoomasya mani устанавливает-ся зеркало taaraasya, закрепленное зажимом на железном стержне.
Перед ghanagarbha mani аналогичным образом закрепляется зерка-ло pavanaasya. Зеркало Dhoomaasya должно устанавливаться в 6 дюймах перед shalyaaka mani. Зеркало Vaa-runaasya закрепляется перед shaarikaa mani. Перед somaka mani устанавливают зеркало Jalagarbha. Зеркало Agnimitra должно быть зафиксировано перед tushaasya mani, зеркало Chhayaasya — перед shankha mani, a Bhanukantaka — перед amshupaa mani.
Далее, в западном центре устанавливается электрический генератор с переключателем. От шакти-янтры повсюду протяги-ваются провода, покрытые медью и оболочками из пяти видов кожи. Согласно «Крия-саре», к пяти видам кожи относятся носо-рожья, черепашья, собачья, крысиная или заячья и крокодилья. В «Твангнирная-адхикаре», или главе о коже, ученый упоминает пять видов кожи, подходящих для оборудования сидений в вима-не, для хранения кислот и покрытия проводов: кожа носорога, че-репахи, собаки, крысы или зайца, и крокодила.
Эти пять видов кожи используются для изготовления оболочек и сидений. Прово-локи, покрытые этими оболочками, служат хорошими проводни-ками электричества. Bhraamanee keela, или центральная вращаю-щаяся ось, закрепляется в центре таким образом, чтобы при ее вращении вращались также и оси, установленные в других цен-трах.
В 9-м, 8-м, 10-м, 12-м, 13-м, 15-м, 16-м и 11-м центрах размещают восемь сосудов, накапливающих энергию. Сосуд sammelana, или координирующий сосуд, должен размещаться перед 23-м центром. К югу от него, в 21-м центре, устанавлива-ется механизм раздувания ветра.
Vaata-prasaarana, или янтра, раздувающая ветер, описывается следующим образом. На центральной оси должны располагаться пять колес, вра-щающиеся за счет контакта с электрическими проводами со ско-ростью 100 linka оборотов. С восточной и западной стороны на стержнях крепятся две мембраны, два воздушных контейнера с тремя отверстиями, 6 колес, препятствующих потоку воздуха, две трубы с переключателями подачи воздуха, колеса с ключами, обеспечивающими ускорение, полную скорость, замедление, очень медленное движение, и остановку, напоминающие по форме че-репаху и состоящие из двух bhara (частей), а также колесо, ус-тановленное сверху.
В этом заключается устройство янтры vaata-prasana. Dhooma-prasaarana, или янтра, распространяющая дым, состоит из трех отверстий, пяти внутренних карманов, восьми колес, трех keelaka, или переключателей, электрической трубки, mani (кристалла), порождающего дым, пяти кислот, двух крутящихся колес со стопорами и двух контейнеров, содержащих дым, при-соединенных к трубке мембраны.
Все это устанавливается в 20-м центре. Устройство Parivesha-kriyaa naala, или трубки, создающей га-ло, объясняется следующим образом.
Из млечного сока пяти де-ревьев, коры шести деревьев и двух valkala (конопля, джут), изго-тавливают материю. Эту материю используют для изготовления parivesha-kriya, или трубки, создающей гало. Как утверждается в «Кширипата-кальпе», из деревьев, дающих млечный сок, для производства «млечной материи» наиболее при-годны пять видов: dugdha-pranaale, patapaadapa, payo-dharee, panchavatee, и virinchi.
В «Патапрадипике» также утверждается, что «из деревьев, дающих млечный сок, самыми лучшими для изготовления «млечной материи» являются следующие пять: payodharee, panchavatee, viranchi, patapaadapa и dugdhapranaalika. Еще есть шесть деревьев, кора которых идет на изготовление этой материи: godaakanda, kurangaka-niryaasa, aandolikaa-viyatsaara, lavika, prishatka и kshmaamala.
При соединении этой коры с млеч-ным соком деревьев получается безупречная, прочная и мягкая материя. Что касается двух valkala, то, согласно «Агататва-нирнае», из 5000 видов valkala, начиная shaarikaa, и заканчивая panchamukhee, самыми лучшими для изготовления «млечной мате-рии», используемой для виман, являются два вида valkala, а именно simhikaa и panchaanga.
Вот состав этой материи: 8 частей млечного сока dudgdha-pranaalika, 10 частей млечного сока patavriksha, 7 частей рауо-daree, или кокосового молока, 18 частей млечного сока пяти vata (фикусов), и 12 частей дерева virancha. В состав ambikaa-shatka входят 10 частей godaa-kanda, 17 частей смолы, полученной из kurangaka, 15 частей aandolikaa viyat-saara, 12 частей lavika, 20 частей prishatka, 15 частей kshmaamala.
Пропорции джута, входящего в эту материю, даны в «Шнана-нирная чандрике»: 28 частей джута simhakaa и 18 частей джута valkala. Эти 5 видов ksheera (млечного сока), 6 видов ambika (коры) и 2 вида valkala (джута), взятые в соответствующих пропорциях, нужно хорошо перемешать, и сварить в янтре paakaadhaana, не-сколько раз взбить и 12 раз обработать кислотами.
Затем этой субстанцией наполняют pata-garbha kriya, или янтру для изготов-ления материи, и получают «млечную материю» отличного качест-ва. Трубка parivesha kriyaa, изготовленная из этой материи, при ма-нипулировании переключателем, извергает из виманы дым и, за счет поступательного и обратного вращения колес, создает вокруг виманы дымовую завесу. Янтра Kiranaakarsha-naalaБерут 16 частей стекла 305-й разновидности, 5 частей kaan-cholikaabharana, 6 частей nagakesara, или mesua ferrea (мезуи же-лезной), aletris hyacinthoides (алетрис гиацинтовый), 4 части кау-ри, подсолнечника и индийского нарда, 8 частей чистой бу-ры, железную окалину, луковый сок, порошок травы cuscus, ру-биновое стекло, три разновидности селитры, песок, экстракт suranjika, порошок viranchi, экстракт черной слюды, экстракт плодов баеля и сок цветочных бутонов.
Этими двенадцатью ком-понентами, взятыми в соотношении 27, 5, 7, 3, 8, 7, 3, 11, 8 и 12, наполняют тигель в виде лягушки, и помещают его в аналогичную по форме печь.
Затем эту смесь плавят, поддерживая при помощи двукрылых мехов температуру 300 градусов. Для того чтобы по-лучить Kiranaakarshana, или янтру, притягивающую лучи, жид-кость переливают в янтру darpana (устройство для изготовления стекла).
Трубка, изготовленная из этого стекла, прикрепляется к верху рассматриваемой янтры. Далее — pratibimha-arka-kiranaakarshana-naala, или трубка для притягивания отражения солнечных лучей. Согласно «Налика-нирнае», берут эссенцию из тыквы-горлянки, сок момордики, 2 части соли, полученной из овоща, с корнем, закрученным вдвое, 3 части соли simhamoola, 122-й тип стекла, эссенцию белой слюды, застывшую лаву, буру, корень бенгальской марены, колючки, рас-тущие у корней бамбука, свинец и ртуть.
Эти 15 ингредиентов смешивают в соотношении 5, 12, 4, 3, 7, 3, 11, 4, 9, 12, 20, 18, 12, 5 и 20. Этой смесью наполняют тигель, известный как samavargika, и в печи с тем же названием нагревают до 315 граду-сов помощи мехов suraghaa.
Полученную жидкость переливают в устройство для изготовления зеркал. В итоге получается хорошее bimbaarka-kiranaadarsha, или зеркало, притягивающие отраженные солнечные лучи. Оно должно крепиться пятью винтами в цен-тральной части виманы и в 10-м kendra. Теперь перейдем к кристаллу, увенчивающему виману. Таких кристаллов насчитывается 103 вида. В «Мани-кальпа-прадипика» приведены их названия и отмечена их принадлежность к 12-му классу из 32 групп кристаллов.
Один из этих кристаллов прикрепляют на самом верху мачты виманы.
Для снабжения энергией, к кристаллу подсоединяются провода, идущие от динамо-машины. К верхней части кристалла подсоединяются провода, собирающие солнечные лучи, благодаря чему, эти две энергии могут действовать в сочетании друг с другом.
Каменные шары в Сельве
Те самые известные древние артефакты в Сельве неизвестного происхождения ...
Гиганты в Боржомском ущелье
Сенсационную находку сделали археологи. В горах Боржомского ущелья они обнаружили останки загадочных существ, о которых веками слагали легенды ...
Кое что о непорочном зачатии
Мы привыкли думать, что у живых существ, имеющих половые клетки, возникновение зародышей всегда сопровождается слиянием яйца и сперматозоида.. ...
Статуэтка из "Тустлы"
Причудливые статуэтки людей-ягуаров и ягуаров-людей, карлики, уродцы со странными, удлиненными головами, топоры с затейливым резным узором, разнообразные ...
Советский вклад в науку
Наделённый от природы органами чувств, человек воспринимает, познает окружающий мир. . ...
Овен
Согласно традиции, Зодиак начинается с этого огненного знака, в который Солнце входит в день весеннего равноденствия, 21 марта. Многие народы отмечают в этот день Новый год... ...