Ни они сами, ни их учителя не разглядели их. Так, гимназист Гоголь успевал по литературе только на три, а за сочинение обычной его отметкой была двойка. Знаменитого немецкого химика Либиха — последнего ученика в классе — исключили за неуспеваемость. Эдисона взяли из школы как неспособного: будущий великий изобретатель смог научиться только грамоте. Менделеев, как, впрочем, и Эйнштейн, был в школе «середняком».
Но пусть не думают нерадивые ученики, что они — будущие светила
науки. Изменились времена, изменилась система обучения, изменился
подход к школьнику и учителей, и его самого. У вас есть все условия
проявить себя, попробовать свои силы, найти возможность определить
ся. Было бы желание, интерес.
Способности, желания, интерес, знания — они тес-
связаны в любой сфере человеческой деятельное -
исключение и деятельность учащегося.
Спросите-ка себя, когда у вас есть желание заниматься? Когда вам интересно? То, что лучше всего выходит, к чему у вас есть способности. Видите, получается вроде бы заколдованный круг: со способностей начали, к способностям вернулись. Но круга, тем более заколдованного, нет. Есть взаимосвязь, действенная и обязательная, между интересом и способностями.
Много ли у каждого из вас интересов? Или какой-то один? Скорее всего, вы ответите — много. Ведь может человека — одного и того же, в одно и то же время — интересовать, допустим, живопись и история, физика, математика и радиодело? Может. Тем более, что вы легко свяжете их определенной направленностью.
|
| |
нажмите на изображения для увеличения |
| | |
|