Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять. Декарт
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Загадка Большого взрыва Загадка Большого взрыва
Ночное небо, которое усыпано огромным количеством звезд, способно каждого повергнуть в глубокое изумление ...
Этот загадочный склад ума


Опубликовано: 1 Января 2002
Мне хочется разговор об уме, о складе ума начать издалека, чтобы и шире и более разносторонне очертить границы темы...

Мне хочется разговор об уме, о складе ума начать издалека, чтобы и шире и более разносторонне очертить границы темы.


Обратимся к произведению известного советского писателя Даниила Гранина — автора замечательных романов о людях науки, о сложных путях творчества. Произведение, которое нас интересует, называется «Священный дар». Его жанр определить трудно: то ли это очерк, то ли эссе, то ли рассказ.


Скорее всего, все вместе — лирическое раздумье, мысли вслух о гениальности.


Гранин берет пушкинского «Моцарта и Сальери» и анализирует столкновение творческого начала героев.


«Из всей галереи гениев человечества — ученых, поэтов, художников, мыслителей — Пушкин выбрал именно Моцарта. Выбор, поразительный своей безошибочностью... «Моцартианство»—ныне привычное определение гения, творящего легко и вдохновенно, обозначение «божественного дара», «вдохновения свыше». Гений Моцарта исключителен — он весь не труд, а озарение, он символ того таинственного наития, которое свободно, без усилий изливается абсолютным совершенством».


Но можно ли стать гением?— вот что интересует Гранина.


«Стать, достичь трудом, силой своего разума того, что считается божественным даром? Сальери считал, что — да, может». Сальери верил, верил во всепобеждающее могущество человеческой воли, цели, науки.


Он родился «с любовию к искусству». Но в нем не было того, что за-стаиляет безотчетно, с детства, творить, сочинять. И любовь к искусству, и творчество у Сальери — не способ самовыражения, осуществления себя, для него это, скорее, выбор пути, профессии, цель.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

нажмите на изображения для увеличения


Читайте интересные статьи:
Небесный диск из Небры Небесный диск из Небры
Небесный диск из Небры — одна из наиболее любопытных и, по мнению некоторых ученых, дискуссионных археологических находок последних лет ...
Анне - семья, Игорю - наука Анне - семья, Игорю - наука
Нет, он не любитель обтекаемых формулировок, под которыми может подписаться половина человечества: вы неравнодушны к своему здоровью.. ...
Некрономикон Лавкрафта (Перевод) Некрономикон Лавкрафта (Перевод)
Некрономикон - книга, которая изначально называлась Аль Азиф. Автор ее Лавкрафт, который как изначально считалось, написал ее.. ...
Шумеры. Начало истории Шумеры. Начало истории
Цивилизация шумеров - одна из самых загадочных древних цивилизаций о которой известно совсем немногое. Но то, что о ней знаем, просто поражает ...
Свидетельство НЛО №12: съемки НАСА Свидетельство НЛО №12: съемки НАСА
Видео-нарезка с различных съемок НАСА ...
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...

По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©