Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Каменные шары в Сельве
Коста-Рика, местность Пальмар, недалеко от границы с Панамой, находится несколько десятков каменных.. ...
Трактат об обращениях
В то же время Коперник в однрм отношении оказался позади своего отдаленного во времени предшественника. Птолемей при построении своих планетных теорий прибегал к сложным кинематическим схемам, в результате чего оказывалось, что планета двигалась по своей траектории не сйвсем равномерно. Ему было необходимо возможно ближе подойти к истинному движению планет, которое, как мы знаем теперь, происходит неравномерно по эллипсу. Коперник же оказался верным последователем идеи полной равномерности круговых планетных движений, «как того требует правило абсолютного движения», — пишет он.
И он придумывает свою кинематическую схему, пожалуй, более сложную, чем у Птолемея, но зато обеспечивающую равномерное движение по всем кругам, которые приходилось вводить, чтобы наилучшим образом описать движение планеты. При этом Коперник заметил, что в конечном счете из комбинации всех круговращений планета движется по кругу лишь приблизительно — обстоятельство, которое 65 лет спустя послужило основанием для Кеплера искать и найти истинную формулу планетных орбит.
То обстоятельство, что и в «Альмагесте», и в тракта-те Коперника пути планет удовлетворительно описывались сочетанием различных круговых движений, вытекало из малой вытянутости планетных орбит, в том числе и орбиты Земли — то, что мы теперь называем эксцентриситетами планетных эллипсов. Будь эти эксцентриситеты велики, ни Птолемей, ни Коперник не построили бы своих теорий на основе круговых движений.
Книга вторая трактата Коперника содержит в себе элементы сферической астрономии и заканчивается звездным каталогом, содержащим координаты 1025 звезд и повторяющим в слегка измененном виде каталог «Альмагеста».
Терпение и труд все перетрут
Нет, вероятнее всего, школьника, который бы за время своего учения не задавал себе вопрос: легко ли учиться? И опять-таки вероятнее всего.. ...