Кое-что о фактическом состоянии работ по воздушно-космическим аппаратам
Несколько обособленно стоят биологические и психологические проблемы космических полетов вообще и полетов на универсальных, комбинированных аппаратах в частности. Под комбинированными, универсальными аппаратами в данном случае подразумеваются воздушно-космические самолеты.
Согласно замыслу они должны обладать способностью действовать в орбитальном и аэродинамическом полете. Само собой разумеется, что полеты и тем более выполнение определенных задач па ВКС будут сложнее не только полета на современных самолетах, но и на современных космических кораблях.
Потребуется специальная подготовка экипажей для ВКС, не менее всесторонняя и тщательная, чем для первых космических кораблей.
Воздушно-космические самолеты должны быть оснащены наиболее совершенным и надежным оборудованием, начиная от специальных навигационных систем, позволяющих просто и точно ориентироваться в любых условиях, и кончая полным комплексом систем и бортовых запасов для обеспечения жизнедеятельности экипажа на всех этапах полета. Все это очень сложно. Необходимо привлекать весь опыт, накопленный по конструированию и эксплуатации космических кораблей, орбитальных станций и так далее.
В научных журналах отмечается, что многообразие и сложность проблем не пугают исследователей и конструкторов. В ряде стран работы ведутся широким фронтом. И чем сложнее задачи, тем более опытные конструкторы и ученые берутся за их решение, и. . . рано или поздно их решат.
В ряде стран работы по воздушно-космическим аппаратам направлены в основном на создание возвращаемых космических кораблей, то есть воздушно-космических аппаратов, выводимых на орбиту с помощью обычных ракетных систем, но способных маневрировать в космосе и совершать аэродинамический полет при входе в атмосферу.
Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...