Каменные шары в Сельве
Коста-Рика, местность Пальмар, недалеко от границы с Панамой, находится несколько десятков каменных.. ...
Возвращаемые космические корабли
Этот принцип состоит в отказе от обычной классической схемы современных самолетов. Прежде всего в отказе от самолетного крыла. Оно при-
Знано неприемлемым для аппаратов, возвращающихся из космоса.
В чем причины отказа от обычного крыла и перехода к аппаратам с подъемной силой, обеспечиваемой самим корпусом, «фюзеляжем», ВКА? Они обусловлены необходимостью входа в атмосферу с космическими скоростями. Чтобы уменьшить и нормально перенести аэродинамические и температурные нагрузки, входящий в атмосферу аппарат по возможности должен быть наиболее компактным, с малой консольностыо выступающих наружу частей, с высоким отношением внутренних объемов к площади наружных поверхностей, с высокими характеристиками местной и общей прочности. Современные пилотируемые корабли имеют прочный каплевидный корпус, покрытый толстыми слоями теплозащиты. Все наружные, консольное конструкции типа антенн, кронштейнов и так далее. оплавляются или ломаются при входе в атмосферу.
К высокой прочности и термостойкости возвращаемого космического аппарата добавляются еще требования высоких аэродинамических качеств, хорошей устойчивости и управляемости при полете в атмосфере, достаточно малой для безопасности посадочной скорости и так далее. Все это в совокупности приводит к желательности и даже необходимости создания летательных аппаратов, имеющих форму половинки конуса с затупленным носком и плавными обводами.
При этом достигается хорошее обтекание ВКА воздушным потоком и устойчивость против оплавления при сильном нагреве.