В камере к поджатому воздуху подводится тепло, образующееся за счет сгорания в этом воздухе впрыскиваемого керосина. После этого воздух, которому в поджатом состоянии добавили энергию, начинает расширяться. Он проходит между лопатками турбины и затем истекает в атмосферу через выходное устройство двигателя — реактивное сопло.
Проходя через турбину, воздух отдает ей часть своей энергии. Эта энергия через главный вал двигателя передается на компрессор и идет на сжатие очередных порций воздуха. Остальная энергия воздуха (или, точнее говоря, смеси воздуха с продуктами сгорания керосина в воздухе) преобразуется в кинетическую энергию истекающей из двигателя реактивной струи. При этом получается такая картина создания реактивной тяги. Двигатель как бы забирает воздух из атмосферы и с силой отбрасывает его через реактивное сопло.
Если двигатель работает на месте, например перед взлетом, получается, что из атмосферы двигатель забирает практически неподвижный воздух. Скорость воздуха относительно двигателя и самолета равна нулю, а выбрасывает его двигатель со скоростью нескольких сот метров в секунду. За счет этого и создается отдача — реактивная тяга.
В полете воздух поступает во входное устройство двигателя со скоростью, равной скорости полета, а истекает из него со скоростью несколько большей, чем на месте. Это происходит потому, что набегающий на двигатель воздух улучшает, усиливает его проток через двигатель. Но этот эффект полезен только до некоторых пределов, до наивыгоднейших расчетных скоростей данного двигателя.
Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Об изменчивости инстинктов
Известно, что высшие животные происходят из низших путем постепенного развития. Наиболее. . ...
Еще раз о здравом смысле
У прочитавших эти рекомендации наверняка возникнет и такой вопрос: что же получается? Предположим, человек сломал ногу, а Луна оказалась.. ...