Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
В чем польза и вред земной атмосферы для космических полетов
Поэтому некоторые думают: «Самолет летел на дозвуковой скорости почти бесшумно, затем поднажал, прошел звуковой барьер (хлопнул) и опять помчался почти бесшумно, но теперь уже на сверхзвуковой скорости». Такое неправильное представление о звуковом барьере и взрывах, хлопках, слышных в зонах пролета сверхзвуковых самолетов, можно и сейчас еще встретить, и в том числе даже среди людей, близко знакомых с авиацией.
Примерно такая же судьба и у теплового барьера. Самолет, летящий на сверхзвуковой скорости, испытывает огромное лобовое сопротивление, соизмеримое с собственным весом самолета. От сжатия воздуха и трения его о самолет сначала незначительно, а затем на сверхзвуковых скоростях все больше и больше повышается температура слоев воздуха, омывающих поверхности самолета.
Температура нагрева поверхностей самолета не прямо пропорциональна, а в квадрате зависит от скорости полета. Она стремится следовать с небольшим отставанием за температурой заторможенного потока воздуха, то есть воздуха, разогнанного при нормальной температуре до определенной скорости, а затем внезапно остановленного. Какова же температура заторможенного потока воздуха при полете у земли? Для скорости полета 1000 км/час она составляет соответственно + 50° С, для 2000 км/час--Ь170°С, для 3000 км/час — + 360° С и так далее.
На высоте 10—12 км температуры заторможенного потока воздуха будут несколько ниже: для 2000 км/час + 90° С, 3000 км/час--Ь280°С и так далее. Однако какая же
температура заторможенного потока воздуха будет на гиперзвуковых скоростях, то есть на скоростях, в пять и более раз превышающих скорость звука?
Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...
Электростанция под водой
Европейцам от первого знакомства с электричеством до внедрения его в технику потребовалось почти две с половиной тысячи лет. Врачи.. ...
Вперед, по линии судьбы
Искусство читать по руке преследует единственную цель — способствовать самопознанию человека. Или, как полагал француз А. Дебарроль.. ...