Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Страх смерти есть не страх смерти, а ложной жизни. Л.В.Толстой
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад
Очередное открытие в исследовании Марса известным марсоходом Кьюриосити снова привлекло к себе большое внимание ...
Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад
Очередное открытие в исследовании Марса известным марсоходом Кьюриосити снова привлекло к себе большое внимание ...
Главная Гаруда Пурана Сародхара ОПИСАНИЕ ПУТИ ЯМЫ
ОПИСАНИЕ ПУТИ ЯМЫ

1 Гаруда сказал: "Что из себя представляет путь страданий в Царстве Ямы?Поведай мне, о Кешава, каким пу­тем идет туда грешник." 3. "Наэтом пути нет тени деревьев, где человек мог бы отдохнуть, и невстречается ничего, что могло бы служить пищей и поддержать жизнь. 4. Нигде не видно воды, чтобы напиться страдающему от жажды. Двенадцать солнц нестерпимо жарки, о Птица, как в конце пралайи*.

*конец мира 5. Так влачится грешная душа, пронизываемая холодными ветрами, в одном месте ее колют тернии, в другом жалят злобные змеи. 6. В одном месте грешника кусают свирепые львы, тигры и собаки, в другом – жалят скорпионы, в третьем – жжет огонь. 7-8. В одном месте встречается ужасный лес, в две тысячи йоджан длиной и шириной. Он кишит пчелами, москитами, воронами, совами, ястребами, стервятниками, в нем повсюду лесные пожары; листья на его деревьях острые, как мечи и они царапают и колют грешника.

9.В одном месте он проваливается в скрытый колодец, в другом падает свысокой горы, в третьем ступает по лезвиям бритв и кончикам копий. 10.В одном месте он спотыкается в кромешной тьме и падает в воду, в другом– в грязь, кишащую пиявками, в третьем – в горячую слизь.

11.В одном месте встречается равнина горячего песка из раскаленной меди, вдругом – гора горячей золы, в третьем – огромное облако дыма. 12-13.В некоторых местах на него обрушиваются потоки угля, камнепады, ударымолний, дождь из горячей воды, крови, оружия и потоки едкой грязи. В одних местах на пути – глубокие ущелья, в других – холмы и долины, которые надо преодолеть. 14. В одном месте – темнота, как смола, в другом – труднопроходимые скалы, в третьем – озера гноя, крови и испражнений.

15-17.На середине пути течет до крайности ужасающая река Вайтарани, видкоторой вызывает чувство страдания, при одном упоминании о нейохватывает страх. Она протекает на сотню йоджан – непроходимый поток гноя и крови, с кучами костей на берегах, с грязью из плоти и крови. Черезнее нет брода, берега заболочены, она непрохо­дима для грешника, таккак полна крокодилов и переполнена сотнями внушающих ужас птиц.

18-20. Когда река видит, что приближается грешник, то она изрыгает пламя и дым, кипит, как масло на сково­родке, о Таркшйа! Онапокрыта по всей поверхности мириадами жалящих насекомых, кишитогромными стервятниками и воронами с же­лезными клювами, наполненаморскими свиньями, крокодилами, пиявками, рыбами, черепахами и другимиплотоядными морскими животными.

21. Очень грешные люди, упавшие в поток, вопиют: "О брат, о сын, о отче!" – причитая снова и снова. 22-23. Часто грешник, жаждущий воды и голодный, пьет кровь. Эта река, полная крови и пены, ужасает. Течет она с сильным грохотом, в нее страшно загля­нуть и от одного взгляда на это грешник падает в обморок.

24. Вся ее поверхность покрыта скорпионами и черными змеями; для тех, кто упадет в нее, нет никакого спасения. 25. Сотни тысяч водоворотов увлекают грешника ко дну, где он остается некоторое время и затем снова всплы­вает наверх. 26.О Птица, эта река была создана для того, чтобы грешник свалился в нее.Ее трудно перейти, она источник огромных несчастий, которые невозможнопредставить.

27. Так идет путем Ямы грешник, плача и стеная, по­давленный сильным горем и испытывающий многочисленные страдания. 28. С петлей на шее, а некоторые – влекомые крюками, подталкиваемые в спину острым оружием, продолжают грешни­ки свой путь. 29.Других тащат на петле, продетой через нос или уши; некоторыхперетянутых веревками до полусмерти, тащат по дороге, а вороны долбятих своими клювами.

30-32. На шее, руках, ногах и спинах некоторых греш­ников множество тяжелых железных цепей. А ужасные посланники Ямы бьют их молотками; кровь извергается изо рта грешника, но он вынужден снова прог­латывать ее. Оплакиваясвою карму, эти вконец измученные сущест­ва, испытавшие крайнюю степеньвсевозможных несчастий, продолжают путь к царству Ямы. 33-34.И, влачась этим путем, глупец непрестанно стенает: "О!

О!", взывая ксыну и внуку и раскаиваясь: "Огромным, достойным награды усилием, былаобретена жизнь в человеческом теле. Но получив его, я не выполнял свойдолг. О, что же я наделал!. 35. Я не жертвовал дары, не делалприношений огню, не налагал на себя епитимью, не поклонялся Богу, несовершал служение в местах паломничества, как предписано. О, обитающийв теле, получай возмездие за содеянное!

36. Я должным образомне выражал почтения брахманам, не посещал священную реку Гангу, неслужил праведным, ни разу не совершил ни одного благотворительногопоступка. О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное! 37.Увы, я не выкапывал водоемов в безводных местах; а благо человека,животных или птиц, не сделал даже самой малости для поддержки коров ибрахманов.

О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное! 38.Я не раздавал ежедневно даров и не давал каждый день пищу корове, я неотносился должным образом к указаниям Вед и Шастр, не слушал Пураны, непоклонялся мудрецам. О, обитающий в теле, получай возмездие засодеянное! 39. Я не следовала добрым советам своего мужа, я нехранила верность мужу, я не платила должным уважением достойнымпредкам.

О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное 41.Я не изнуряла себя постами каждый месяц по лунному календарю, несоблюдала предписанных ритуалов. Из-за своих неблагочестивых поступковв моих предшествующих жизнях, я получила женское тело, которое являетсяисточником великих несчастий". 42. Так, горько сокрушаясьмножество раз, вспоминая свое прошлое воплощение, стеная: "Как я дошелдо такого состояния ?

" – идет он дальше. 4 3. В течениесемнадцати дней двигается он со скоростью ветра. На восемнадцатый день,о Таркшйа, умерший достигает города Саумйа. 44. Огромноескопище умерших обитает в этом прекрасном и совершенном городе. В немпротекает река Пушпабхадра, и там можно увидеть восхитительнуюсмоковницу. 45. В этом городе он отдыхает вместе со слугамиЯмы.

Здесь он вспоминает лучшие минуты жизни проведенные с же­ной, ссыном и близкими, и горюет. 46-47. Когда он начинаетоплакивать свое богатство, семью и других близких, слуги Ямы говорятему: "Где твое богатство теперь? Где теперь твои дети и жена? Гдедрузья родственники? Ты страдаешь только от результатов своейсобственной кармы о глупец. Продолжай это бесконечно. 48.

Ты знаешь, что для путешественника главная сила в запасах провианта. Тыне прилагаешь усилий для их получения, о путешественник в Высший Мир!Тем не менее ты должен немедленно идти этим путем, где нет ни купли, нипродажи. 49. Неужели, ты не слышал, о смертный, об этом пути,который известен даже детям? Разве ты не слышал о нем отдваждырожденного, как о том сказано в Пуранах?". 50. Такговорят ему слуги Ямы и бьют при этом молотками.

Спотыкаясь и падаяснова и снова, он вынужден бе­жать, находясь у них на аркане. 51.Здесь он съедает рисовые шарики за первый месяц, которые приносятсыновья или внуки из любви или сострадания, и далее идет в Саурипуру. 52.Там находится царь, прозванный Джангама, внеш­ностью подобный Смерти.От вида царя умершего охватывает страх, и он решает оставить какие-либопопытки к сопро­тивлению.

53. В этом городе он обедает смесью воды и пиши, да­ваемой в конце трех двухнедельных сроков, а затем покидает этот город. 54. Затем умерший быстро направляется к Нагендрабхаване, и он плачет от горя, увидев ужасные ле­са. 55-56.Нещадно избиваемый, с петлей на шее, он сте­нает снова и снова. Попрошествии двух месяцев несчастный покидает этот город.

Здесь онполучает рисовые шарики, воду и одежду от своих родственников, и сноваего тащат на аркане вперед слуги Ямы. 57-58. Наступает третиймесяц, он прибывает в город Гандхарвов, где снова пускается в путь,съев предложенные на третий месяц шарики. И на четвертый месяц достигает он города Шайпагамы. Здесь в изобилии обрушиваются на умершего каменные дожди. 59.Съев рисовые шарики за четвертый месяц, он ста­новится доволен донекоторой степени.

На пятый месяц умерший идет далее к городу Краунча. 60. Оставаясь в городе Краунче, умерший ест из рук рисовые шарики за пятый месяц и затем идет в Крурапуру. 61.По истечении пяти с половиной месяцев, соверша­ется церемония переднаступлением шестого. Умерший удов­летворяется рисовыми шариками инесколькими кружками во­ды, которые ему достаются.

62-63. Пробыв там некоторое время, запугиваемый слугами Ямы, дрожащий и несчастный, он покидает этот го­род. Он идет в Читрабхавану – царство, где правит младший брат Ямы, царь Вичитра. 64-65.Когда умерший видит его огромное тело, он убегает в страхе прочь. Затемк нему приходят рыбаки и говорят: "Мы прибыли и привели с собой лодкудля тебя, желающего переплыть великую реку Вайтарани, если твоидостоинства достаточны для этого.

66-67. Святые,которые видят истину, говорят, что Витарана – это дар, и реканазывается Вайтарани, так как пересечь ее можно только таким способом. Если ты принес в дар корову, тогда лодка подплывет к тебе, в противном случае – нет". Услышав их слова, несчастный восклицает: "О небеса!". 68. Увидев его, река бурлит, а несчастный громко плачет.

Грешная душа, не приносящая даров, поистине утонет здесь. 69. Продев вертел сквозь губы несчастного, посланники взмывают в воздух и переносят его через поток, как ры­бу на крючке. 70. Затем, съев рисовые шарики шестого месяца, он продолжает свой путь, горестно стеная и страдая от голо­да. 71. По прошествии седьмого месяца, он попадает в го­род Бахвападу. Здесь он получает то, что приносит ему сын на седьмой месяц.

72.Пройдя этот город, он попадает в город духкхада. Путешествуя повоздуху, он испытывает ужасающие страда­ния, о Повелитель птиц. 73. Съев рисовые шарики за восьмой месяц, он двига­ется дальше. В конце девятого месяца он приходит в город Наяакранду. 74. Увидев множество людей, бьющихся в агонии, и сам теряя мужество, он плачет в глубоком потрясении.

75. Покинув этот город, умерший, запугиваемый слуга­ми Ямы, с большим трудом добирается до города Сутаптабхаваны. 76.Хотя здесь он получает в дар рисовые шарики и воду, он несчастлив. Позавершении одиннадцатого месяца он приходит в город Раудру. 77.Здесь он наслаждается тем, что получает на одиннадцатый месяц от своихсыновей и близких, и через полме­сяца добирается до Пайоваршаны.

78. Здесь собираются тучи, усугубляя несчастье умер­шего. И здесь он, страдающий, получает Шраддху до окончания годового срока. 79. В конце года он добирается до города Шитадхйи, где его настигает холод в сотни раз более сильный, чем холод Гималаев. 80.Голодный и пронизываемый холодом, он смотрит в десяти направлениях:"Остался ли хоть один родственник, кто мог бы освободить меня отстраданий?

". 81. Тогда слуги Ямы спрашивают: "Какие заслугиесть у тебя?". Съев рисовые шарики, принесенные в годовщину, он снованабирается храбрости. 82. В конце года, подходя ближе к обители Ямы, доб­равшись до города Бахубхити, он сбрасывает тело, размером с руку. 83. Душа, размером с большой палец, чтобы искупить свою карму, получивтело мучений, отправляется в путь по воздуху со слугами Ямы.

84. Те, кто не предлагает даров для обитающих в бо­лее высоком теле, о Кашйапа, так и двигаются, больно пе­ретянутые путами. 85. В город Царя Справедливости ведут четыре дороги, о Птица, из них я описал тебе путь в южные ворота. 86. Я рассказал тебе, как они проходят этот ужасный путь, изнуряемые голодом, жаждой и усталостью. Что еще ты хочешь услышать?"


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Древний город Ур Халдейский Древний город Ур Халдейский
Человеку, побывавшему сегодня в той части Ирака, которая, словно руки, с двух сторон обнимает Тигр и Евфрат, трудно поверить, что 5— 6 тысячелетий ...
Изображение на крышке саркофага в Паленке Изображение на крышке саркофага в Паленке
Находка археологов при раскопках в городе Майя заставила спорить исследователей, палеонтологов и уфологов, и экспертов в области авиакосмоса ...
Изображение на крышке саркофага в Паленке Изображение на крышке саркофага в Паленке
Находка археологов при раскопках в городе Майя заставила спорить исследователей, палеонтологов и уфологов, и экспертов в области авиакосмоса ...
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Превращения элементарных частиц Превращения элементарных частиц
Вспомните, что при бета-распаде из ядер атомов вылетают быстрые электроны. Однако, с другой стороны, как уже. . ...
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©