Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
При перелете стрела так же далека от цели, как при недолете О. де Бальзак
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Главная Философия Анонимные пролегомены к платоновской философии 12
Анонимные пролегомены к платоновской философии 12

К аналогии Платон прибегает в "Горгии", показывая, что искусство судьи так же относится к искусству софиста, как врачебное искусство к поварскому: подобно тому как врач, заботясь о благом и полезном, предписывает нужные лекарство и пищу, хотя бы они были очень неприятны, в то время как повар заботится только о приятном, начиняя кушанье разнообразными приправами, – точно так же искусство судьи приносит только пользу и благо, а риторика (которую он называет здесь софистикой) доставляет лишь приятное [79].

Эсхин, говорят, взойдя на трибуну, сказал как-то собравшимся слушателям: "Чего хотите вы? Что сказать вам? Чем угодить вам?"[80] А доказал Платон свое утверждение с помощью аналогии, или пропорции: как первое относится ко второму, так третье относится к четвертому. Арифметикой пользовался Платон в "Филебе", перечисляя шесть видов блага[81].

Методом исключения он пользуется в "Тимее", выслеживая и отыскивая материю путем исключения одной за другой всех форм[82]. Методом же добавления – в "Алкивиаде", где он решил выяснить, что такое человек: тело или душа или то и другое вместе, и доказал, что не тело и не совокупность души и тела, но душа сама по себе; затем он идет дальше и добавляет, что не всякая душа, т.

е. не растительная, или неразумная, но лишь разумная; затем еще одно добавление: что человек занимает промежуточное положение между божественным и возникшим. Легко заметить, как по ходу рассуждения он привносил добавления в свое исследование. Историю он использует в "Законах", рассказывая о событиях от потопа до войны с персами[83].

Этимологию же – в "Теэтете" [84] На этом мы закончим предварительные замечания к изучению философии Платона, изложенные нами в одиннадцати разделах:первый охватывает жизненный путь философа;второй – характер его философии;третий повествует о том, почему он стал писать;четвертый – почему применял диалогическую форму изложения;пятый – из каких частей состоят его диалоги;шестой – на каком основании нужно делить его диалоги на части;седьмой – как толковать названия диалогов;восьмой – каким способом передается содержание, или каково обрамление диалогов;девятый – как определить предмет диалога;десятый – какова последовательность диалогов;последний – какими способами поучения пользовался божественнейший Платон.

Конец введения в философию Платона ПРИМЕЧАНИЯ А.А.

Тахо-Годи (в сокращении) Все даты, кроме оговоренных, относятся к периоду до н. э. [3] Имя "Платон" происходит от древнегреч. platos – ширина, широта; имя "Феофраст" – от древнегреч. Theophrastos – "богоречивый", отличающийся божественным слогом. Феофраст из Эреса (IV-III вв.) – философ-перипатетик, ученик Аристотеля, автор ряда сочинений, в том числе "Характеры" и "О слоге, или стиле" (последний трактат до нас не дошел).

[5] Симмий из Фив, друг Сократа, учился у пифагорейца Филолая. [6] Таргелион, одиннадцатый месяц аттического года – от середины мая до середины июня. Седьмой день Таргелнона – 21 мая, когда на о-ве Делосе, по преданию, родился бог Аполлон. [9] Гора Гиметт вблизи Афин славилась душистыми травами и медом. [12] Мимы – драматические бытовые сценки.

Софрон из Сиракуз (Сицилия) – автор V в. [16] Кратил из Афин – последователь Гераклита. Кратилу принадлежит высказывание о том, что нельзя войти в одну и ту же реку даже один раз. См. также "Кратил". Гермипп из Смирны (Малая Азия) – греческий грамматик III в. Ему принадлежат жизнеописания философов. Парменид, греческий философ, глава элейской школы (V в.), учил о едином бытии как истинном предмете мысли, находя в чувственном мире только смутные и нерасчлененные ощущения.

[18] Дионисий Старший – сиракузский тиран (Сицилия), при дворе которого в 389-387 гг. находился Платон, приглашенный туда своим другом, известным государственным деятелем Дионом. [21] Диоген Лаэрций упоминает Аксиофею (а не Дексифею), которая даже одевалась по-мужски. [27] Приводимый оракул засвидетельствован только здесь.

[35] Имеются в виду философы-стоики Древней Стои – Зенон, Клеанф, Хрисипп (IV-III вв.). [36] Имеются в виду Эпикур (IV-III вв.) и его последователи, развивавшие учение о невмешательстве богов в жизнь мира. [37] Перипатетики – последователи Аристотеля, представители философской школы IV в. до н. э. – III в. н. э. [38] Новые академики – основатель Новой (3-й) Академии Карнеад и его ученик Клитомах (III-II вв.

) разрабатывали теорию вероятностного знания, т. е. стояли уже на пути к скептицизму. [41] Спарты – букв. "посеянные" (от древнегреч. speiro сею), по преданию, люди, появившиеся из земли, когда герой Кадм, убив дракона, посеял в землю его зубы. [46] Ср. высказывание в "Пире" о том. что "все люди беременны как телесно, так и духовно". [51] Автор "Пролегомен.

.." пользуется христианской и неоплатонической терминологией. [56] Эсхин (IV в.) – афинский оратор и политик, противник Демосфена. настроенный промакедонски. [61] Агафон – афинский трагический поэт (V в.), близкий к софистам. [63] Фукидид, сын Олора (V в.), – древнегреческий историк, автор сочинения "Описание Пелопоннесской войны", отличающегося сжатым, деловым стилем и стремлением к объективному изложению фактов.

Описание доведено до 411 г. [69] Прокл (V-VI вв.) Афинский – знаменитый философ-неоплатоник. [70] Cneвcunn, племянник Платона, возглавил после его смерти Академию. [79] См. "Горгий", где проводится аналогия между риторикой и поварским искусством. [84] Этимологии посвящен диалог "Кратил".


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Книга Гораполлона Нильского из Египта Книга Гораполлона Нильского из Египта
Как они обозначали Вечность. Обозначая вечность или время. В Египте солнце и луну изображали ...
От гелиоцентризма Коперника к множественности гелиоцентрических систем в бесконечность вселенной. Бруно От гелиоцентризма Коперника к множественности гелиоцентрических систем в бесконечность вселенной. Бруно
Спустя немногие десятилетия после кончины Коперника была раскрыта революционная сущность его нового учения. Это сделал бывший монах.. ...
В солнечном круге В солнечном круге
Друзья могут отстоять друг от друга на два знака. В этом случае их отношения проявляются во взаимной заботе и напоминают братские.. ...
Марс, Юпитер и более далекие планеты Марс, Юпитер и более далекие планеты
Следующая за Землей планета Марс расположена в 1, 5 астрономических единицах от Солнца ...
Внешние Данные звезд Внешние Данные звезд
Даже в крупнейшие телескопы звезды выглядят как светящиеся. . ...
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©