Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Нравы портятся легче, чем исправляются. Л.Вовенарг
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Свидетельство НЛО №1 Свидетельство НЛО №1
Это самое реальное или самое наиболее впечатляющее видео, которое я когда-либо видел ...
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...
Главная Философия Анонимные пролегомены к платоновской философии 11
Анонимные пролегомены к платоновской философии 11

Порядок этих двенадцати диалогов стоит рассмотреть, поскольку их всегда принято читать и изучать. Так вот, первым нужно читать "Алкивиада", так как этот диалог помогает нам узнать самих себя. Ведь необходимо вначале познать себя самих, а потом уж – то, что вне нас; да и как могли бы мы узнавать это, не зная себя? Последним следует разбирать "Филеба", так как в нем идет речь о благе, запредельном всему; поэтому и диалог этот должен занимать особое место и стоять последним.

Между этими двумя диалогами следует расположить все остальное следующим образом: поскольку существуют добродетели пяти степеней – природные, нравственные, общественные, очистительные и созерцательные, первым нужно читать "Горгия", где затрагиваются вопросы общественной жизни, а вторым – "Федона", в котором идет речь об очищении, ведь за жизнью общественной идет жизнь очистительная.

Затем мы переходим к познанию сущего, которое осуществляется через нравственную добродетель; сущее же мы можем познать через созерцание либо мыслей, либо вещей. Так что четвертым следует читать "Кратила", который учит об именах, а затем "Теэтета", где идет речь о вещах. После этих диалогов переходим к который рассказывает о природе, а затем к "Федру" и "Пиру", так как это диалоги созерцательные и рассуждающие о божественном.

И только тогда наконец можно переходить к "Тимею" и "Пармениду". Вот и все, что необходимо было сказать об этих диалогах; а так как некоторые находят нужным изучать также "Государство" и "Законы", стоит сказать кое-что и о них. Есть три вида государственного устройства: первый – основанный на исправлении, второй – на установлении, а третий – без каких бы то ни было установлений.

Государство основано на исправлении, когда мы стремимся исправить дурные нравы нашей души; на установлении – когда в основу государственного устройства положены определенные законы и нравы; без установления – когда нет никаких установлений, но все – общее, так что мое – это твое, а твое – это мое, и богатство каждого принадлежит одновременно и ему самому, и другим.

Государство, основанное на исправлении, Платон разбирает в "Письмах", на установлении – в "Законах", без установлений – в "Государстве". 11 В последнем разделе наших предварительных заметок к диалогам Платона мы рассмотрим, каким способом поучения пользуется Платон. Так вот, поучает он пятнадцатью способами: и исполненный священного вдохновения, и с помощью доказательства, а также с помощью определения, разделения, анализа, определения признака, метафоры, сравнения, индукции, аналогии, арифметики, исключения, добавления, повествования и этимологии.

Священного вдохновения преисполнен Платон в "Федре", где он одержим нимфами, и в восьмой книге "Государства", где он говорит о Музах, и в "Тимее", где он изображает демиурга, беседующего с небожителями, и в некоторых других диалогах[72].

Доказательством он пользуется в "Федоне", доказывая бессмертие души через самодвижение[73]. К определениям Платон прибегает почти во всех диалогах, и сам давая их, и других побуждая к тому же. Разделением Платон воспользовался в "Софисте", заявив, как мы уже сказали выше, что ничто не может ускользнуть от метода разделения, который был дарован людям через Прометея.

Анализом, или методом разложения, он воспользовался в "Тимее", разлагая все существующее в природе на воспринимающее начало (восприемницей он называл материю) и форму; в свою очередь форму он разлагал на фигуры, а фигуры – на треугольники; о том же, что получится из разложения треугольников, знает, по его словам, только бог и тот, кто богу любезен[74].

Определением признака он воспользовался в "Алки-виаде", утверждая, что признаком лжи является разногласие, а признаком истины – согласие: ведь истина не впадает в разногласие и в противоречие с самой собой[75]. Метафорой он пользуется в "Федре", уподобляя нашу душу возничему, а ее силы – коням, причем одного он называет хорошим, а другого – дурным[76].

Сравнением он пользуется в "Государстве", сравнивая город с кораблем, народ – с капитаном, а правителей – с моряками, которые хотят подпоить капитана, чтобы иметь возможность делать все, что им заблагорассудится[77]. Метафора отличается от сравнения большей степенью воспроизведения природы того, чье подобие она создает, и подражания ей; сравнение же подражает в меньшей степени.

Кроме того, метафора может служить именем самого предмета, а сравнение – нет; например, мы не ошибемся, назвав душу возничим, но кто назовет город кораблем? Причина этого – разная степень уподобления. Индукцией Платон пользуется в "Алкивиаде", где говорит, что убеждающий одного может убедить также и многих и, наоборот, убеждающий многих может убедить и одного[78].

Это доказывается методом индукции: ведь геометр, убеждая одного, может убедить многих и он же, убеждая многих, может убедить, по всей очевидности, и одного.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Свидетельство НЛО №10: три нло над Колорадо Свидетельство НЛО №10: три нло над Колорадо
Случайный очевидец заснял три медленно двигающихся и святящихся шара в небе.. ...
Пьют ли рыбы? Пьют ли рыбы?
Как вы думаете, рыбы пьют? Я уже вижу вашу улыбку. Ведь стоит рыбе открыть рот, и он полон воды. А вместе с пищей неизбежно, хочет того рыба или нет.. ...
Когда родился Ахиллес? Когда родился Ахиллес?
Мы, конечно, не беремся выяснять дату рождения мифологического победителя амазонок. Но если бы в те времена существовал наш календарь.. ...
Потерянная книга Нострадамуса (Оригинал) Потерянная книга Нострадамуса (Оригинал)
Потерянная книга Нострадамуса или акварели Нострадамуса были найдены в прошлом столетии ...
Свидетельство НЛО №1 Свидетельство НЛО №1
Это самое реальное или самое наиболее впечатляющее видео, которое я когда-либо видел ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©