Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Не тот умен, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол умеет выбирать меньшее. Аль-Харизи
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Главная Рамаяна Совет во дворце Раваны
Совет во дворце Раваны

Рано утром доблестный Вибхишана, муж, приверженный благоразумию идобродетели, вступил в чертоги Раваны, своего старшего брата, какблистающее солнце в полосу густых облаков. Там, в чертогах,возвышающихся подобно горным вершинам, в просторных дворцовых покоях,полных украшений, жемчуга и драгоценных камней, жили родовитые царскиесановники, многомудрые и благочестивые, и жили там прекрасные жены царя.

Ревом труб и барабанным боем оглашались покои Раваны, и грозныестражи – свирепые ракшасы – охраняли врата в них из чистого золота.Миновав ряд покоев, где брахманы, знатоки Вед, свершали обряды ираспевали священные гимны и молитвы, Вибхишана узрел своегоцарственного брата, приветствовал его и по знаку его опустился назолоченую асану. И сказал могучерукий Вибхишана царю ракшасов вприсутствии его приближенных слова, исполненные здравомыслия исоответствующие месту и времени: «С тех пор как царевна Видехи, опобедоносный, явилась к нам, похищенная тобою у ее супруга, дурныепредзнаменования сулят беду нашему роду.

На жертвенных алтарях огничадят и гаснут, не разгораясь; в жертвенном масле находят муравьев;змеи заползают в храмы. Вороны, каркая, тучами кружат над кровлямизданий, в сумерки слышен зловещий вой шакалов, и волки прибегают вгород из лесов и воют по ночам у ворот дворца.

О царь, чтобыпредотвратить грозящую нам беду, есть один лишь путь – примириться сРамой, вернуть ему Ситу. Иначе неминуемая гибель ждет наш город и всехракшасов. В бою неодолим могучий победитель Кхары, и страшным будетвозмездие за нанесенную ему тобой обиду».Внимая этим разумным речам, Равана, ослепленный своею греховноюстрастью, обуян был гневом.

«Страха я не ведаю совсем, – сказал он. –Никогда уже не видеть Раме дочери Джанаки. Пусть сам Индра снебожителями будет помогать ему – против меня он бессилен». И Равана,недовольный, отпустил своего брата Вибхишану, сказавшего ему правду.Поразмыслив и посовещавшись со своими приближенными, Равана решил,что время войны настало.

И он взошел на колесницу, украшенную жемчугоми кораллами, с золотою упряжью, и отправился в дом совета, воздвигнутыйВишвакарманом. Могучие ракшасы, вооруженные мечами и щитами,сопровождали его, и подданные склоняли головы перед ним, сложив ладони,и возглашали победу ему, когда он следовал в дом совета, наполняяокрестность громом своей колесницы.Прибыв во дворец, воздвигнутый Вишвакарманом, Равана вошел и сел натрон, украшенный ляпис-лазурью и покрытый оленьей шкурой.

Он разослалгонцов по всей Ланке, повелев им созвать ракшасов, и гонцы вошли вкаждый дом и всюду возвестили царскую волю. И со всех концов явились встолицу грозные воины, пешие и конные, на бесчисленных колесницах иповозках и на слонах, готовые исполнить любой приказ десятиглавоговладыки.Когда все воители и военачальники, и среди них – Кумбхакарна,бодрствовавший в тот день, заняли свои места, Равана сказал: «О могучиемужи!

Вы, чья отвага помогла мне одержать победу над якшами и данавамии самими бессмертными богами! Ныне снова нужен мне ваш совет и вашапомощь – с ними мне всегда сопутствовал успех. Рама во главеобезьяньего войска идет на Ланку, проведав о том, что сюда унесена мноюиз леса Дандака его возлюбленная Сита.

Я не знаю в трех мирах никого, кто бы равен был красотою Сите, и нетникого для меня желанней. Она так стройна и нежна, словно сам Майя,небесный художник и зодчий, изваял ее и наделил несметными чарами,пленяющими взор и сердце. Когда я вижу ее ноги, маленькие и нежные, каклепестки цветов, страсть опаляет мою душу. И когда я взираю на еепрекрасное лицо, сияющее, как солнечный свет, я теряю власть над собою.

Но непокорная красавица не хочет взойти на мое ложе. И, терзаемыйнеукротимой страстью, одолеваемый и радостью и гневом, я потерял покой,я изнурен, как конь, загнанный в скачке. Год сроку просила у меняцаревна. Она ожидает супруга своего Раму, на чью отвагу возлагает своинадежды, стремясь избавиться от плена. И хотя не пересечь ему и егообезьянам океана и не страшен мне, одолевшему богов, враг – простойсмертный, все же я призвал вас на совет, ибо совет рождает победу, –так говорят мудрые.

Обдумайте и рассудите, как защитить Ланку и чтонужно для того, чтобы Сита осталась в моей власти и чтобы погиблисыновья Дашаратхи».И выслушав эти речи Раваны, ракшасы отвечали ему: «У тебя, о царь,достаточно войска и оружия. О чем печалиться тебе, победителю Смерти?

Повели сыну твоему Индраджиту, одолевшему властителя небес, стать воглаве рати – он без труда справится с обезьянами и с Рамой».Прахаста сказал: «Я могу одолеть в битве богов, и данавов, и нагов,и гандхарвов – что для меня эти двое из людского рода, Рама и Лакшмана?Хануман обманул нас однажды, но во второй раз он не уйдет отсюда живым.Прикажи, о царь, и я истреблю обезьяний род и очищу от него землю; и небудет у тебя причины для тревоги».

И Дурмукха, и Ваджрадамштра, и Никумбха, сын Кумбхакарны, и другиевоеначальники ракшасов, каждый поочередно, поклялись, что в одиночкуодолеют Раму и Лакшману и обезьянье войско. И распаленные гневомракшасы вскочили со своих мест, и, размахивая неистово копьями,палицами, луками, дротиками, топорами и сверкающими мечами, онивыкрикивали угрозы и сулили смерть Раме и его соратникам.

Кумбхакарна же сказал: «О царь, в тот миг, когда похитил ты Ситуиз-под стражи Лакшманы, поистине, страсть захлестнула твой разум,подобно тому, как затопляет Ямуна прибрежные поля в половодье. Этодеяние было недостойно тебя, о великий царь. Раньше чем совершить его,должен ты был просить нас о совете, а не после того.

Тот, кто поступаетпо справедливости, не имеет причины раскаиваться после. Но тот, ктодействует, не рассуждая, и спрашивает совета не в надлежащее время,терпит ущерб.Но если уж настало время сражаться, я огражу тебя от твоих врагов, оДесятиглавый. Будь покоен – я принесу тебе желанную победу. Я убью Рамуи выпью его кровь, я сокрушу и пожру вождей обезьян. И когда я пошлюРаму в страну, которой правит Яма, Сита навсегда пребудет в твоейвласти, и ты насладишься ее красотой без помехи».

И Махапаршва сказал, видя гнев Раваны: «О победоносный, поистине,человек, вошедший в цветущую рощу и не отведавший меда, коим онаизобилует, дурачит сам себя. Кто может повелевать тобою, о повелитель,кто посмеет противиться твоей воле? Почему не исполнишь ты своегожелания, если страсть влечет тебя к Сите, и не вкусишь наслаждениявволю?

Чего бояться тебе, когда Кумбхакарна, и Индраджит, и все мыстоим на страже твоего покоя и сам громовержец Индра не в силахпомешать тебе в твоих стремлениях?»Выслушав эти речи, Равана отвечал Махапаршве: «Знай, о Махапаршва,что я не могу сделать того, о чем ты говоришь. Некогда я увиделПанджикастхалу, блистающую, словно пламя в небе, на пути к обителиБрахмы.

Ее красота ослепила меня, и я насладился ею, лишив ееблистательного наряда; подобная сломанному лотосу, удалилась она вчертоги Прародителя. И тогда, узнав о случившемся, разгневанный Владыкасказал мне: «Если когда-нибудь отныне ты возьмешь женщину силой, головатвоя в тот же миг разорвется на тысячу частей». Вот почему, угнетаемыйтайным страхом, я не касаюсь царевны Видехи.

Но Рамы я не боюсь. Этот дерзкий не знает мощи моей, и потомуотважился он приблизиться к моим владениям. Кто, безрассудный, смееттревожить спящего в пещере льва? Он не видел в сражении стрел моих,подобных ядовитым змеям, несущих смерть врагам. Как взошедшее солнцепобеждает блеск звезд, так и я со своею могучей ратью одолею его силу».Тогда сказал царю ракшасов Вибхишана, преданный мысли о благе его:«Воистину, страсть твоя к Сите – это змея, обвившаяся вокруг твоей шеи;она тебя задушит.

И на всех нас великую опасность навлекла дочь царяМитхилы – пока не поздно, отдай ее Раме. Пока обезьяны не овладелиЛанкой и стрелы Рамы не снесли головы с плеч лучшему из ракшасов, верниему его возлюбленную супругу». И, обратившись к Прахасте и другимвоеначальникам ракшасов, Вибхишана сказал: «О бродящие в ночи, мощьвашего врага беспредельна, и ради вашей жизни и блага вы не должныпренебрегать ею.

Нет мудрости в том, что сказали вы здесь, как нет угрешника надежды на небесное блаженство. Ни ты, о Прахаста, ниИндраджит, ни Кумбхакарна не в силах устоять против Рамы в бою. И еслицарь наш неистов и безрассуден и сам стремится навстречу своей гибели,вы должны поступить как истинные друзья его, а не как враги.

Какодержимого злым духом спасают друзья, таща его за волосы, так и выспасите царя, хотя бы и вопреки воле его! Ради блага царя, и города, ивсех ракшасов – возвратите Раме дочь государя Митхилы!»Со вниманием выслушав Вибхишану, одаренного божественнымкрасноречием, великий духом Индраджит, предводитель демонов, сказал: «Кчему, о дядя, ведешь ты эти бесполезные речи, приличествующие трусу?

Нет в нашем роду боязливых и слабых; один Вибхишана, брат моего отца,лишен, видно, мужества и силы. Чего боишься ты, о робкий, когда любойиз ракшасов справится и с Рамой и с Лакшманой? Ведь они – всего лишьсмертные люди. Повелитель богов, владыка трех миров, был пленен мною иприведен на землю, и небожители разбежались в страхе передо мною.

Явырвал клыки у небесного слона Айраваты и низвел его на землю. Ужели я,сломивший гордость богов и дайтьев, не одолею человека?» Вибхишанаотвечал Индраджиту: «О сын мой, ты еще дитя, и ум твой не созрел длясовета – оттого и похваляешься ты, как безумец, на горе себе и отцусвоему. Ни тебе, никому другому не устоять против сына Дашаратхи;безрассудны твои слова! О царь, – молвил Вибхишана, – верни Ситу Раме,и да избегнем мы беды и обретем покой!

»На эти слова Вибхишаны, исполненные благоразумия, Равана отвечал,движимый пагубным гневом: «Лучше жить среди явных врагов или средиразъяренных змей, чем с теми, которые выдают себя за друзей, будучиврагами втайне. Я хорошо знаю, о ракшас, природу родственников, ониодинаковы повсюду – всегда рады несчастью близкого. И родственникицаря, могучего и победоносного, всегда стремятся повредить ему ирасстроить его замыслы.

Худшие враги – лицемерные родственники, онирады повредить один другому. Знаешь, что в былые времена сказали слоны,завидев охотников? – «Нам не страшны ни огонь, ни оружие, ни дажеужасная петля – мы боимся коварных родичей своих, ослепленныхсебялюбием. Только с их помощью нас находят и ловят в лесах». И нетхуже страха, чем страх перед родственниками.

Недаром говорят: «Вкоровах – молоко, в родственниках – опасность, в женщинах –непостоянство, в брахманах – благочестие». Ты завидуешь моей славе,моему богатству, моему могуществу. Позор тебе, о презренная обезьяна,ты, что бесчестишь род свой! Если бы иной кто-нибудь осмелилсяпроизнести то, что я услышал сейчас от тебя, он тотчас лишился быжизни!

»Оскорбленный суровой речью Раваны, Вибхишана поднялся в гневе сосвоего места и сказал: «Ты ослеплен, о царь. Только забота о твоемблаге понуждает меня говорить. Я не хочу видеть тебя убитым, сраженнымзлатоперыми стрелами Рамы. Ты – старший брат мой, и я должен почитатьтебя, как отца, но ты не следуешь праведным путем. И я не потерплютвоих оскорблений. О царь, тех, кто услаждает твой слух льстивымиречами, ты много найдешь вокруг себя, но редки те, кто может сказатьили выслушать слова неприятные, но справедливые.

Прости мне, оДесятиглавый, то, что я сказал тебе ради твоего блага. Поступай, какхочешь, обороняй, как можешь, себя и этот город. Я ухожу, и да будешьты счастлив без меня».И Вибхишана и вместе с ним еще четверо высокородных ракшасов покинули собрание бесов тьмы.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Свидетельство НЛО №6: четкое НЛО Свидетельство НЛО №6: четкое НЛО
Автор ролика указал, что заснял видео в Бразилии. Любопытно, видео очень хорошего.. ...
Дарвинов бугорок Дарвинов бугорок
Обратим внимание также на волосяной покров, который имеет такое огромное развитие у обезьян, а у человека в большинстве случаев сохраняется. . ...
Основы атомной теории Основы атомной теории
Общее представление об атомном строении материи, по-видимому, существовало уже за 2500 лет. . ...
Люди-рыбы – это миф или реальность? Люди-рыбы – это миф или реальность?
В свое время, в журнале “Энигмас” был опубликован рассказ журналиста Икера Хименеса Элизари ...
Трин, секстиль и прочее Трин, секстиль и прочее
Люди, рожденные под знаками одной стихии, как правило, имеют сходные черты характера, похожий темперамент, в их вкусах и привычках нередко.. ...
Рождение Жизнь Смерть... и все? Рождение Жизнь Смерть... и все?
Порой мы замечаем друг у друга такие привычки, которые по меньшей мере озадачивают. Например, некий мужчина, перепрыгивая через лужу.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©