Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Учитель без учеников есть дерево без плодов; праведник без добрых дел есть дом без дверей. Е.П.Блаватская
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Главная Христианство Устав общины (1QS)
Устав общины (1QS)

I1. Для [руководителя, чтобы понимать и чтоб] поставить (руководством) для жизни своей [книгу Уста]ва Общины, чтобы постигнуть2. Бога [всем сердцем и всей душой] справедливое пред лицом Его, как3. Он приказал через Моисея и через всех своих рабов пророков, {и} чтобы любить все,4. что Он избрал, и ненавидеть все, что Он отверг, дабы удаляться от всякого зла5. и дабы прилепляться ко всем благим делам; и чтобы творить истину и милость, и закон6.

на земле (или: в стране) и не ходить более в закоснелости преступного сердца и развратных глаз,7. делая всякое зло. (Следует) ввести всех самоотверженно жертвующих собой, чтобы творить законы Бога,8. в праведный союз для объединения в совете Бога и чтобы ходить перед лицом Его непорочно, (согласно) всем9. откровениям по срокам их свидетельств, и любить всех сынов Света , каждого10.

сообразно его жребию в совете Бога, и ненавидеть всех сынов Тьмы, каждого по его преступлению11. (сообразно) с возмездием Бога. И все, побужденные его истиной, внесут все свое знание, всю свою силу12. и все свое имущество в общину Бога, дабы очистить свое знание истиной законов Бога, а свою силу укрепить13. сообразно совершенству Его путей, и все свое имущество (использовать) по Его праведному совету.

И не отступать ни в едином14. из слов Бога в их сроки, и не опережать их времена и не опаздывать15. во всех их сроках, и не уклоняться от законов Его истины, идя направо и налево.16. И все, вошедшие в устав общины, пройдут в Завете пред лицом Бога, чтобы делать все,17. как Он приказал, и не отступать от Него ни из-за какой боязни или ужаса и испытания,18.

бывающих (или: испытываемых) при власти Велиала. И когда они проходят в Завете, жрецы 19. и левиты пусть благословляют Бога спасения и все его дела правды, а все, 20. проходящие в Завете, говорят за ними: "Аминь! Аминь!"21. И жрецы описывают милости Бога в Его могучих деяниях22. и возвещают всю благость милосердия к Израилю. А левиты описывают23. лукавства сынов Израиля и все преступления их вины, и их грех под властью24.

Велиала... проходящие в Завете исповедуются вслед за ними, говоря: "Мы лукавили,25. ... нечестиво поступали мы [и отц]ы наши до нас [подведением нашим...26. ... правды и мил[ости] .. [наших] закон Его на нас и на отцах II1. и своим благосклонным милосердием [воз]давал нам от века и до века". И жрецы благословляют всех2.

людей жребия Бога, ходящих непорочно по всем Его путям, и говорят: "Да благословит тебя всем3. благим и да сохранит тебя от всякого зла, и да просветит твое сердце жизненным разумом, и да пожалует тебя вечным знанием,4. и да обратит лик Своей милости к тебе ради мира навеки". А левиты проклинают всех людей5. жребия Велиала, и отвечают, говоря: "Проклят ты во всех нечестивых делах своей преступности, да предаст тебя6.

Бог истязанию рукою всех мстящих местью вслед тебе гибель от руки всех, воздающих7. заслуженное. Проклят ты без милосердия за темноту твоих дел! Ненавистен ты8. во мраке вечного огня. Не сжалится над тобой Бог при зове твоем и не простит (тебе), очистив твои грехи.9. Да обратит лик Своего гнева на отмщение тебе, да не будет тебе мира (или: привета) в устах всех держащихся (Завета) отцов (?

)".10. И все, проходящие в Завете, говорят вслед за благословляющими и проклинающими: "Аминь! Аминь!"11. Жрецы и левиты продолжают, говоря: "Проклят в мерзости своего сердца, за преступление,12. вошедший в этот Союз (Завет), но препону своего греха поставивший перед собой, чтобы отступиться от него Может быть,13. когда он услышит слова этого Завета, произнесет благословение про себя, подумав: „Мир будет мне,14.

хоть я поступлю по закоснелости сердца моего"™. Но [по]гибнет жаждущий дух его, так же как и напоенный, без15. прощения. Гнев Бога и Его правосудная ревность запылают против него на вечную гибель (ему). Пристанут к нему все16. заклятия этого Завета, и Бог отделит его ко злу, и он будет истреблен из среды всех сынов Света за свое отступничество17.

от Бога, за свои мерзости. И препона его греха даст ему жребий среди проклятых навеки".18. И все вошедшие в Завет отвечают, говоря вслед за ними: "Аминь! Аминь!"19. Пусть делают так ежегодно, все дни владычества Велиала. Жрецы пройдут20. первые, по уставу, согласно их духовности , один за другим, левиты пройдут после них,21. а весь народ пройдет в третью очередь, по уставу, один за другим, по тысячам и сотням,22.

пятидесяткам и десяткам, поскольку все люди Израиля знают каждый свое место в общине Бога23. для вековечного совета. Никто не опустится ниже своего положения и не поднимется выше места, (определенного по) его жребию,24. ибо все будут в истинной общине: и добрый ответ, [и] любовь к благочестию, и справедливая мысль25. [дру]г для друга в святом совете.

И (они) сыны тайного совета навеки, а всякий, отвергающий вступление26. ... чтоб ходить в закоснелости своего сердца, не [войдет в об]щину4 Его истины, ибо пренебрегла III1. душа его основами знания праведных законов. (Он) не (достаточно) крепок для поворота своей жизни , и не будет (он) числиться вместе с прямодушными.2. И его знание, и его сила, и его имущество не войдут в совет общины, ибо в смятении нечестивец из-за своей глухоты, и скверна - в его раскаянии.

3. И не будет оправдан, развязав закоснелость своего сердца, и тьму примет за пути света, и в глазах непорочных4. не будет почитаться, не удостоится покаяния, и не очистится водой очищения, не освятится морями5. и реками и не очистится всей водой омовения, нечист, нечист будет все дни, пока отвергает законы6.

Бога, так что не может быть наставлен в общине Его совета. Ибо духом совета Божьей истины искупаются пути человека, все7. его грехи, чтобы он мог глядеть на свет жизни и со святым духом соединиться56. Его истиной он очистится от всех8. своих грехов и духом прямоты и смирения искупится его прегрешение, смирением своей души перед всеми законами Бога он очистит9. свою плоть, окропляя (ее) водою очищения и освящаясь чистой водой; и направит свои шаги, чтобы непорочно ходить10.

по всем путям Бога, как Он заповедал для сроков своих свидетельств. И не сворачивать направо и налево, и не11. отступать ни в чем от всех Его слов, тогда он удостоится сладостного покаяния пред лицом Бога, и (это) станет для него Заветом12. вечной общины.13. Руководителю (надлежит) объяснять и обучать всех сынов Света истории всех сынов человеческих,14.

согласно всем видам их духовности, с их признаками, по их деяниям в их поколениях и по назначению им кары так же, как (и)15. сроков их благоденствия. От Бога всезнающего16. все сущее и должное быть. Прежде их бытия Он направил всякую их мысль, и в своем бытии они выполняют свои дела ради свидетельства о себе, согласно Его величавому замыслу, и (те дела) не подлежат изменению.

В руке Его17. законы всему, и Он их обеспечивает во всех их нуждах. Он сотворил человека для властвования18. миром и положил ему два духа, чтобы руководиться ими до срока Его взыскания. Это духи19. Правды и Кривды. В чертоге Света - родословие Правды, и из источника Тьмы - родословие Кривды.20. В руке князя Света власть над всеми сынами правед-ности, путями Света они будут ходить.

А в руке ангела21. Тьмы вся власть над сынами Кривды, и путями Тьмы они будут ходить. От ангела Тьмы заблуждение22. всех сынов праведности, все их прегрешения, грехи, вина, их преступные деяния в его власти,23. согласно тайнам Бога до срока его64. И все их кары и сроки их бедствий во власти Его Супостата.24. И все духи его жребия (существуют) на помеху сынам Света.

Но Бог Израиля и ангел Его правды помогают всем25. сынам Света. И Он сотворил духов Света и Тьмы и на них основал всякое действие26. их ...66 всякое служение и на их путях... [духа (= духовность)] одного Бог любит во все IV1. века вечные, и ко всем его делам благоволит вечно. Другой же, советом его (Он) гнушается и все пути его ненавидит всегда.

2. Вот их пути в миру: просвещать сердце человека и выпрямлять перед ним все пути истинной праведности и устрашать его сердце законами3. Бога. И дух смирения, долготерпение, дне, вечное благо, разум, понятие и ственная68, внушающая веру во все4. дела Бога и опирающаяся на множество Его милостей, и дух знания во всяком действенном замысле, ревность к законам праведности, и святой помысел5.

в неколебимой мысли, и многомилосердие ко всем сынам Правды, и чистота почитания, гнушающегося всеми сквернами мерзости, и скромное поведение6. при всеобщей хитрости, и сокрытие ради Правды тайн познания - таковы тайны (или: тайные советы) духа для сынов Истины (на) земле и наставление всем ходящим по ней, ради исцеления7. и многого благополучия в долготе дней, и плодоносность семени , вместе с постоянными благословениями и вековечной радостью, с вечной жизнью и полной славой,8.

с мерой величия в вечном свете.9. А духу Кривды (принадлежат): стяжательство, бездействие в служении праведности, нечестие, ложь, гордость и надменность, обман и лукавство, жестокость10. и сварливость, нетерпеливость и много глупости, и дерзкое рвение к отвратительным делам в духе разврата, и мерзкие пути в служении нечистому,11.

бранная речь, слепота глаз, глухота уха, жестоковыйность, косность сердца, (приводящие) к хождению всеми путями Тьмы, и злая хитрость. И наказание12. всем, поступающим так, множеством ударов от руки всех ангелов страдания, на вечную гибель в яром гневе Бога мщений, на вечный трепет и постоянный стыд,13. с позорной гибелью в огне преисподней. И все их сроки по их поколениям - в печали, горести и горьком зле, в мрачных напастях до14.

истребления их без остатка и без спасения для них.15. В этом родословие всех сынов человека; и по их (духов) разделениям все их сонмы наследуют в своих поколениях. И по их (духов) путям они шествуют, и всякое свершение16. их деяний в их (духовностей) разделениях, согласно наследию человека, во многом ли, в малом ли, на все сроки вечности.

Ибо Бог поставил их мерой в меру до последнего срока17. и дал вечную вражду между их разделениями80. Отвращение к Правде -(таковы) дела Кривды, и отвращение к Кривде - (таковы) все пути Правды. И ревность18. тяжбы на всех их (духовностей) законах, ибо не вместе будут (они) ходить. Но Бог в тайнах Своего разума и в Своей славной мудрости дал конец бытию Кривды и в назначенный срок19.

уничтожит ее навеки. И тогда навсегда выйдет Правда вселенной , ибо она запятналась на путях нечестия, при владычестве Кривды, до20. срока начертанного правосудия. И тогда Бог отбелит Своей Правдой все дела мужа и очистит Себе (часть) сынов человеческих, чтобы покончить (со) всяким духом Кривды внутри21. его плоти и чтобы очистить его святым духом от всех нечестивых дел, и брызнет на него духом Правды, точно водой очищения от всех мерзостей лжи и запятнанности22.

духом нечистоты, дабы вразумить прямодушных высшим знанием и мудростью сынов неба и наставить непорочных путем, ибо их избрал Бог ради вечного Завета,23. и им вся слава человеческая, и нет Кривды. Стыдом станут все лукавые дела. До сих пор тягаются духи Правды и Кривды в сердце мужа,24.

ходят в мудрости и глупости. И насколько наследует человек истину и праведность, настолько он ненавидит Кривду. А насколько наследует он жребий Кривды, из-за которой он поступает нечестиво, настолько25. он и гнушается Правдой. Ибо мерой в меру Бог поставил их до конца установленного и создания нового. И Он знает действие их дел на все сроки 26. ...и дал их сынам человеческим в наследство, чтобы знать добро [и зло].

И [бро]сать жребий для каждого живого, согласно его духу в... назначение. V1. Вот Устав для людей общины, предавшихся отказу от всякого зла, с тем чтобы держаться всего, что (Он) приказал, по Его воле, чтоб отделиться от общества2. людей Кривды, чтобы быть вместе в Учении (в Торе) и в имуществе и повиноваться словам сыновей Садока, жрецов, хранящих Завет, и слову большинства людей3.

общины, держащихся Завета. По их слову исходит черед жребия для каждого дела, (связанного с) Учением (Торой), имуществом и правосудием, чтобы творить сообща истину и смирение,4. праведность и правосудие, любовь к милости и скромное поведение на всех их путях, с тем чтобы никому не ходить по закоснелости сердца своего, блуждая вслед своему сердцу5. и глазам и помыслу своего побуждения, но, напротив , обрезать сообща необрезанность побуждения и жестоко-выйность, чтобы основать истинную основу для Израиля, для общины Завета6.

вечного, чтобы искупить всех самоотверженно предавшихся Святыне с Аароном и Истинному Дому с Израилем и присоединяющихся к ним ради общины и ради тяжбы , и ради правосудия,7. чтобы обличать в нечестии всех преступающих Закон.

И вот порядок их путей по всем этим законам, когда они соберутся в общину (или: вместе). Всякий, вступающий в совет общины,8. да вступит в Божий Завет на глазах всех самоотверженных и да поставит над собой связывающую клятву обратиться к Учению (Торе) Моисея, согласно всему, что (тот) приказал, всем9. сердцем и всей душой, ради всего открытого из него (Учения) сынам Садока, жрецам, хранителям Завета и исследующим Его волю, и большинству людей их Завета,10.

сообща предавшихся Его истине и следованию Его воле. И тот, кто положит Завет на свою душу, (должен) отделиться от всех людей Кривды, ходящих11. путем нечестия, ибо (те) не причтутся к Его Завету, ибо не искали Его и не домогались Его законов, чтобы познать сокровенности, в которых заблуждались12. преступно.

И открытое (из Закона, Учения) делали они высокомерно, так, что поднимется гнев правосудно и местью отметится по заклятиям Завета для сотворения над ними великого13. [с]уда на вечную погибель без остатка. Пусть не входят в воду, касаясь чистоты святых людей, ибо очищаются лишь,14. если раскаялись в своем зле, ибо нечистое во всех преступающих Его слово. И не должно объединяться с ним в его труде и богатстве, чтобы он не вовлек его (новиция)15.

в грех преступления. Напротив, пусть удаляется от него во всяком деле, ибо так написано: "От всякого ложного слова удаляйся". И чтобы никто из людей16. общины не соглашался с ними ни в чем из всего Учения (Торы) и Закона, и чтоб никто не ел и не пил ничего из их добра и не брал от них ничего17. бесплатно , как написано: "Отстаньте от человека, в ноздрях которого дыхание, ибо чем он считается?

" Ибо18. всех, кто не числится в Его Завете, следует отделить: их самих и все, что у них. И человек святости не должен опираться ни на какие суетные19. дела, ибо суетны все, кто не познал Его Завета. И всех презирающих Его слово (Бог) истребит с земли, и все их дела - мерзость20. перед Ним, а во всем имуществе - нечистое.

А если (кто-нибудь) вступит в Завет, чтобы действовать по всем этим законам, чтобы соединиться со святым собранием, то пусть исследуют21. сообща его дух, у каждого в отдельности, согласно его разуму и его поступкам, с помощью Учения (Торы), по слову сынов Аарона, предавшихся общине, чтобы утвердить22. Его Завет и соблюдать все Его законы, которые Он заповедал выполнять, и (также) по слову большинства Израиля, предавшихся тому, чтоб сообща вернуться к Его Завету.

23. А записывать их (следует) по Уставу одного за другим, согласно разуму и делам каждого, чтобы все слушались друг друга, малый большого.24. Проверка их духа и их дел должна быть ежегодно, с тем чтобы повышать каждого, согласно его разуму и непорочности его пути, и чтобы отодвигать назад каждого,25. сообразно его прегрешению, чтобы наставлять друг друга в ис[тине], - смирении и любви к милосердию для каждого.

Пусть (никто) не говорит со своим ближним гневно или с упреком,26. или упрямо... дух нечестия, и да не возненавидит его... в своем сердце, но в тот же день11 обличит его и не VI1. примет за него греха. И пусть никто не доносит на своего товарища перед старшими ни одного слова, без обличения перед свидетелями.

Этим2. (должны) руководиться во всех своих поселениях (во) всем, что имеется в отношении друг друга И пусть слушают малый большого относительно работы и относительно казны. И вместе пусть едят,3. и вместе пусть благословляют, и вместе пусть советуются. В каждом месте, где будет десять человек из совета общины, пусть неотступно будет с ними кто-нибудь из4. жрецов.

Каждый сидит пред ним, согласно своему череду. И таким же образом пусть спрашивают их совета во всяком деле. И как случится накрыть стол для еды или (подадут) виноградный сок5. для питья, жрец протянет свою руку первым, чтобы благословить сначала хлеб или виноградный сок {для питья, жрец протянет свою руку первым,6. чтобы благословить сначала хлеб или виноградный сок} . И в месте, где будет десять человек, пусть неотступно будет изучающий Учение (Тору) днем и ночью,7.

постоянно, друг за другом. И старшие пусть бодрствуют вместе треть всех ночей года, читая по книге и изучая закон8. и благословляя вместе. Вот устав для заседания старших, каждого по своему чину. Жрецы сидят первыми, старцы вторыми, и весь остальной9. народ сидит каждый по своему чину. И так спрашивают (или: расспрашивают) о законе и о всяком совете и деле, которое будет у старших, с тем чтобы каждый мог обратить свое знание10.

для совета общины. Пусть никто не говорит посреди слов другого, прежде чем его брат кончит говорить. Также пусть (никто) не говорит прежде своей очереди, (до человека), записанного11. прежде него. Спрошенный человек пусть говорит в свою очередь . И пусть никто в заседании старших не говорит никакого слова, которое неугодно старшим, хотя бы даже человек,12.

надзирающий за старшими. И всякий, у кого есть слово сказать старшим, но кто не на месте человека, спрашивающего совет13. общины, то этот человек встает на ноги и говорит: "У меня есть слово сказать старшим!" Если разрешат (букв.: скажут) ему, он говорит. И всякого из Израиля, кто добровольно предается14.

присоединению к совету общины, пусть его проверит должностное лицо , (стоящее) во главе старших, относительно его разума и его дел. Если (он) постигнет наставление, его вводят15. в Завет общины для обращения к истине и для отклонения от всякого зла. [И] он должностное лицо) научит его понимать все правила общины. И затем, когда он придет, чтобы предстать перед старшими, то всех расспросят16.

о его делах и, сообразно тому, как выйдет жребий у совета старших, он будет приближен или отдален. И при его приближении к совету общины не должен он касаться чистоты17. старших, пока не расследуют относительно его духа и его дел, пока не исполнится для него полный год. Он также пусть не смешивает (своего имущества) с имуществом старших.18. Когда же для него исполнится год (пребывания) среди общины, то старшие расспросят относительно его дел, согласно его разуму и поступкам по Учению (Торе).

И если выйдет ему жребий19. приблизиться к тайне (или: тайному Совету) общины, по слову жрецов и большинства их Завета, то передадут также его имущество и его работу в руки человека,20. надзирающего за работой старших, и тот запишет это в список своей рукой, но на старших этого не расходует.

Он не коснется трапезы старших, пока21. не исполнится для него второй год среди людей общины. А когда исполнится для него второй год, (то) проверят его по слову старших, и если выйдет ему22. жребий приблизиться к общине, то его запишут в Устав, (согласно) его чину, среди его братьев для (соблюдения) Учения (Торы), закона и чистоты, и для смешения (обобществления) его имущества.

И его совет23. будет для общины и для ее правосудия.24. И вот правила, по которым судят при общем расследовании, согласно делам. Если среди нихш найдется человек, который солжет25. относительно имущества, и это станет известно, то отделят его от среды чистоты старших на один год, и будет наказан (на) четверть своего хлеба. И тот, кто ответит26. своему товарищу с упрямством, заговорит в раздражении, [пренебрегая наставлением своего единомышленника, упорствуя, вопреки слову своего товарища,; внесенного в список перед ним,27.

[я самоуправствует , то будет на[ка]занным в течение одн[ого] года [и (будет) отлученным... И тот, к]то упомянет что-нибудь с почитаемым именемпо любому.. VII1. и если произнес проклятие, либо испугавшись беды, либо по любому поводу, который (случился бы) у него .

.. (в то время, как) он читает по книге или произносит благословение, то его отлучают,2. и не вернется больше на совет общины. И если будет говорить во гневе против одного из жрецов, записанных в книгу, то будет наказан один год3. и отлучен в одиночество от чистоты старших. Но если сказал по заблуждению, то будет наказанным шесть месяцев. И тот, кто утаит свое знание (или: обманет сознательно),4.

будет наказанным шесть месяцев. А человек, который несправедливо обругает (?) своего товарища сознательно, будет наказанным один год5. и отлученным. И тот, кто будет говорить со своим товарищем лукаво (?) или совершит обман сознательно, будет наказанным шесть месяцев, а если6. взаимно обманут друг друга, то (каждый) будет наказанным три месяца.

А если допустит обман против имущества общины, вызвав его потерю, то возместит его ...7. самолично.8. Если же его рука не сможет возместить его, то будет наказанным шестьдесят дней. И тот, кто будет хранить злобу на своего товарища несправедливо, будет наказанным шесть месяцев (поправка: один год).9. И то же для мстящего за себя в чем-нибудь. Тот, кто скажет своими устами какую-нибудь гадость, - три месяца.

Говорящему посреди слов своего товарища -10. десять дней. Кто ляжет и заснет в заседании старших - тридцать дней. То же для человека, отлучающе-11. без спроса . И засыпающий до трех раз на одном заседании будет наказанным десять дней. Но если поднимут,12. и он отлучится, то наказанным будет тридцать дней. Тот, кто ходит перед своим товарищем голый, не будучи тяжело больным, будет наказанным шесть месяцев.

13. Человек, который плюнет среди заседания старших, будет наказанным тридцать дней. Тот,, кто вынет свою руку из-под своей одежды,14. а та распахнется, и покажется его нагота, будет наказанным Тридцать дней. Тот, кто смеется по глупости, громким голосом, будет наказанным тридцать15. дней. Вытаскивающий свою левую руку, чтобы обмахиваться (?

) ею, будет наказанным десять дней. Человека, который пойдет с клеветой на своего товарища,16. отлучают от чийтоты старших на один год и будет наказанным. А тот, кто пойдет с клеветой На старших, того отсылают от них,17. и больше он не вернется. Человека, который ропщет на устои общины, отсылают, и он не вернется. Но если ропщет на товарища18. несправедливо, то будет наказанным шесть месяцев.

Человек, дух которого отшатнется от устоев общины, с тем чтобы изменить истине19. и следовать закоснелости сердца своего, если покается, то будет наказанным два года. В первый (год) он не коснется чистоты старших,20. а во второй не коснется трапезы старших, и должен сидеть позади всех людей общины. А по исполнении21. для него двух лет (наказания) старшие расспросят о его делах. И если его (в результате) приблизят, то будет записан по своему чину, а затем вопрошаем о законе22.

И всякий человек, который пробудет в совете общины свыше полных десяти лет,23. но дух его отвратится, чтобы изменить общине, и его выведут пред старшими24. за следование закоснелости своего сердца, (тот) больше не вернется к совету общины. И любому из людей об[щины, кто сме]шается25. с ним в отношении его чистоты или в отношении его имущества, кото[рое .

..] старшие, приговор будет такой же: из[гнание ... Пусть будут] VIII1. в совете общины двенадцать человек, а жрецов трое совершенных во всем открытом из всего2. Учения (Торы), чтобы творить истину и справедливость, правосудие и любовь к милости и скромное поведение друг с другом;3. чтобы хранить веру на земле (или: в стране) мыслью неколебимой и духом сокрушенным и чтобы искупить вину посредством творящих правосудие4.

и испытанием горнила; и для обхождения с каждым в меру истины и в черед времени. Пока эти есть в Израиле,5. совет общины устойчив в истине для вечного насаждения, дом святыни для Израиля, основание святого6. святых для Аарона, правдивые свидетели для правосудия и избранники благоволения, чтобы совершить искупление за землю (или: за страну) и чтоб обратить7.

на нечестивцев заслуженное ими. То стена испытанная, драгоценный краеугольный камень,8. да не сотрясутся его устои ш и да не сдвинутся со своего места. Чертог святого святых9. (они) для Аарона, если все они знают Завет правосудия и (могут) приносить жертву приятным ароматом. И (они) - дом совершенства и истины в Израиле, 10.

чтоб установить Завет для вечных законов, и будут (Богу) угодны , чтобы искупить землю (или: страну) и вынести суд нечестию. И нет Кривды! Когда эти утвердились в основе общины в течение двух лет при совершенном пути (поведении),11. то отделятся, как святыня, внутри совета людей общины. И всякое слово, сокрытое от Израиля, какое найдется у человека 12. расследующего, пусть (тот) не скрывает его от этих (избранников) из-за боязни духа отступничества.

И когда эти станут общиной в Израиле13. по этим правилам , пусть отделятся от местопребывания людей Кривды, дабы идти в пустыню, чтобы проложить там дорогу Йахве,14. как написано: "В пустыне проложите дорогу (Йахве), выровняйте в степи торный путь нашему Богу".15. Таково истолкование Учения (Торы), [как] (Он) заповедал через Моисея делать сообразно всему открываемому в свое время16.

и как открыли пророки через дух Его святости. И всякий из людей {общины} Завета17. общины, кто отступит в чем-нибудь от любой заповеди самовольно, пусть не касается чистоты людей святости18. и пусть не знает ничего в их совете, пока его поступки не очистятся от всякой Кривды, чтоб идти совершенным путем, тогда приблизят его19.

в совете по слову старших, и затем он будет вписан в свой черед. И таков закон для всякого, присоединившегося к общине.20. И вот правила, по которым люди совершенной святости поступают друг с другом,21. (со) всяким, вступившим в совет святости, (совет) идущих совершенным путем, как (Он) заповедал: каждого человека из них,22. который преступит что-нибудь в Учении (Торе) Моисея самовольно или обманом, отошлют из совета общины,23.

и больше он не вернется. И никто из людей общины пусть не общается с ним по поводу его имущества и его совета по любому24. делу. А если сделает (это) по заблуждению, то будет отделен от чистоты и от совета, и от расследования им (дел) правосудия,25. чтобы (он) никого не судил и не опрашивался ни в каком совете в течение двух лет. Если его путь окажется совершенным.

26. то будет возвращен к расследованию и в совет... если больше не впал в заблуждение до исполнения двух27. лет IX1. Ибо за одну ошибку будет наказан в течение двух лет. А что касается действующего самовольно, (то) он больше не вернется, - только заблуждающийся2. будет подвергнут испытанию в течение двух лет относительно совершенства своего пути и своего совета , по решению старших, и затем будет записан в свой черед при святой общине3.

Когда так будет в Израиле, согласно всем этим правилам, (следует) утвердить дух святыни ради вечной4. истины, ради искупления вины преступления и греховного отступничества и ради (божьего) благоволения к стране, (большего), чем из-за мяса всесожжении и жертвенного жира, ведь возношение5. словесное ради правосудия - подобно приятному (аромату) , справедливость и совершенство пути подобны предложению хлебной жертвы благоволения.

В это время люди общины6. выделят Дом святыни для Аарона , чтобы объединились Святое святых и Дом общины для Израиля, шествующего непорочно.7. Лишь сыны Аарона властвуют над судом и имуществом, и по их слову выходит жребий для всякого разряда людей общины.8. А имущество людей святыни, шествующих непорочно, - пусть их имущество не смешивается с имуществом лукавых людей, которые9.

не очистили своего пути, с тем чтобы отделиться от Кривды и идти совершенным путем. И ни от какого совета Учения (Торы) не должны отходить, следуй10. всякой закоснелости своего сердца, а будут судимы первыми законами, которыми люди общины начали наставляться11. до прихода пророка и помазанников Аарона и Израиля.

12. Вот законы для руководителя, чтобы по ним обходиться со всем живым, в черед каждого времени и по весу (значительности) каждого человека;13. чтобы исполнять волю Бога, согласно всему открытому в свое время, и измерить всякий сущий разум, согласно временам.14. И закон этого времени отделить, и взвесить сынов Садо-ка по их духу, и избранников этого времени поддержать, согласно15.

Его воле, как Он заповедал. Каждого судить, сообразно его духу, каждого приближать сообразно незапятнанности его рук и, согласно его разуму,16. принимать его. И так (должно) любить его, и так ненавидеть его. Не следует спорить и вступать в тяжбу с людьми преисподней,17. но следует скрывать совет Учения (Торы) среди людей Кривды . И (следует) наставлять истинным знанием и праведным судом избирающих18.

(правильный) путь (или: избранников (правильного) пути), каждого, сообразно его духу, сообразно череду времени, чтобы ве[с]ти их с помощью знания. И точно так же (следует) умудрять их чудными тайнами и истиной среди19. людей общины , чтобы непорочно обходиться друг с другом во всем открытом им. Се время уготовить путь20. в пустыне и вразумить их во всем, что окажется (нужным) делать в это время, и отделиться от каждого человека, который не уклонился в своем пути21.

от всякой Кривды. Вот правила пути для руководителя в эти времена, для его любви вместе с его ненавистью, вечной ненавистью22. к людям преисподней, скрытным духом, чтобы оставить им имущество и ручной труд , точно рабу, владеющему им, и бедняку перед23. властителем своим, и быть человеком, ревнующим о законе и его времени для дня отмщения, чтобы исполнять волю (Бога) всяким движением руки24.

и во всем подвластном Ему, как (Он) заповедал. И все содеянное с ним он желает, как добровольную жертву, и, кроме воли Божьей, не хочет (ничего).25. [Вс]е речи уст его угодны (Богу), и он не желает ничего, что (Бог) не за[поведал, с]уд Божий зрит постоянно26.

... благословляет Создателя своего и во всем том, что будет ... устами благословит Его X1. в сроки, какие начертал Б(ог) в начале власти света, при круговороте его, и когда он исчезает (или: сгущается) над своей законной обителью ; в начале2. страж мрака, когда (Бог) открывает свою сокровищницу и кладет его на Мир (?), и при круговороте его (мрака), и когда он исчезает перед светом при воссиянии3.

светил из святого чертога . И так же, когда они собираются к обители славы; при наступлении торжеств по дням месяца вместе с круговоротом их при4. следовании их один за другим, когда они возобновляются Великим днем как святое святых и знаком "нун" для открытия Его милостей вечно , как начала5. праздников во всякий срок, какой бывает: в начале месяцев с их праздниками и священными днями в свой черед, ради памяти об их торжествах6.

Словесное возношение благословения Ему - закон, начертанный навечно: в начале годов, и в круговороте I их праздников, при завершении закона7. их череда Днем Его правосудия. Один за другим праздник жатвы для лета и праздник сева для поры зелени; годовые праздники для их седмиц,8. и в начале их седмиц - для праздника Передела. И пока я существую , закон начертан на моем языке ради плода славословия и удела моих уст.

9. Я воспою во знании, и весь мой напев для славы! Бога, и струны моих гуслей для Его священного порядка. И свирель моих уст я подниму по начертанию Его правосудности.10. С приходом дня и ночи вхожу я в Завет Божий и с исходом вечера и утра я говорю Его законы.11. В их бытии я кладу мою границу безвозвратно, j И правосудие его я исповедую сообразно моей испорченности, и грех мой перед моими глазами, как начертанный закон.

Богу я говорю: "Моя праведность",12. и Всевышнему: "Опора моего блага", (Он) - источник знания и родник святости; высота славы и всеобщая сила ради вечной красы. Да предпочту я то, чем13. наставит меня, и да буду доволен, когда Он судит меня. Прежде чем двинуть рукой или ногой, я благословляю Его имя, прежде чем выйти и войти,14.

садясь и вставая, и ложась на свою постель, я воспеваю Его и благословляю Его вознесением изреченного моими устами из людского строя15. Прежде чем я подниму руку, чтоб напитаться лакомствами земного урожая, когда начнется страх и ужас и когда настанет беда с опустошением,16. я благословляю Его, дивясь (Ему) сильно (?).

И перед мощью Его я преклоняюсь, и на милосердие Его я опираюсь всякий день, и да знаю я, что в руке Его правосудие17. всему живому и все дела Его - истина. И когда открывается беда, я прославляю Его, и когда Он спасает, я воспеваю Его одинаково. Я не отвечу никому злым18. воздаянием, благом я преследую мужа, ибо у Бога правосудие всему живому, и Он возмещает человеку заслуженное им. Я не завидую духу19.

нечестия, и награбленного имущества не желает моя душа. И тяжбу с людьми преисподней я не держу до дня отмщения, но и гнева моего20. не отвращу от людей Кривды и не удовлетворюсь, пока не утвердится правосудие. Не обращу гнева на покаявшихся в грехе, но не смилостивлюсь21. над всеми, сбившимися с пути. Не утешу сокрушенных , пока не станет совершенным их путь. И Велиала не стану хранить в своем сердце, и не услышат в моих устах22.

непристойностей и греховного обмана, лукавства и лжи не найдут в моих речах, но плод святости на моем языке, и скверны23. не отыщется на нем. С хвалой я раскрываю рот мой, и о справедливости Бога поведает мой язык всегда и об измене людей, пока не кончат24. грешить. Пустые (речи) отстраняю от своих уст, нечистоту и хитрость от своих мыслей (букв.

: от знания своего сердца). По мудрому совету я скрою (или: я поведаю) знание;25. и в проницательности знания я огражу [мудр]ость (?) неколебимой границей, чтобы хранить верных, и крепкое правосудие ради божественной справедливости...26. закон мерной вервью времен... праведность, милосердную любовь к покоренным и укрепить руки у смятен[ных]... XI1. заблудшим духом рассудок и вразумить ропщущих учением, и отвечать смиренно высокомерным и с сокру-шенным духом людям2.

произвола протягивающим палец, произносящим оскорбление и стяжающим имущество 2 . Ибо что касается меня, то суд мне у Бога, и в Его руке совершенство моего пути вместе с прямотой моего сердца.3. И Его справедливостью сотрется мой грех, ибо из источника Своего знания раскрыл мне свет, и в чудеса Его вперился мой лаз и сияние моего сера - в тай[ну]4.

совершающегося, и вечносущее - опора моей деснице. На твердой скале путь моих шагов ни от чего не поколеблется, ибо истина Бога - вот5. скала для шагов моих, и сила Его - подпора моей десницы. И из источника Его справедливости мой суд. Свет в моем сердце от Его чудесных тайн. В сущее вечно6. вперился мой глаз. Мудрость, которая скрыта от человека, знание и хитрый вымысел, (сокрытый) от сынов человеческих, источник справедливости и кладезь7.

мощи вместе с обителью славы, (сокрытые) от круга плотского - их даровал Бог в вечное владение тем, кого избрал Он. И дал им наследовать жребий8. святых, и с сынами неба связал их круг для общего совета (как) основу святого здания для вечного процветания (букв. - насаждения) во всякий9.

совершающий срок. А я принадлежу к нечестивцам, и кругу лукавой плоти присущи мои преступления, моя вина, мой грех, вместе с испорченностью моего сердца, 10. круги гнили и ходящих во мраке. Ибо (не) человеку принадлежит его путь т человек не (сам) направит свои шаги, но у Бога правосудие, и от Его руки -11. совершенство пути. И Его знанием все совершается, и все сущее Он утверждает своей мыслью, и без Него (оно) не сделается.

И я, если 12. пошатнусь, милость Божия - мое спасение навек: И если я запнусь о плотский грех, суд мне в справедливости Божией, что стоит вечно.13. И если попустит мою беду, то и из преисподней спасет мою душу и направит на дорогу мои стопы, приблизит меня в Своем милосердии, и Его милостью придет14. мне правосудие. Справедливостью Своей истины судит Он меня и Своим многим благом искупит мои грехи, и Своей праведностью очистит меня от нечистоты15.

людской и прегрешений сынов человеческих, чтобы славить Богу Его справедливость и Всевышнему Его великолепие. Благословен Ты, Боже мой, раскрывающий для знания16. сердце Твоего раба. Направь к праведности все его дела; утверди сына Твоей рабыни (или: сына Твоей истины) так, как Ты соблаговолил для избранников человеческих, чтобы предстоять17.

пред Твоим лицом вечно, ибо без Тебя не совершенен путь и без воли Твоей не сделается ничего. Ты научил18. всякому знанию, и все сбывшееся было по Твоей воле. Нет другого, помимо Тебя, чтобы возразить на Твой совет и чтоб уразуметь19. весь Твой священный замысел и всмотреться в глубину Твоих тайн и понять все Твои чудеса вместе с силой20.

Твоей мощи. И кто может вместить Твою славу? И что же он, сын человеческий, в Твоих дивных делах?!21. И рожденный женщиной чем сочтется (или: что возразит) перед лицом Твоим? Ведь он - от пыли его замес и пища червей - его обиталище. И он - пустой сосуд,22. отщипнутая глина, и к праху его устремление (или - вовращение). И что ответи глина и созданное рукой? И какой совет поймет?

О текстеСреди рукописей с побережья Мертвого моря "Устав" общины, некогда населявшей Хирбет-Кумран, является важнейшим источником для выяснения той среды, которой эти тексты обязаны происхождением, и тех условий, которые привели к возникновению идеологии кумранцев. Список Устава сохранился практически полностью. В начале свитка повреждена строка, содержавшая заглавие.

Текст заполнял пять полотнищ кожи, на которых размещены 11 столбцов (колонок) текста по 26-27 строк в каждом (в стб. VII - 25 строк). Свиток с текстом Устава имеет длину 1,86 м и ширину 24-25 см. Последний столбец включает 22 строки и заканчивается свободным пространством. Это показывает, что переписчик исчерпал текст полностью. В конце списка Устава первоначально находился еще список так называемых "Двух колонок" - дополнений к нему и список "Благословений" членов и руководителей общины.

Эти части рукописи отделились от нее и попали в руки ученых позднее. Даже без этих частей Устав занимает второе место среди "больших рукописей" 1-й пещеры. Ученые Израиля в своих изданиях усвоили для свитка Устава название "Свиток Уставов" (регламентов). Кожа свитка ломкая и беловатая, возможно, грубо выделанный пергамент3.

Текст написан без разлиновки, так что промежутки между строками не вполне ровные. Почерк четкий и красивый, показывающий искусную руку. Палеографический анализ обнаружил, что над перепиской работали два писца: один переписал основную часть сочинения, другой снабдил его во многих местах дополнениями и исправлениями. Исправления вносил и первый переписчик4.

Мнение М.Мартина о том, что список корректировался по трем другим спискам, нам представляется вполне возможным теоретически, но недоказуемым, потому что часть исправлений могла быть внесена авторитетом администратора, следящего за перепиской и знающего наизусть варианты постановлений и правил. Знаком отмены написанного служат точки, проставленные над уничтожаемыми буквами, пропущенное вписьшалось сверху, буквы переправлялись.

Слова отделяются друг от друга промежутками. Текст разделен на части типа глав и параграфов с помощью пробелов на строке и отступлений с новой строки. В трех местах проставлены особые знаки, аналогичные применявшимся в греческих рукописях. Датировка текста по палеографическим признакам, по мнению знатоков, затруднительна, так как начертания букв разнообразны, не составляют одного типа.

Перейти на источник


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Нейтрон и антинейтрон Нейтрон и антинейтрон
В 1920 г. из трех совершенно различных источников возникло предположение, что одним. . ...
Снежный человек. Близка ли разгадка? Снежный человек. Близка ли разгадка?
Существует снежный человек или нет? Вы можете дать ответ на данный вопрос ...
Огромные головы Ольмеков Огромные головы Ольмеков
Первая такая голова была обнаружена еще в 1862 году, а на сегодняшний день их найдено уже 18. Высотой от полутора до трех с половиной метров ...
Гость из Космоса Гость из Космоса
Три дня назад за полночь по Московскому времени, мимо Земли пронесся метеорит в расстояние от планеты всего в 27000 километров. Как сообщается.. ...
Новые подробности о находке Кьюриосити Новые подробности о находке Кьюриосити
Новые подробности о находке марсохода Кьюриосити о которой в последний раз заявили как о том, что должно будет войти в учебники истории. (05.12.2012) ...
Великий закон природы Великий закон природы
В упорной борьбе со старыми, неверными взглядами средневековых учёных рождаются. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©