Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум и сердце человека, так же как иего речь, хранят отпечаток страны, в которой он родился. Ф.Ларошфуко
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Колумбийские самолетики Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...
Главная Христианство Дамасский документ
Дамасский документ

Текст А. 11. А теперь слушайте, все познавшие праведность, и вникайте в дела2. Бога, ибо тяжба у Него со всей плотью и суд Он сотворит над всеми, отвергающими Его.3. Ибо за их измену, за то, что покинули Его, Он скрыл свое лицо от Израиля и от Своего святилища 4. и предал их мечу. Но когда вспомнил Свой Завет с Первыми, то оставил остаток5. Израилю и не предал их истреблению. И по конце пыла (или гнева) (через) триста6.

девяносто лет по предании их в руки Навуходоносора, царя Вавилона,7. взыскал их и отрастил от Израиля и от Аарона корень насаждения, дабы наследовать (им)8. Его землю и удобрить благим Его почву. Они поняли свое преступление и узнали, что9. они - люди виновные, но были точно слепые и точно нащупывающие дорогу10. двадцать лет. И Бог вник в их дела, ибо чистосердечно искали Его,11.

и поставил им Праведного наставника , чтобы направить их по пути Своего сердца и известил12. последующие поколения о том, что Он сделал с последним околением, с собранием отступников,13. тех, кто свернул с пути. Это то время, о котором написано: "Как упрямая корова,14. так упрям Израиль"; когда встал Человек глумления, который кропил Израиль15. водою лжи и завел их в бездну без пути, чтоб унизить вечную высоту и чтобы уклониться16.

с троп праведности и чтобы сдвинуть границу, которую, Первые провели в своем наследии, с тем, чтобы17. запечатлеть на них клятвы Его Завета, чтобы предать их мечу мести мстителя за18. Завет, за то, что домогались лести, предпочитали насмешки, и высматривали19. бреши, предпочитали жирную шею, оправдывали нечестивца и обвиняли праведника;20.

заставляли преступать Завет и нарушали Закон, ополчались на душу праведника, и всеми ходящими21. непорочно душа их гнушалась. Они гонялись за ними,, чтобы (зарубить) мечом и радовались распре народа. И воспылал гнев II1. Божий на их сообщество, чтобы обезлюдить их сонмище, а их дела - грязь перед Ним.2. А теперь слушайте меня, все, вошедшие в Завет, и я открою вашему слуху пути3.

нечестивцев. Бог любит знание. Мудрость и благоразумие Он воздвиг перед Собой.4. Проницательность и знание - они служат Ему. Долготерпение и многопрощение при Нем,5.чтобы очищать раскаявшихся в преступлении. Но сила и мощь и великая ярость с пылающим огнем,6. и со всеми ангелами мучений против извративших путь и гнушающихся Законом, так что нет остатка7. и спасшихся у них.

Ибо Бог не избрал их от древности извечной, и, прежде чем утвердились, Он знал8. их дела и гнушался поколениями, отмеренными им, и скрыл Свое лицо от земли9. {кто} до их исчезновения (или: их истребления). И Он знает годы предстояния и число и перечень их сроков для всего10. сущего веками и должного быть до того, что придет в свои сроки для всех годов вечности.11. И во все эти годы и сроки ставил Себе именитых, чтоб оставить земле уцелевших и наполнить12.

лицо вселенной их потомством. И научил их чрез Своего помазанника Своему святому духу и истинным13. видениям. И в перечень поместили свои имена (или: их имена). А тех, кого ненавидит, вверг в заблуждение.14. И теперь, сыны, слушайте меня, и я открою глаза ваши, чтобы видеть и чтобы понимать дела15. Бога, избирать то, чего Он желает, и отвергать то, что Он ненавидит; чтобы шествовать непорочно16.

по всем Его путям и не рыскать помышлениями преступной мысли и развратных глаз. Ибо многие17. заблуждались благодаря им, и доблестные воители спотыкались из-за них и прежде, и поныне. Следуя строптивости18. своего сердца, пали Стражи Небесные, из-за нее они были связаны, так как не хранили заповедей Бога.

19. И сыновья их, те, чей рост, как высокие кедры, и чьи тела, как горы, пали ведь20. Вся плоть, что была на суше, ведь она издохла ; и стали они, как не были, за то, что действовали21. по своей воле и не хранили заповедей своего Творца, пока не запылал гнев Его против них III1. Из-за нее (строптивости) впали в заблуждение сыны Ноя, и племена их за нее истреблены.2. Авраам не следовал ей и ст[ал др]угом (Бога) за то, что хранил заповеди Бога и не предпочел 3.

свою собственную волю, и передал (свое поведение) Исааку и Иакову, и они сохранили (его) и записаны друзьями4. у Бога и обладателями Завета навеки. Сыны Иакова совратились в этом и были наказаны сообразно своим5. ошибкам. И их сыновья в Египте следовали строптивости своих сердец , совещаясь против6. заповедей Бога, с тем чтобы каждому делать верное в своих глазах.

И ели кровь. И был истреблен7. их мужской пол в пустыне. Им (было сказано) в Кадёсе: "Ступайте, наследуйте (землю", но они поступали по) собственному духу и не слушали8. голоса их Творца, заповедей своего наставника и роптали в своих шатрах. Но запылал гнев Божий9. на их сборище, и сыны их из-за него погибли; и цари их им истреблены, и воители из-за него10.

погибли, и земля их из-за него запустела. Из-за него прятались первые вошедшие в Завет, но были преданы и предпочли свою11. мечу, когда оставили Завет Бога волю, и рыскали за своим упрямым12. сердцем, творя каждый свою волю. Но с держащимися заповедей Бога,13. кто оставался среди них, Бог установил Свой Завет для Израиля навеки, чтобы открыть14. им сокровенное, то, в чем заблуждался весь Израиль: Свои святые субботы и свои славные15.

праздники, Свои праведные свидетельства и Свои истинные пути. И желания Своей воли, которые должен исполнять16. человек, и будет жив ими, раскрыл (он) пред ними. И выкопали колодец для обильных вод.17. Тот, кто их отвергает, не будет жить. Но они запятнались людским преступлением и нечистыми путями18. и говорили: "Это для нас".

Но Бог своими чудесными тайнами очистил их грех и снял их вину,19. и построил им верный дом во Израиле, какой не стоял ни прежде, ни ныне.20. Владеющие им подлежат вечной жизни и для них вся человеческая слава (или: слава Адамова), как21. Бог постановил им через пророка Иезекиила, сказав: "Жрецы, левиты и сыны IV1. Садока, которые охраняли Мою святыню, когда сыны Израиля уклонились2.

от Меня, подадут Мне жир и кровь". Жрецы - это возвратившиеся Израиля,3. выходцы из земли Иудейской, а (левиты) - присоединившиеся к ним. Сыны Садока - это избранники4. Израиля, величаемые по имени, пребывающие (или: стоящие) в конце дней. Таково изложение5. имен их по их родословиям °, срок их пребывания (становления) и счет их бедствий, годы их6. поселения в чужой стране и перечень их дел.

Святость повторяют те, кого очистил7. Бог: и оправдают праведника и обвинят нечестивца. И все пришедшие за ними,8. чтобы поступать согласно тому толкованию Учения (Торы), которым наставлялись Первые до завершения9. срока в эти годы согласно Завету, который Бог установил для Первых, чтобы очистить10. их грехи, - так Бог очистит и их. И при завершении срока по числу этих лет11.

не надо больше возводить род к Дому Иуды , но лишь стоять каждому на12. своей твердыне. Ограда построена, Закон распространился . Во все эти годы Велиал13. будет пущен по Израилю, как Бог сказал через пророка Исайю, сына14. Амоса, так: "Трепет и ров, и петля на тебя, житель земли!" Толкование этому -15. три сети Велиала, о которых говорил Левий, сын Иакова16. которыми он (Велиал) ловит Израиль, а выдает их перед ними за три вида17.

праведности. Первая (сеть) - это блуд, вторая - богатство, третья -18. осквернение святыни. Избежавший этой - уловлен той, и спасшийся от той - уловлен19. этой. "Строители стены" - те, кто идут за "Прикажи приказ" - это "Каплющий" (или: "Проповедник"),20. как сказал (пророк): "Капелью каплют" (или: "проповедуют ложное").

Они ловятся двумя (сетями): блудом, беря21. двух жен при их жизни, тогда как основа творенная - (суть слова): "мужчиной и женщиной сотворил их". V1. И вошедшие в ковчег "по парам пришли к ковчегу". И князе написано:2. "Пусть не умножает себе жен" . А Давид не читал книги Закона , запечатанной, которая3. была в ковчеге, потому что он (ковчег) не открывался в Израиле со дня смерти Элеазара4.

и Иисуса {Исуса} и старейшин, так как служил Астарте, и (Иисус) скрыл5. явное, пока не встал Садок. Но дела Давида вознесены, кроме крови Урии,6. и Бог отпустил их ему. А также они - осквернители святилища , потому что они не7. разделяют согласно Учению (Торе), и спят с видящей кровь выделений, и всякий8. берет дочь своего брата или дочь своей сестры. А Моисей сказал: "К9.

сестре твоей матери не приближайся, она - плоть твоей матери". И (хотя) право брачных связей писано о мужчинах, 10. но женщины приравнены к ним. И если Дочь брата откроет наготу брата11. своего отца при том, что она плоть (его)100. И также оскверняли дух своих святынь и с бранной12. речью раскрывали рот против законов Божьего Завета, говоря "не установлены", и мерзость13. они говорят о них.

"Все они разжигают огонь и воспламеняют искры". "Тенета14. паука - их тенета, яйца аспидов - их яйца" . Близкий к ним15. не оправдается, многократно будет виноват, разве если был принуждаем (к таким делам). Ибо {если} еще прежде Бог16. взыскал их дела, и гнев Его запылал за их поступки. "Ибо это - народ неразумный.17. Они - племя, губящее советы". Ибо прежде был поставлен18.

Моисей и Аарон рукою князя Света, а Велиал Йахве 19. и брата его, по своему замыслу спасен впервые20. И в срок разорения земли встали Передвигающие границу (Закона) и ввели Израиль в заблуждение,21. и земля опустела, ибо говорили непокорно против заповедей Бога, дарованных через Моисея и также VI1. Через помазанников (Его Помазанника) святости и пророчествовали ложь, чтобы отвратить Израиль от2.

Бога. "Но вспомнил Бог Завет и Первыми" и поставил из Аарона разумных и из Израиля3. мудрых, и возвестил им, чтобы выкопали колодец. "Колодец, копали его князья, вырыли его4. благородные народа посохом" (Тора), а копавшие его - это5. возвратившиеся из Израиля, выходцы из земли Иудейской, поселившиеся в земле Дамаска, 6. которых Бог нарек всех князьями, ибо они искали Его, и не могут возразить7.

против их славы ничьи уста112. Посох - это Истолкователь Учения (Торы), о чем8. сказал Исайя: "Извлекает орудие для действия им "Благородные народа - это9. пришедшие копать колодец посохами, которыми Предначертатель начертал10. руководствоваться в течение всей поры нечестия. Другие же, помимо них, не постигнут (этого), пока не встанет11. Наставляющий правде в конце дней.

И все, кто приведены в Завет,12. не должны входить в святилище, чтобы освещать его жертвенник напрасно, но пусть будут запершими13. дверь, как сказал Бог: "Кто среди вас запрет его дверь, и не освещайте Мой жертвенник14. напрасно". Ведь (они) должны следить за тем, чтобы действовать по объяснению Торы (Закона) для поры нечестия , и отделиться15. от Сынов гибели, воздерживаться от нечестивого богатства, оскверненного обетом и заклятием,16.

и богатством святилища, и ограблением бедняков своего народа, "так что вдовы становятся их добычей,17. и сирот убивают". Нужно отделять нечистого от чистого, отличать18. святое от мирского, соблюдать день субботы, согласно относящимся к нему толкованиям, и праздники,19. и день поста, как (при) исходе вошедших в Новый Завет в стране Дамаска,20.

чтобы возносить святые (приношения) согласно их перечню (или: согласно их толкованиям), любить каждому брата своего21. как себя , держать руку бедного, нищего и поселенца. Каждому добиваться благоденствия VII1. своего брата. И да не изменяет никто своей собственной плоти124, воздерживаясь от блудниц2. по Закону. (Следует) обличать каждому своего брата по заповеди и не держать зла3.

изо дня на день (постоянно), и отделяться от всех нечистот по закону о них, и не осквернять4. никому свой священный дух, поскольку Бог выделил у них всех, следующих5. этим (постановлениям) в полной святости, согласно всем основам Завета Божьего, достоверным для них,6. чтобы жить им тысячу поколений. И если станами живут по уставу земли и берут7. жен и рождают детей, то поступают согласно Учению (Торе) и по праву8.

наставлений (или: основ), по уставу Учения (Торы), как (Он) сказал: "Между мужем и его женой, между отцом9. и его сыном". А все, презирающие (заповеди и законы), подлежат возмездию136, Бог взыщет с земли,10. когда сбудется то слово, которое записано в словах Исайи, сына Амоса, пророка,11. который сказал: "Наведет на тебя и на народ твой, и на дом отца твоего дни, какие (не)12.

приходили со дня, как Ефрем отвратился от Иуды", когда расстались оба дома Израиля.13. Ефрем княжил над Иудой, и все отступившие были преданы мечу, а твердые14. спаслись в северную страну. Как сказал: "Изгнал Я кущи вашего царя15. и подножия ваших статуй из шатра Моего (за?) Дамаск". Книги Учения (Торы) - это куща16. царя, как сказал: "И восстановлю кущу Давида, упавшую".

Царь -17. это собрание. {И прозвание статуй} А подножие статуй - это книги пророков,18. слова которых Израиль презрел. А звезда - это Истолкователь Учения (Торы),19. пришедший в Дамаск, как написано: "Выступила звезда от Иакова и встал жезл 20. от Израиля". Жезл - это князь всего общества И при своем появлении "разобьет21. всех сынов Сифа". Эти спаслись в пору первого взыскания , VIII1.

а отступивших предали мечу. И таков суд всем, вошедшим в Его Завет, которые2. не придерживались этих (постановлений) , чтобы с них взыскать ради истребления рукою Велиала. Это тот день,3. когда Бог взыщет, (как Он сказал): "Вожди Иуды стали (как сдвигающие границу)153, на коих изольется ярость",4. потому что больны они, (нуждаясь) в лечении , и разъедают их всякие гнойные раны (?

) из-за того, что не отвратились от пути5. изменников и осквернились путями блуда, и нечестивым богатством, и мщением, и злопамятством6. друг к другу, и ненавистью один к другому. И прятались каждый от собственной плоти,7. и приближались ради кровосмешения, и отчуждались взаимно ради богатства и прибыли, и делали каждый правильное в своих глазах,8. и предпочитали каждый строптивость своего сердца, и не отступили от народа.

.. и бесчинствовали открыто,9. идя по пути нечестивых, о которых сказал Бог: "Вино их - яд драконов и10. жестокая отрава аспидов". Драконы - это цари народов, а вино их -11. это их пути, а отрава аспидов - это глава царей Ионии, пришедший, чтобы содеять отмщение через них.12. И всего этого Не поняли Строители стены и Мажущие известкой, ибо13.

Смятенный духом и Каплющий ложью капал им - тот, на все сборище которого возгорелся гнев Божий.14. О чем сказал Моисей: "Не за праведность твою и прямоту твоего сердца ты приходишь завладеть15. этими народами, но из-за любви Его к твоим отцам и из-за соблюдения Им клятвы".16. И таково правосудие для возвратившихся Израиля, (которые) свернули с пути народа; благодаря любви Бога к17.

Первым, которые свидетельствовали (перед народом)166 вослед Ему, полюбил Он пришедших после них, ибо у них18. Завет отцов. И по вражде Его к Строителям стены воспылал Его гнев. И таково же правосудие19. всякому, отвергающему заповеди Бога, (кто) их оставит и отвернется в строптивости своего сердца.20. Таково слово, которое сказал Иеремия Варуху, сыну Нирии, и Елисей21.

Гиезию, своему отроку. Все люди, которые вступили в Новый Завет в земле Дамаска... Текст В. XIX1. ...достоверным для них, чтобы жить им на тысячу поколений . Как н[аписано] : "...соблюдающий Завет и милость2. к любящ[им] Его и к сохраняющим заповеди Мои на тысячу поколений". И если (они) станами живут по законам3. земли, как было издревле, и берут жен по обычаю Учения (Торы) и рождают детей,4.

то поступают согласно Учению (Торе) и по праву постановлений (основ), по уставу Учения (Торы),5. как Он сказал: "Между мужем и его женой, между отцом и его сыном", а все, презирающие заповеди6. и законы, подлежат возмездию как нечестивцы, когда Бог взыщет с земли,7. когда сбудется то слово, которое написано рукой Захарии-пророка: "Меч, воспрянь8. на моего пастыря и на мужа, соплеменника моего, - речение Божие, - порази пастыря, и рассеется стадо,9.

а я обращу мою руку против подпасков". А стерегущие его - это бедные овцы. 10. Эти спасутся в день взыскания, а остальные будут преданы мечу, когда придет помазанник (или: Помазанник) 11. Аарона и Израиля . Как было в пору первого взыскания, о чем сказал Иезекиил,12. {рукою Иезекиила}: "Чтоб пометить мету на лбах вздыхающих и стонущих,13.

а остальные будут преданы мечу, мстящему местию Завета". И таков суд всем, вошедшим 14. в Его Завет, которые не поддержали эти постановления, чтобы с них взыскать ради истребления рукою Велиала. 15. Это тот день, когда Бог взыщет, как Он сказал: "Вожди Иуды стали как сдвигающие16. границу. На них Я изолью, как воду, ярость"182. Ибо вошли в Завет покаяния,17.

но не отвратились от пути изменников, и осквернились путями блуда, и нечестивым богатством,18. и мщением, и злопамятством друг к другу, и ненавидел один другого. И прятались19. каждый от собственной плоти и приближались ради кровосмешения, и геройствовали ради богатства и прибыли, и делали20. каждый правильное в своих глазах , и предпочитали каждый строптивость своего сердца, и не вступили от народа.

..21. и от его греха . И бесчинствовали открыто, идя по пути нечестивых, о которых сказал22. Бог: "Вино их - яд драконов и жестокая отрава аспидов". Драконы -23. цари народов, а вино их - это их пути, а отрава аспидов - это глава24. царей Ионии, пришедший против них, чтобы отметить мщением. И всего этого не поняли Строители25. стены и Мажущие известкой, ибо поступает ветрено, и поднимает бури, и каплет людям26.

ложью (вещает ложно) тот, на все сборище которого возгорелся гнев Бога. О чем сказал Моисей27. Израилю: "Не за праведность твою и прямоту твоего сердца ты приходишь завладеть этими народами,28. но из-за любви Его к твоим отцам и из-за соблюдения Им клятвы". Таково29. правосудие для возвратившихся (или раскаявшихся) Израиля, (которые) свернули с пути того народа, благодаря любви Бога к Первым,30.

которые свидетельствовали перед народом вослед Богу, и полюбил Он пришедших после них, ибо у них31. Завет отцов. И Бог ненавидит и гнушается Строителями стены, и запылал Его гнев на них и на всех,32. идущих за ними. И таково правосудие всякому, отвергающему заповеди Бога.33. (Он) оставит их, и они отвернутся в строптивости своего сердца.

Таковы все люди, которые вступили в Новый34. Завет в земле Дамаска, но снова изменили и отврати-лись от кладезя живой воды.35. Н[е] будут считаться в тайном совете народа и в записи его не будут записаны, со дня кончины XX1. Наставника общины (или: Единственного наставника) и до предстания помазанника (Помазанника) из Аарона и из Израиля. И таково правосудие2. всем, вошедшим в собрание людей совершенной святости .

Но (кто) гнушается выполнять предписания для праведников -3. он тот человек, кто перелит внутри плавильной печи. При обнаружении его дел он должен быть выслан из собрания,4. как будто его жребий не падал среди воспитанников Бога. Сообразно его отступничеству должны обличать его люди5. знаний до дня, когда вернется, чтобы встать на место людей совершенной святости.

6. И при обнаружении его дел, сообразно истолкованию Учения (Торы), по которому поступают7. люди совершенной святости, пусть никто не заключает с ним соглашения по поводу казны или по поводу работы,8. ибо прокляли его все святые Всевышнего. И подобное же правосудие всякому, кто отвергает Первых9. и Последних, тем, кто принимали скверну в свое сердце и поступали в строптивости своего10.

сердца. Нет им удела в доме Учения (Торы)! Каков суд их товарищам, тем, которые отвратились11. вместе с Людьми насмешки, (так и) они будут судимы, ибо говорили непутное о праведных законах и презрели12. Завет и договор , которые установили в земле Дамаска, а это - Новый Завет!13. И не [бу]дет им и их родам удела в доме Уче[ния] (Торы)! И со дня 14. кончины Наставника общины (или: Единственного наставника) и до конца всех людей войны, которые ходили15.

с Лжецом, - около сорока лет, и в ту пору загорится16. гнев Божий в Израиле, как сказал: "Нет царя и нет вождя, нет судьи и нет справедливого17. обвинителя". И покаявшиеся в преступлении... Иа[кова] хранили Завет Божий, тогда...18. ...друг дру[гу]... [друг] друга... замедлится их шаг по Божьему пути, "и внемлет19.

Бог их словам и услышит, и будет написана памятная книга... ради богобоязненных, ради почитающих20. Его имя, пока не откроется (или: восстанет) спасение и справедливость для богобоязненных. И вы.снова увидите как праведника,21. так и нечестивца, как раба [Бо]жьего, так и того, кто не служил Ему. И сделает милость... [тысячам], любящим Его,22. и стражам Своим на тысячу поколений.

.. из дома Раскола, которые вышли из священного города23. и опирались на Бога во время отступничества Израиля, и осквернили святилище, но вернулись24. к Богу, ... народ словами ... Каждый сообразно своему духу будут судимы в Его святом25. совете . А те, что нарушали границу Учения (Торы) из (числа) вступивших в Завет, при проявлении Божьей26. славы Израилю будут истреблены из среды стана и вместе с ними все, вводящие в нечестие27.

Иуду в дни его испытаний. А все, державшиеся этих правил, чтобы28. действовать согласно Закону (Торе), и (те, кто) слушали голос наставника и исповедовались пред Богом:..: ["мы29. грешили... как мы, так и отцы наши, поступая] наперекор законам Завета. Правда30. и истина - Твои приговоры нам". И не поднимут руки на Его святые законы, и на Его праведный суд31.

и Его свидетельства истины. И увещевали друг друга первыми законами, коими32. судились люди общины (или: люди Единственного), и внимали голосу Праведного наставника. И не возразят33. на законы правды, слушая их, веселятся и радуются. И отважится их сердце, и проявят мужество34. против всех сынов вселенной. И Бог очистил их, и увидели спасение Его, ибо укрылись Его святым именем IX1.

Всякий человек, который предаст херему кого-либо из людей по законам иноверцев, подлежит смерти.2. Ибо сказал Он: "Не мсти и не держи зла на сынов твоего народа". И каждый из вступивших3. в Завет, кто заявит на своего товарища что-нибудь, не уличив пред свидетелями,4. а заявив это в пылу гнева своего, или расскажет своим (или: его) старейшинам, чтобы вызвать презрение к нему (к виновному), - тот мститель и злопыхатель.

5. И написано не иначе как: "Он мстит своим врагам и помнит зло своим недругам".6. Если он умалчивал об этом изо дня в день, а в пылу своего гнева на него высказал смертельное обвинение,7. ответит за это, потому что не исполнил заповеди Бога, который сказал ему:8. "Обличением обличи своего товарища, и не примешь! за негр греха". О клятве: (поскольку)9.

сказал "не самоуправствуй", тот, кто вынуждает клясться на поле, 10. а не пред судьями или по их приказу, тот самоуправствует. И всякая пропажа,11. если неизвестно, кто украл ее, смотритель (?) стана, в котором произошла покража, пусть заставит поклясться его хозяев12. клятвой проклятия, и услышавший, если знает и не сообщит, - виновен.13. Всякая вина возмещается : когда нет хозяев, то воз-* мешающий должен покаяться жрецу,14.

и тому будет все целиком, помимо барана за вину Подобно этому, каждая найденная потеря, у которой15. нет хозяина, будет жрецам, ибо нашедший ее не знает правила о ней. 16. Если не нашлось у нее (у вещи) хозяев, они (жрецы) будут хранить (ее). Всякое дело, которым17. кто-нибудь изменит Учению (Торе), а товарищ его видел, будучи один , - если это дело, (караемое) смертью, то он извещает о нем 18.

открыто, уведомив смотрителя. И смотритель запишет это собственной рукой, пока тот (обвиненный) не совершит того же19. повторно еще перед кем-нибудь, и (тот) снова известит смотрителя. Если повторно попадется в присутствии20. кого-нибудь - суд над ним свершается. А если их (свидетелей) двое, но они свидетельствуют 21.

о другом деле, то тот человек лишь будет отлучен от чистоты, и то, если они (свидетели)22. достойны доверия. В тот самый день, когда человек видел правонарушение, должен известить об этом смотрителя. А в отношении иму[щества представляют 23. двух достоверных свидетелей. А при одном (свидетеле) надлежит отлучать от чистоты. И пусть не предстает X1. свидетелем пред судьями, чтобы умертвить по его слову, тот, чьи дни не исполнились, чтобы пройти2.

перед должностными лицами (и быть признанным) богобоязненным. Пусть никто не верит в отношении товарища3. свидетелю, преступившему что-нибудь из заповеди самовольно, пока его не удостоили покаяния.4. И вот устав для судей общества: до десяти человек, отборных5. из общества, сообразно времени. Четверо для колена Левия и Аарона и из Израиля6.

шестеро, из понимающих книгу HHGW (HHGY) и основы Завета,7. в возрасте от двадцати пяти лет до шестидесяти. А от8. шестидесяти лет и выше пусть (никто) не представляется больше на судейство для общества. Ибо за неверность людей9. уменьшились их дни, и когда пылал гнев Бога на жителей земли,10. Он приказал померкнуть их сознанию еще до того, как они завершат свои дни. Об очищении водой: пусть не11.

моется никто в воде грязной или недостаточной для погружения; пусть никто12. не очищает в ней сосуда. И всякое углубление в скале, которого недостаточно13. для погружения, если его коснулся нечистый, то осквернил его воды, как воды сосуда.14. О су[ббо]те, чтобы соблюдать ее по закону о ней: пусть никто не делает в день15. шестой никакой работы с того времени, когда солнечный диск16.

отдалится от врат на свой объем. Как он сказал: "Блюди17. день субботы, дабы святить его" пусть никто не говорит слова18. наглого и пустого. Пусть (никто) не заключает долговых сделок со своим товарищем. Пусть не рядится об имуществе и прибыли.19. Пусть не говорит о делах работы и службы, с тем чтобы приняться за них спозаранок.20. Пусть не расхаживает никто в поле, делая потребную субботнюю21.

работу. Пусть не расхаживает вне города за тысячу, локтей.22. Пусть никто не ест в день субботы, иначе как приготовленное (заранее) и из утерянного23. [в пол]е. Пусть не ест и пусть не пьет, иначе как будучи в стане. XI1. (А если находится) в дороге и спустился умыться пусть пьет, где стоит, но не черпает ни2. в какой сосуд. Пусть не посылает сына чужака , чтобы сделать потребное себе в день субботы.

3. Пусть никто не надевает на себя одежд грязных или приставших к телу, разве что4. их вымыли в воде или окурили ладаном. не занимается залогами (?) по своей воле5. в субботу. Пусть никто не ходит за скотиной, пася вне своего города, разве только (на расстоянии)6. до двух тысяч локтей. Пусть не поднимает свою руку, чтобы бить ее (скотину) кулаком.

Если7. она норовиста, пусть не выводит её из своего дома. Пусть никто не выносит (ничего) из дому8. наружу и (не вносит) снаружи в дом. И если будет в шалаше, пусть (ничего) не выносит из него9. и не вносит в него. Пусть не открывает замазайного сосуда270 в субботу. Пусть никто не носит10. на себе лекарственных трав (или: благовоний), выходя и входя, в субботу. Пусть не поднимает в жилом доме(ни)11.

глыбы, (ни) песчинки. Пусть нянчащий не носит ребенка, входя и выходя, в субботу.12. Пусть никто не обижает своего раба и свою рабыню, и своего наемника в субботу.13. Пусть никто не помогает отёлу скотины в день субботы. И если она упадет в ров14. или яму, пусть не вытаскивает ее в субботу. Пусть никто не отдыхает в субботу в месте, близком15. к иноземцам. Пусть никто не занимается мирскими делами в субботу ради имущества и прибыли в субботу.

16. И всякое человеческое существо, которое упадет в водоем или (некое другое) место...17. пусть никто не вытаскивает (его) с лестницей, веревкой и другим орудием . Пусть никто не возносит в субботу на жертвенник (ничего),18. кроме субботней жертвы всесожжения, ибо так написано: "Кроме ваших суббот", Пусть никто19.

не посылает к жертвеннику жертву всесожжения,, хлебную жертву, ладан и дрова через посредство человека, нечистого какой-нибудь20. нечистотой, чтобы не позволить ему осквернить жертвенник, ибо написано: "Жертва21. нечестивых - мерзость, а молитва праведников - как дар благоволения". И каждый пришедший к 22. Дому поклонения, пусть не входит нечисто омытый. И когда загремят трубы собрания, пусть поторопится он или задержится, но не пропускает всю службу целиком, [ибо врем]я (?

) (или: [суббо]та) XII1. это святыня. Пусть не спит мужчина с женщиной в городе Святилища, чтобы не осквернять;2. города Святилища своей нечистотой. Всякий человек, которым овладевают духи Велиала,3. так что он будет злословить , должен быть судим по закону о заклинателях мертвых и ведунах.

А всякий, кто по заблуждению4. нарушает субботу и праздники, не должен быть умерщвлен, но людям надлежит5. стеречь его . И если исцелится от этого, то пусть наблюдают за ним до семи лет, а после6. (этого срока) пусть входит в собрание. Пусть (никто) не поднимает руки, чтобы пролить кровь кого-нибудь из чужеземцев7. ради имущества и прибыли. И также пусть не берет ничего из их имущества, чтобы8.

не ругались, разве только по совету сообщества Израиля . Пусть никто не продает чистой скотины9. и птицы чужеземцам, дабы не принесли их в жертву. И от своего гумна10. И все виды саранчи и от своей давильни пусть ни за что не продает им. И раба своего, и рабыни своей, которые вошли с ним в Завет Авраама, и пусть не продает11. им. Пусть никто не оскверняет себя12. всякой живностью и пресмыкающимися, поедая их, от пчелиных личинок до всякой живности,13.

которая кишит в воде. И рыб пусть не едят, если только не разрезаны14. живьем и не [сцежена их кровь] пусть кладут в огонь или в воду15. живьем, ибо таков закон их сотворения. И всякое дерево (бревна?), камни16. и пыль, которые замараны человеческой нечистотой, {так что осквернение Его имени от них}, сообразно17.

нечистоте своей (этих предметов), сделают нечистым того, кто их коснется. Всякая утварь, гвоздь или колышек в стене,18. которые будут в доме с мертвым, оскверняются нечистотой одинаково с рабочей утварью. 19. Устав поселения городов Израиля. По этим правилам, (следует) отделять 20. нечистого от чистого и научить, что святое, а что мирское. Вот законы21. для руководителя, чтобы поступать по ним со всем живущим, по закону [каждого] времени.

И по этому22. закону будут поступать потомки Израиля и не подвергнутся проклятию. И вот устав поселения23. [ст]ан[ов, пос]туп[ающих по этим] (правилам) в пору нечестия, пока не встанет помазанник (Помазанник) Аарона XIII1. и Израиля, - до десяти человек, как наименьшее тысячам, сотням, пятидесяткам2. и десяткам. И в месте, где десятеро, пусть не отсутствует жрец, понимающий книгу HHGW (HHGY); его3.

приказу все они подчиняются . И если он неопытен во всем этом, а кто-нибудь из левитов опытен4. в этом, то всем вступившим в стан выйдет жребий действовать по его приказу. И если5. потребуется правило учения о язве, которая будет у кого-нибудь, то придет жрец и остановится в стане, и смотритель6. разъяснит ему точное значение Учения (Торы) .

И даже если он (жрец) простак, именно он назначит карантин, ибо за ними (за жрецами)7. это право. И вот устав смотрителю стана: он наставляет старших в делах8. Бога, и объясняет им Его чудесное могущество, и рассказывает о событиях вечности в их подробностях.9. И он их жалеет, как отец своих сыновей, и возвращает] (?) всякого гонимого из них (?), как пастух свое стадо.

10. Разрешает все связывающие их узы, [дабы не было] угнетенного и сокрушённого в его обществе.И. И всякого, присоединяющегося к его обществу, пусть проверит его по его де[ла]м, по его разуму и силе, и мужеству его, и имуществу его.12. И запишут его на своем месте согласно пребыванию его в жребии С[вета] . Никто13. из членов стана не властен привести кого-нибудь в общину [вопреки] (приказу) смотрителя, который у стана.

14. И никто из всех, вступивших в Завет Бога, пусть не берет и не дает сынам поги[бели] (или: преисподней), [иначе] как15. из ладони в ладонь. И пусть никто не вступает [в товарищество] по ку[пле] и пр[од]аже, [разве] что [известив]16. смотрителя, который в стане, и сделав [догов]ор, и непри[нимает?]... 17. ...[сове]т, и так в отношении выгона, и он.

..18. ...[ответили ему] (?) и в кроткой любви не сохранит для них...19. ...их и того, который не связан с...20. ... И вот образ жизни станов согласно каждой [поре нечестия и то, что...]21. ... не преуспеют, живя в стране.22. ... для [руководителя... XIV1. которые не приходили с того дня, как Ефрем отвратился от Иуды. И для всех, следующих этим (законам, требованиям),2. Завет Божий - достоверность для них, чтобы спасти их от всех гибельных силков, ибо внезапно (или: глупцы) - и подверга[ются] наказ[анию] (?

).3. И (вот) устав поселения всех станов: пусть будут все они проверяемы поименно: жрецы сперва,4. левиты вторыми, сыны Израиля третьими и пришелец четвертым . И будут записаны по своим именам5. друг за другом: жрецы сперва, левиты вторыми, сыны Израиля6. третьими и пришелец четвертым.

И так пусть садятся, и так пусть расспрашивают обо всем. И жрец, который будет назначен главой7. старших, (должен быть) в возрасте от тридцати лет до шестидесяти, сведущий в книге8. [HHGW (HHGY)] и во всех законах Учения (Торы), чтобы толковать их по их обычаям. И смотритель, который 9. для всех станов, (должен быть) от тридцати лет до пятидесяти, опытный в любой10. тайне людей и в любом языке [согласно их (людей)] происхождению.

По его приказу вступают вступающие в общество,11. каждый в свою очередь. И по всякому делу, какое может быть у каждого человека, чтобы сказать смотрителю, пусть он говорит12. по любому спору и тяжбе. И [вот] устав старших, чтобы приготовить все им потребное. Оплату13. [д]вух дней каждого месяца, как наи[мень]шее, отдают в руки смотрителя и судей.

14. Из этого дают на [сирот], и из этого поддерживают неимущего и бедняка, и старца, который15. [изне]мог (или: кончается) и человека, ко[торый] странствует , и того, кто попал в плен к чужому народу, и девицу, у которой16. [не]т [свойственника, и девушку, у кото]рой суженого; всякая служба ... и не...17. ... и вот перечень поселения...18. ... [об]щества (?) . И вот перечень законов, которым.

..19. ... [помазан]ник (7)340 Аарона и Израиля и очистит их грех...20. ...казной, и он знает (.или: это станет известно; ... ... наказан шесть дней. И кто ска[жет]... 21. ... не по пра[ву]... год ... XV1. ...[не кля]нется ни "алефом" и "ламедом", ни "алефом" и "далетом" , но только клятвой соглашения2. с закл]ятиями Завета344. И Учение (Тору) Моисея пусть не поминает, ибо.

..3. И если поклялся, но преступил (клятву), то осквернил Имя. А если заклятиями Завета [поклялся перед]4. судьями, но преступил (их), то он виновен. Но если покаялся и вернул (убытки), то не примет [грех и не]5. умрет. И вступивший в Завет для всего Израиля для вечного закона вместе со своими сыновьями, которые6. того возраста, чтобы предстать перед назначенными, с клятвой Завета предстанут перед ними.

7. Закон во в(с]ю пору нечестия Для каждого, отвратившё-гося от своего испорченного пути. В день его беседования8. со смотрителем, который у старших, его обязывают клятвой Завета, ибо заключил9. Моисей с Израилем завет, дабы [вернуться] Уче[нию (Торе) Мои]сея всем сердцем [и всей]10. душой, к тому, что следует делать во в[сю по]ру [нечестия]. Но никто пусть не учит его11.

правилам, пока он не предстанет перед [смотрителем, [чтобы (тот) не был] одурачен им, при испытании его.12. И когда установит (смотритель) его знак на нем (или: для него), чтобы ему обратиться к Учению (Торе) Моисея всем сердцем и всей душой ,13. ...[и если]... от этого и если из[ме]нит... [и все (всему?)], что открыто из Торы для зна[ния?]14. ... смотритель и распорядится о нем.

..15. до полного [года], согласно [сведениям] о том, что он дур[ак] и безумный. И всякий слабоум[ный и всякий без]умный16. -20... XVI1. с вами Завет и со всем Израилем. Поэтому человек возложит на себя обратиться к2. Учению (Торе) Моисея, ибо в нем (в ней) все точно разъясняется. И перечень их сроков слепоты3. Израиля ко всему этому - ведь он точно разъяснен в Книге разделов времен,4.

по их юбилеям и в их седьмицах. И в день, когда i человек возложит на себя обратиться5. к Учению (Торе) Моисея, Ангел-Супостат (Мастема) отступит от него, если он исполнит свои слова.6. Поэтому Авраам свершил обрезание в день своего познания. И как сказал: "Изреченное твоими устами7. соблюдай, чтоб исполнить". Всякую связывающую клятву, которую человек наложит на себя,8.

чтобы [соверш]ить что-нибудь из Учения (Торы), не выкупит ее ничем, вплоть до расплаты смертью . Все, что9. [нало]жит на себя [чело]век, [отступая от Уче]ния (Торы), вплоть до расплаты смертью, не должен исполнять этого.10. [О] клятве женщины, как сказ[ал]: "Мужу ее надлежит нарушить ее клятву". Пусть муж не11. нарушает клятвы, о которой не знал, следует ли ее исполнить или следует нарушить.

12. Если она такова, что (из-за нее) надо преступить нарушит ее (клятву) и не исполнит. И таково же правило для ее отца13. О законе [пожертвова]ний: пусть ни[кто] не обещает алтарю ничего по принуждению. И также14. [жре]цы пусть не берут от Израиля... [Пусть не] посвящает никто еды15. (от) рта [своего] [Бо]гу, ибо об этом-то Он сказал: "Л[овя]т друг друга сетью". И пусть не16. посв[ящает] ничего .

.. свое имущество17. [пос]вятит ... будет наказан18. [приносящий обет ...19. [судье]...20. 22. ... КомментарииДамасский документ занимает особое место среди памятников, созданных в кругу сектантских общин "Нового Завета". Он был найден среди рукописей, поступивших в библиотеку университета Кембриджа из генизы Старой синагоги Каира в 1896-1897 гг.Заслуга открытия принадлежит английскому ученому Соломону Шехтеру, который, работая над систематизацией и изучением большой коллекции рукописей, поступивших из Каирской генизы в библиотеку университета Кембриджа (Великобритания), в 1906 г.

остановил свое внимание на двух небольших отрывках еврейских рукописей. Непосредственное знакомство с содержанием сразу показало их отличие от памятников средневекового происхождения, вместе с которыми они находились.

Как все документы и книги, попавшие в свое время на хранение в генизу, они представляли изношенные и непригодные к дальнейшему использованию части когда-то полных сочинений. Вместе с остальными материалами из Старой каирской синагоги эти документы вошли в Коллекцию Тэйлора-Шехтера (Taylor-Schechter Collection) и носят шифры T.S. 10 Кб и T.

S. 16 311. В науке они обозначаются условно как тексты А (больший фрагмент) и В (меньший).Текст А состоит из 8 листов - 16 страниц, сплошь заполненных текстом. Размер листов 21x17,5 - 18см. Первые четыре листа содержат по 21 строке текста, последующие- по 23 строки, однако последние два листа сильно повреждены, так что нижние их строки отсутствуют, как видно в переводе.Язык текста древнееврейский, близкий языку поздних книг Библии.

Почерк рукописей восточного характера. По палеографическим признакам текст может быть датирован X в. н. э. Первые четыре листа сохранили свой текст, по-видимому, полностью, в остальных четырех замечаются лакуны.Текст В представлен одним листом размером 34x20 см. Почерк его ближе к курсиву, по палеографическим признакам этот фрагмент можно отнести к XII в.

Некоторые слова в нем снабжены гласными знаками. По содержанию текст В совпадает с частью текста А (стр. VII-VIII), но повторяет его не в полном соответствии, а с дополнениями и вариантами, которые очень важны по своему значению.Анализ языковых форм и орфографии списков А и В, выполненный после открытия кумранских рукописей французским ученым Ж. Карминьяком, позволил этому исследователю сделать следующие выводы: оба текста в целом восходят к общему прототипу сочинения в авторской редакции.

Ближе к ней версия А, которая лучше связана с предшествующим контекстом. Расхождения в тексте параллельных мест в большинстве случаев объясняются простыми ошибками переписчиков, вульгаризмами и различием в орфографической традиции. Версия А особенно изобилует ошибочными чтениями копииста.

В двух случаях он произвел неправильную вставку в контекст2. Лишь изредка, по мнению Ж. Карминьяка, можно заметить сознательную переработку оригинала, вызванную теологическими или историческими соображениями, мотивы которых предстоит еще выяснить. Наличие таких переработок показывает, тем не менее, что один из списков (А) восходит непосредственно к авторскому тексту, другой же представляет результат работы над ним опытного редактора.

По особенностям содержания и самоназванию общины, создавшей сочинение, оно получило название "Дамасский документ" или "Садокидский документ" (сокращенное обозначение - CD). Иногда заглавие раскрывается издателями и переводчиками более полно, например: "Новый Союз (Завет) в земле Дамаска". Перейти на источник


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Говорящие кресты Майя Говорящие кресты Майя
1847 год. Чан, деревня Майя. Все жители собрались вокруг креста. Все Майя были потрясены происходившим.. ...
Пищевая промышленность Пищевая промышленность
Вторая половина августа. Еще тепло, но уже отчетливо чувствуется приближение осени: раньше стало темнеть, гуще встают по утрам туманы. Приметы.. ...
Карты Таро - колода Эттейла Карты Таро - колода Эттейла
В архиве все карты Эттейла в хорошем качестве. Вы можете скачать их, распечатать, и использовать для предсказаний.. ...
Магия чисел Магия чисел
Астрологи утверждают, что на свете не бывает ничего случайного. Чтобы попытаться опровергнуть это утверждение, вовсе не обязательно.. ...
О пророчествах Нострадамуса О пророчествах Нострадамуса
Пророчества Нострадамуса всегда были в центре внимания. Еще современниками Нострадамуса, пророчества раскупались огромными тиражами в виде небольших ...
Негритянский вопрос Негритянский вопрос
Если бы вы могли побеседовать с группой североамериканцев, сочувствующих борьбе негров за свои права, то, к своему удивлению, смогли.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©