Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Добродетель человека измеряется ни необыкновенными подвигами, а его ежедневным усилием. Б.Паскаль
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Главная Философия О достоинстве и приумножении наук глава 192
О достоинстве и приумножении наук глава 192

ПротивТот, кто женился и произвел детей, тем самым дал заложников судьбе.Рождение, дети — это человеческие понятия, создание и творения — божественные. Бессмертие животных — в потомстве, человека же — в славе, заслугах и деяниях.Семейные интересы часто заставляют пренебрегать государственными.Некоторые завидуют судьбе Приама, пережившего всех своих близких.VI. Богатство ЗаБогатство презирают лишь те, кто потерял надежду приобрести его.

Зависть к богатству сделала добродетель богиней.Пока философы спорят, что является главным — добродетель или наслаждение, ищи средства обладать и тем, и другим.Добродетель с помощью богатства становится всеобщим благом.Остальные блага обладают властью лишь над отдельными провинциями, одно только богатство правит всем.ПротивБольшое богатство можно охранять, расточать, прославлять, но оно не приносит никакой пользы.

Разве ты не видишь, что цену камням и другим подобным украшениям выдумали для того, чтобы можно было найти хоть какое-то применение большому богатству?Многие, думая, что они смогут все купить за свои богатства, сами прежде всего продали себя.Богатство не назовешь иначе, чем обозом добродетели, ибо оно и необходимо ей, и тягостно.

Богатство очень хорошо, когда оно служит нам, и очень плохо — когда повелевает нами.VII. ПочестиЗаПочести — это знаки одобрения не только тиранов (как обычно говорят), но и божественного провидения.Почести делают заметными и добродетели, и пороки, притом первые они развивают, вторые же обуздывают.Никто не знает, как далеко продвинулся бы он на пути добродетели, если бы почести не раскрывали перед ним свободного поприща.

Добродетели, как и все остальное, торопятся к своему месту и успокаиваются, достигая его; место же добродетели — это почести.ПротивСтремясь к почестям, мы теряем свободу.Почести дают нам власть над такими вещами, кпфпсй,йн лучше всего не желать или на худой конец не мочь.Трудно достижение почестей, ненадежно обладание ими, стремительна потеря.

Те, кто пользуется почетом, неизбежно должны разделять мнение толпы, для того чтобы считать самих себя счастливыми.VIII. ВластьЗаНаслаждаться счастьем — величайшее благо, обладать возможностью давать его другим — еще большее.Царей можно сравнивать не с людьми, а с небесными светилами, ибо они оказывают огромное влияние как на судьбы отдельных людей, так и на судьбы своей эпохи.Бороться с тем, кто является наместником бога — это не только оскорбление величия, по и своего рода богоборчество.

ПротивКак ужасно не иметь почти ничего, к чему стоило бы стремиться, и бесконечное число того, чего нужно бояться.Те, кто обладает властью, подобны небесным телам, они вызывают к себе огромное почтение, но сами ни на мгновение не имеют покоя.Если боги допускают на свой пир смертного, то только для того, чтобы посмеяться над ним.

IX. Похвалы, уважениеЗаПохвалы — это отраженные лучи добродетели. Та похвала почетна, которая рождается добровольно. Почести воздаются в различных государствах, но похвалы — только в свободных.Голос народа несет в себе нечто божественное, а разве иначе такое множество людей смогло бы оказаться единодушным?Не нужно удивляться тому, что простой народ говорит более правильные вещи, чем люди с положением, ибо он говорит, не боясь за себя.

ПротивМолве лучше быть вестницей, чем судьей. Что общего у порядочного человека со слюнявой толпой?Молва, подобно реке, поднимает на поверхность все легкое и топит все важное.Толпа хвалит самые незначительные добродетели, восхищается посредственными и не замечает высших.Похвалы чаще достаются не тем, кто их действительно заслуживает, а тем, кто хвастается своими заслугами; они выпадают на долю мнимых, а не действительных заслуг.

X. ПриродаЗаПривычка развивается в арифметической прогрессии, природа — в геометрической.Как в государстве общие законы относятся к частным обычаям, так в отдельном человеке соотносятся природа и привычка.Привычка по отношению к природе осуществляет своего рода тиранию и, так же как тирания, может быть легко и быстро сброшена.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Общество девяти неизвестных Общество девяти неизвестных
Существует легенда о том, что индийский император Ашока основал в 3 веке до н.э. тайное общество куда входило 9 мудрецов. Целью этого общества ...
Телепортация Телепортация
Телепортация. Свидетельства телепортации в средневековые времена, факты, подтверждения ...
Свидетельство НЛО №1 Свидетельство НЛО №1
Это самое реальное или самое наиболее впечатляющее видео, которое я когда-либо видел ...
Загадки аномальных мест Загадки аномальных мест
«Гора мертвецов» - так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты №1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право ...
Можно ли сделаться умнее? Можно ли сделаться умнее?
Пожалуй, никто никогда не выносит столько оценок, категоричных, быстрых, решительных, нежели дети. Понаблюдайте за малышами. Вот они играют «в магазин». Идет серьезная беседа между.. ...
Карты Таро Уэйта Карты Таро Уэйта
Это самая популярная и самая распространенная колода карт Таро, разработанная очень.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©