Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Единственный безошибочный признак ума у человека - это оригинальность его взглядов , т.е их противоположность общепринятым. Ж.иЭ.Гонкуры
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Две загадки пустыни Наска Две загадки пустыни Наска
Рисунки пустыни Наска и подземные ходы под ними. Горы со срезанными вершинами в пустыне Наска, которые находятся недалеко от загадочных рисунков ...
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Главная Философия Изгнание торжествующего зверя гл83
Изгнание торжествующего зверя гл83

Для всего этого, конечно, необходима та муд­рость и суждение, то искусство, деятельность и пользование духовным светом, каковые духовное солнце открывает миру в иные времена больше, в иные - меньше. Вот этот обряд и называется Магией: и поскольку занимается сверхъестествен­ными началами, она - божественна, а посколь­ку - наблюдением природы, доискиваясь ее тайн, она - естественна, срединной и математической называется, поскольку исследует силы и способ­ности души, что все находится в кругозоре теле­сного и духовного: духовного и умственного.

- Итак, -- возвращаясь к прерванному рас­сказу Изида сказала Мому, - у глупых и бессмыс­ленных идолопоклонников нет никакого основа­ния насмехаться над магическим и божественным культом египтян. Египтяне во всякой вещи и во всяком явлении, согласно с особым смыслом каж­дого, созерцали божество и умели посредством разного рода вещей, пребывающих в лоне приро­ды, получать от нее те благодеяния, каких им хотелось: природа же, подобно тому, как из мо­рей и рек дарить рыбу, из пустынь - диких жи­вотных, из рудников-- металлы, с деревьев -плоды; так от известных частей, от известных животных, от известных зверей, от известных растений - известное счастье, добродетели, судь­бы и внушения.

Поэтому, божество в море называлось Непту­ном, в солнце - Аполлоном, в земле - Церерой, в пустыне - Дианой; и так разнообразными име­нами в каждом из прочих видов, каковые, как различные идеи, были различными божествами в природе, все одинаково относясь к божеству бо-йсеетв и источнику идей сверхъестественных.

Саул. Отсюда, по-моему, исходит знаменитая Каббала евреев, чья мудрость (какова бы она ни была в своем роде) заимствована у египтян, у ко­торых учился Моисей.

Ведь она прежде всего при­писывает первому началу несказанное имя, от него вторично происходят четверо, которые за­тем разрешаются в двенадцать; те в свою очередь переходят прямо в семьдесят два, а непрямым путем и прямым в сто сорок четыре, и так далее через учетверение и удвенадцатирения разверты­вается в бесчисленность, сообразно бесчисленно­сти видов.

Таким-то образом всяким именем (как это свойственно их языку) евреи называют како­го-нибудь бога, ангела, духовную сущность, силу, которая главенствует над одним каким-либо видом. Так что, в конце концов, обнаруживается, что все божество приводится к одному источнику, все рав­но как весь свет к первому и по себе самому светло­му, а все изображения, какие есть в различных не­счетных зеркалах, как бы во множестве отдельных предметов, сводятся к одному началу формально­му и идеальному, их источнику.

Соф. Это правда. Так что, значит, этому богу, как независимому, нечего делать с ними: но по­скольку он воплощается в явлениях природы, он ближе к ним, чем сама природа, так что, если он не есть сама природа, то, конечно, есть природа природы и душа мировой души, если не душа сама; поэтому те, кто хочет наверняка получить от бога помощь, должны приближаться к нему соответственно своей потребности установленным путем: все равно, как тот, кто хочет хлеба, идет к пекарю; кто желает вина к виноторговцу; кому нужны фрукты - к садовнику; кому уче­ние - к учителю, и так далее во всем прочем.

Ведь одна доброта, одно счастье, одно независи­мое начало всех богатств и благ, соответственно различным основаниям, разливает свои дары по потребностям каждого.

Отсюда ты можешь вывести заключение о том, как именно египетская мудрость, теперь погиб­шая, обоготворяла крокодилов, ящериц, змей, лук и не только землю, но луну, солнце и прочие звезды неба.

Всю эту магическую и божественную обряд­ность (благодаря которой люди так легко приоб­щались божеству) оплакивал Трисмегист, когда он в беседе с Асклепием сказал:- Видишь ли ты, о Асклепий, сии одушевлен­ные, полные чувства и духа статуи, кои творят множество столь славных деяний? Эти статуи, го­ворю, предвещательницы будущего, кои низводят, смотря по заслугам, болезнь и здоровье, горе и радость на души и тела людей?

Разве ты не зна­ешь, о Асклепий, что Египет - подобие неба или, лучше сказать, колония всех вещей, что правятся и делаются на небе? Воистину, наша земля - храм мира! Но увы! придет время, когда станут думать, будто Египет тщетно был верным поклонником божества: ибо божество, переселившись на небо, оставит Египет пустынным; и это седалище боже­ства пребудет вдовым, без всякой религии, лишен­ным присутствия богов, ибо сюда придут на смену племена чуждые и варварские, без религии, без благочестия, без закона, без всякого культа.

О Еги­пет, Египет! только сказки останутся от твоей ре­лигии, сказки также невероятные для грядущих поколений, у коих не будет ничего, что поведало бы им о твоих благочестивых деяниях, кроме пись­мен, высеченных на камнях.

И сии письмена бу­дут рассказывать не богам и не людям; ибо люди умрут, а божество переселится на небо, но - ски­фам и индийцам или прочим таким же диким на­родам. Тьма возобладает над светом, смерть ста­нут считать полезнее жизни, никто не поднимет очей своих к небу, на религиозного человека бу­дут смотреть, как на безумца, неблагочестивого станут считать благоразумным, необузданного -сильным, злейшего - добрым.

И - поверишь ли мне? - даже смертную казнь определят тому, кто будет исповедоьать религию разума: ибо явится новая правда, новые законы, не останется ничего святого, ничего религиозного, не раздастся ни од­ного слова, достойного неба или небожителей. Одни только ангелы погибели пребудут и, смешавшись с людьми, толкнут несчастных на дерзость ко вся­кому злу, якобы к справедливости, и дадут тем самым предлог для войн, для грабительства, об­мана и для всего прочего, противного душе и есте­ственной справедливости: и то будет старость и безверие мира!

Но не сомневайся, Асклепий, ибо после того как исполнится все это, Господь и Отец Бог, управитель мира, всемогущий промыслитель, водным или огненным потопом, болезнями или язвами, или прочими слугами своей милосердной справедливости, несомненно положит конец это­му позору и воззовет мир к древнему виду.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
 Рожденный стихией Рожденный стихией
Как вы думаете, почему так крепко дружили Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян? Ведь они — разные по темпераменту, да и интересы у них совпадали.. ...
Люди-рыбы – это миф или реальность? Люди-рыбы – это миф или реальность?
В свое время, в журнале “Энигмас” был опубликован рассказ журналиста Икера Хименеса Элизари ...
Снежный человек. Близка ли разгадка? Снежный человек. Близка ли разгадка?
Существует снежный человек или нет? Вы можете дать ответ на данный вопрос ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Свойства ядра Свойства ядра
Рассмотренные выше уровни энергии называются электронными или мезонными уровнями, так как они представляют различные состояния. . ...
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©