Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум, не имещий никакой определенной цели, теряется; быть везде - значит быть нигде. Монтень
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Главная Философия Изгнание торжествующего зверя гл83
Изгнание торжествующего зверя гл83

Для всего этого, конечно, необходима та муд­рость и суждение, то искусство, деятельность и пользование духовным светом, каковые духовное солнце открывает миру в иные времена больше, в иные - меньше. Вот этот обряд и называется Магией: и поскольку занимается сверхъестествен­ными началами, она - божественна, а посколь­ку - наблюдением природы, доискиваясь ее тайн, она - естественна, срединной и математической называется, поскольку исследует силы и способ­ности души, что все находится в кругозоре теле­сного и духовного: духовного и умственного.

- Итак, -- возвращаясь к прерванному рас­сказу Изида сказала Мому, - у глупых и бессмыс­ленных идолопоклонников нет никакого основа­ния насмехаться над магическим и божественным культом египтян. Египтяне во всякой вещи и во всяком явлении, согласно с особым смыслом каж­дого, созерцали божество и умели посредством разного рода вещей, пребывающих в лоне приро­ды, получать от нее те благодеяния, каких им хотелось: природа же, подобно тому, как из мо­рей и рек дарить рыбу, из пустынь - диких жи­вотных, из рудников-- металлы, с деревьев -плоды; так от известных частей, от известных животных, от известных зверей, от известных растений - известное счастье, добродетели, судь­бы и внушения.

Поэтому, божество в море называлось Непту­ном, в солнце - Аполлоном, в земле - Церерой, в пустыне - Дианой; и так разнообразными име­нами в каждом из прочих видов, каковые, как различные идеи, были различными божествами в природе, все одинаково относясь к божеству бо-йсеетв и источнику идей сверхъестественных.

Саул. Отсюда, по-моему, исходит знаменитая Каббала евреев, чья мудрость (какова бы она ни была в своем роде) заимствована у египтян, у ко­торых учился Моисей.

Ведь она прежде всего при­писывает первому началу несказанное имя, от него вторично происходят четверо, которые за­тем разрешаются в двенадцать; те в свою очередь переходят прямо в семьдесят два, а непрямым путем и прямым в сто сорок четыре, и так далее через учетверение и удвенадцатирения разверты­вается в бесчисленность, сообразно бесчисленно­сти видов.

Таким-то образом всяким именем (как это свойственно их языку) евреи называют како­го-нибудь бога, ангела, духовную сущность, силу, которая главенствует над одним каким-либо видом. Так что, в конце концов, обнаруживается, что все божество приводится к одному источнику, все рав­но как весь свет к первому и по себе самому светло­му, а все изображения, какие есть в различных не­счетных зеркалах, как бы во множестве отдельных предметов, сводятся к одному началу формально­му и идеальному, их источнику.

Соф. Это правда. Так что, значит, этому богу, как независимому, нечего делать с ними: но по­скольку он воплощается в явлениях природы, он ближе к ним, чем сама природа, так что, если он не есть сама природа, то, конечно, есть природа природы и душа мировой души, если не душа сама; поэтому те, кто хочет наверняка получить от бога помощь, должны приближаться к нему соответственно своей потребности установленным путем: все равно, как тот, кто хочет хлеба, идет к пекарю; кто желает вина к виноторговцу; кому нужны фрукты - к садовнику; кому уче­ние - к учителю, и так далее во всем прочем.

Ведь одна доброта, одно счастье, одно независи­мое начало всех богатств и благ, соответственно различным основаниям, разливает свои дары по потребностям каждого.

Отсюда ты можешь вывести заключение о том, как именно египетская мудрость, теперь погиб­шая, обоготворяла крокодилов, ящериц, змей, лук и не только землю, но луну, солнце и прочие звезды неба.

Всю эту магическую и божественную обряд­ность (благодаря которой люди так легко приоб­щались божеству) оплакивал Трисмегист, когда он в беседе с Асклепием сказал:- Видишь ли ты, о Асклепий, сии одушевлен­ные, полные чувства и духа статуи, кои творят множество столь славных деяний? Эти статуи, го­ворю, предвещательницы будущего, кои низводят, смотря по заслугам, болезнь и здоровье, горе и радость на души и тела людей?

Разве ты не зна­ешь, о Асклепий, что Египет - подобие неба или, лучше сказать, колония всех вещей, что правятся и делаются на небе? Воистину, наша земля - храм мира! Но увы! придет время, когда станут думать, будто Египет тщетно был верным поклонником божества: ибо божество, переселившись на небо, оставит Египет пустынным; и это седалище боже­ства пребудет вдовым, без всякой религии, лишен­ным присутствия богов, ибо сюда придут на смену племена чуждые и варварские, без религии, без благочестия, без закона, без всякого культа.

О Еги­пет, Египет! только сказки останутся от твоей ре­лигии, сказки также невероятные для грядущих поколений, у коих не будет ничего, что поведало бы им о твоих благочестивых деяниях, кроме пись­мен, высеченных на камнях.

И сии письмена бу­дут рассказывать не богам и не людям; ибо люди умрут, а божество переселится на небо, но - ски­фам и индийцам или прочим таким же диким на­родам. Тьма возобладает над светом, смерть ста­нут считать полезнее жизни, никто не поднимет очей своих к небу, на религиозного человека бу­дут смотреть, как на безумца, неблагочестивого станут считать благоразумным, необузданного -сильным, злейшего - добрым.

И - поверишь ли мне? - даже смертную казнь определят тому, кто будет исповедоьать религию разума: ибо явится новая правда, новые законы, не останется ничего святого, ничего религиозного, не раздастся ни од­ного слова, достойного неба или небожителей. Одни только ангелы погибели пребудут и, смешавшись с людьми, толкнут несчастных на дерзость ко вся­кому злу, якобы к справедливости, и дадут тем самым предлог для войн, для грабительства, об­мана и для всего прочего, противного душе и есте­ственной справедливости: и то будет старость и безверие мира!

Но не сомневайся, Асклепий, ибо после того как исполнится все это, Господь и Отец Бог, управитель мира, всемогущий промыслитель, водным или огненным потопом, болезнями или язвами, или прочими слугами своей милосердной справедливости, несомненно положит конец это­му позору и воззовет мир к древнему виду.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Артефакты Ольмеков Артефакты Ольмеков
Фото различных древних артефактов, принадлежавшим очень давно цивилизации Ольмеков ...
Свидетельство НЛО №4 Свидетельство НЛО №4
Это второй репортаж, который был показан по НТВ определенный теме непонятного.. ...
Вращение галактики и межзвездный газ. Слабые галактики и межзвездное поглощение света Вращение галактики и межзвездный газ. Слабые галактики и межзвездное поглощение света
Межзвёздный газ принимает участие в общем вращении Галактики ...
Ядерная модель атома Ядерная модель атома
Современные представления относительно строения атома возникли непосредственно из исследования. . ...
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
На пути к решению проблемы внутреннего строения звезд. Джине На пути к решению проблемы внутреннего строения звезд. Джине
Проблема природы звезд и источника их неиссякаемой энергии была поставлена по меньшей мере более двух тысяч лет тому. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©