Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ну пробьешь ты головой стену. И что будешь делать в соседней камере? Ежи Лец
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Гигантские головы Ольмеков Гигантские головы Ольмеков
Если мы отмотаем время на три тысячелетия назад и перенесемся на берег Мексиканского залива, то станем свидетелями зарождения ...
Тайна глиняных табличек Тайна глиняных табличек
Шесть тысяч лет назад в Месопотамии существовала удивительная цивилизация шумеров. О них известно совсем немного, хотя было.. ...
Главная Философия Изгнание торжествующего зверя гл56
Изгнание торжествующего зверя гл56

Когда Простота шла занять место, по ее по­ходке было видно, что она была уверена и счита­ла себя в безопасности, наоборот, Кичливость и Притворство шли не без опаски, обнаруживая в походке подозрительность и в лице испуг. Вид Простоты понравился всем богам, ибо в своем по­стоянстве она некоторым образом представляла и имела сходство с божественным лицом. Лицо ее - ласковое и никогда не меняется; поэтому, если кому понравится, то будет всегда нравить­ся; а если и случается, что разлюбят, то вина не в ее недостатках.

Зато Кичливость скорее нра­вится потому, что дает о себе преувеличенное представление, но когда ее узнают ближе, не толь­ко перестает нравиться, но порой возбуждает к себе презрение. Равным образом Притворство лег­ко становится ненавистным тем, кому казалось сначала милым; за то, что на самом деле далеко не то, в чем оно раньше хотело убедить.

Оба они были признаны недостойными неба, недостойны­ми быть вместе с той, что обычно находится в середине. Но не в такой степени Притворство, к которому частенько прибегают и боги, ибо иной раз, чтобы избежать зависти, клеветы и оскорб­ления, Благоразумие прячет Истину под притвор­ные одежды.Саул. И верно, и хорошо, о София.

Есть кое-что от духа истины в словах феррарского поэта о том, что Притворство больше подходит людям, хотя, случается, не лишнее и для богов.Хотя чуть не всегда притворство нам в укорИ верная злонравия примета,Но все же - завелось так с давних пор -Не редко благо нам способность эта:Через нее минуют нас убытки, смерть, позор.Ведь не везде друзья с улыбкою приветаВ сей жизни, что не столько ясный, сколькотемный свой являет вид,Где зависть черная безжалостно царит.

Но мне хотелось бы знать, в каком смысле ты, София, разумеешь, что Простота имеет подобие с божественным лицом?Соф. Да в том, что не может она ничего приба­вить к своему существу похвальбой, ничего отнять притворством. И все оттого, что не понимает и не сознает себя самой. Все равно как то, что есть са­мое простое, не должно понимать себя, если не хо­чет перестать быть самым простым.

Ибо то, что чувствует себя и удивляется себе, в неком роде ум­ножает себя или, лучше сказать, делает себя все иным и иным: тем, что есть и что может быть, познающим и познаваемым; ибо в акте познания многие вещи соединяются воедино. Поэтому об этой самой простейшей духовной силе нельзя сказать, что она понимает сама себя, как будто бы в ней отражалось и познающее и познаваемое, но так как она - совершеннейший и простейший свет, то, ста­ло быть, о ней можно сказать, что познает себя она только отрицательным путем, поскольку она не может скрыть себя.

Простота, следовательно, по­скольку не сознает и не рассуждает о своей сущно­сти, конечно, имеет сходство с божеством. От нее далека надменная Кичливость.

Но не так далеко усердное Притворство, кому Юпитер позволил иног­да бывать на небе, не в качестве божества, но как служке Благоразумия и щиту Истины. Саул. Теперь послушаем, что сделали с Персе­ем и с его горницей.Соф. «Что сделаешь, Юпитер, с твоим сынком, рожденным тебе Данаей?» - спросил Мом.Юпитер возразил:- Пусть отправляется отсюда (с позволения всего Сената), ибо мне сдается, на земле объяви­лась какая-то новая Медуза, не хуже стародав­ней, способная окаменить своим видом всякого, кто на нее взглянет.

Пусть отправляется к ней не по поручению нового Полидекта, яо как посла­нец самого Юпитера и всего небесного Сената. И посмотрим, сумеет ли с помощью того же самого искусства победить столь же более ужасное,, сколь более современное чудовище,Тут вступилась Минерва:- А я с своей стороны не премину снабдить его не менее удобным хрустальным щитом, коим он зачарует зрение враждебных Форкид, стоящих на гтраже Горгон, и теперь стану помогать еыу до тех пор, пока не отрубит голову Медузы от туловища.

Это доброе дело, дочь моя, 4- сказал Юпи­тер, - и я, возложив на тебя такую заботу, хочу, чтобы ты предалась ей со всем своим усердием.

Но я не желал бы, чтоб снова на горе бедных народов от капель, которые польются кз разруб­ленных жил, родились новые змеи на земле, где их к неудовольствию несчастных и так уже нема­ло или даже слишком. Поэтому, как только он вскочит на Пегаса, который выйдет из плодов творящего тела, пусть едет (утешив ток крова­вых капель) уже не через Африку, где он, того гляди, пленится какой-нибудь плененной Андро­медой, а та, сама прикованная железными, при­кует его к себе алмазными цепями; но пусть ска­чет на своем боевом крылатом коне в мою любимую Европу; и там поищет, где те гордые и чудовищные Атланты - враги Юпитерова потом­ства, из-за боязни, что оно похитит у них золо­тые яблоки, скрыты под стражей и за засовами Скупости и Властолюбия.

Пусть внимательно по­смотрит, где другие, более великодушные и кра­сивые, Андромеды насилием ложной религии свя­заны и выставлены морским чудовищам.

Пусть доглядит, как бы какой-нибудь насильник Финей по наущению толпы развратных советников не завладел плодами чужой деятельности и работы. И если там господствует несколько неблагодар­ных, упрямых и неверных Полидектов, пусть под­ставит к их глазам зеркало, чтоб они увидели там свое отвратительное изображение и, от ужас­ного вида обратившись в камень, потеряли бы всякое злонравие, движение и жизнь.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Malleus Maleficarum или Молот ведьм (Перевод) Malleus Maleficarum или Молот ведьм (Перевод)
Книга впервые опубликована в 1486 году. Служила руководством для охоты на ведьм ...
Шумеры. Начало истории Шумеры. Начало истории
Цивилизация шумеров - одна из самых загадочных древних цивилизаций о которой известно совсем немногое. Но то, что о ней знаем, просто поражает ...
С точки зрения науки С точки зрения науки
Известно, что существует несколько циклов солнечной активности, например одиннадцатилетний. Он определяется по изменению числа пятен на светиле.. ...
Перспективы радиоастрономии Перспективы радиоастрономии
Отпочковавшись от радиолокации, радиоастрономия ушла далеко за рамки этой чисто практической. . ...
Развитие высшей нервной деятельности человека Развитие высшей нервной деятельности человека
Каждый внимательный наблюдатель может многое увидеть и понять в происхождении высших форм деятельности. . ...
Овен Овен
Согласно традиции, Зодиак начинается с этого огненного знака, в который Солнце входит в день весеннего равноденствия, 21 марта. Многие народы отмечают в этот день Новый год... ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©