Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ты хочешь нравиться людям? Цени их ум. К.Гельвеций
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Жизнь после смерти Жизнь после смерти
Во все времена и во всех культурах люди догадывались о бессмертии души. Эта точка зрения настолько сильна, что успешно сопротивляется и доводам скептиков, и аргументам ученых, доказывающих обратное ...
Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад
Очередное открытие в исследовании Марса известным марсоходом Кьюриосити снова привлекло к себе большое внимание ...
Главная Философия Изгнание торжествующего зверя гл56
Изгнание торжествующего зверя гл56

Когда Простота шла занять место, по ее по­ходке было видно, что она была уверена и счита­ла себя в безопасности, наоборот, Кичливость и Притворство шли не без опаски, обнаруживая в походке подозрительность и в лице испуг. Вид Простоты понравился всем богам, ибо в своем по­стоянстве она некоторым образом представляла и имела сходство с божественным лицом. Лицо ее - ласковое и никогда не меняется; поэтому, если кому понравится, то будет всегда нравить­ся; а если и случается, что разлюбят, то вина не в ее недостатках.

Зато Кичливость скорее нра­вится потому, что дает о себе преувеличенное представление, но когда ее узнают ближе, не толь­ко перестает нравиться, но порой возбуждает к себе презрение. Равным образом Притворство лег­ко становится ненавистным тем, кому казалось сначала милым; за то, что на самом деле далеко не то, в чем оно раньше хотело убедить.

Оба они были признаны недостойными неба, недостойны­ми быть вместе с той, что обычно находится в середине. Но не в такой степени Притворство, к которому частенько прибегают и боги, ибо иной раз, чтобы избежать зависти, клеветы и оскорб­ления, Благоразумие прячет Истину под притвор­ные одежды.Саул. И верно, и хорошо, о София.

Есть кое-что от духа истины в словах феррарского поэта о том, что Притворство больше подходит людям, хотя, случается, не лишнее и для богов.Хотя чуть не всегда притворство нам в укорИ верная злонравия примета,Но все же - завелось так с давних пор -Не редко благо нам способность эта:Через нее минуют нас убытки, смерть, позор.Ведь не везде друзья с улыбкою приветаВ сей жизни, что не столько ясный, сколькотемный свой являет вид,Где зависть черная безжалостно царит.

Но мне хотелось бы знать, в каком смысле ты, София, разумеешь, что Простота имеет подобие с божественным лицом?Соф. Да в том, что не может она ничего приба­вить к своему существу похвальбой, ничего отнять притворством. И все оттого, что не понимает и не сознает себя самой. Все равно как то, что есть са­мое простое, не должно понимать себя, если не хо­чет перестать быть самым простым.

Ибо то, что чувствует себя и удивляется себе, в неком роде ум­ножает себя или, лучше сказать, делает себя все иным и иным: тем, что есть и что может быть, познающим и познаваемым; ибо в акте познания многие вещи соединяются воедино. Поэтому об этой самой простейшей духовной силе нельзя сказать, что она понимает сама себя, как будто бы в ней отражалось и познающее и познаваемое, но так как она - совершеннейший и простейший свет, то, ста­ло быть, о ней можно сказать, что познает себя она только отрицательным путем, поскольку она не может скрыть себя.

Простота, следовательно, по­скольку не сознает и не рассуждает о своей сущно­сти, конечно, имеет сходство с божеством. От нее далека надменная Кичливость.

Но не так далеко усердное Притворство, кому Юпитер позволил иног­да бывать на небе, не в качестве божества, но как служке Благоразумия и щиту Истины. Саул. Теперь послушаем, что сделали с Персе­ем и с его горницей.Соф. «Что сделаешь, Юпитер, с твоим сынком, рожденным тебе Данаей?» - спросил Мом.Юпитер возразил:- Пусть отправляется отсюда (с позволения всего Сената), ибо мне сдается, на земле объяви­лась какая-то новая Медуза, не хуже стародав­ней, способная окаменить своим видом всякого, кто на нее взглянет.

Пусть отправляется к ней не по поручению нового Полидекта, яо как посла­нец самого Юпитера и всего небесного Сената. И посмотрим, сумеет ли с помощью того же самого искусства победить столь же более ужасное,, сколь более современное чудовище,Тут вступилась Минерва:- А я с своей стороны не премину снабдить его не менее удобным хрустальным щитом, коим он зачарует зрение враждебных Форкид, стоящих на гтраже Горгон, и теперь стану помогать еыу до тех пор, пока не отрубит голову Медузы от туловища.

Это доброе дело, дочь моя, 4- сказал Юпи­тер, - и я, возложив на тебя такую заботу, хочу, чтобы ты предалась ей со всем своим усердием.

Но я не желал бы, чтоб снова на горе бедных народов от капель, которые польются кз разруб­ленных жил, родились новые змеи на земле, где их к неудовольствию несчастных и так уже нема­ло или даже слишком. Поэтому, как только он вскочит на Пегаса, который выйдет из плодов творящего тела, пусть едет (утешив ток крова­вых капель) уже не через Африку, где он, того гляди, пленится какой-нибудь плененной Андро­медой, а та, сама прикованная железными, при­кует его к себе алмазными цепями; но пусть ска­чет на своем боевом крылатом коне в мою любимую Европу; и там поищет, где те гордые и чудовищные Атланты - враги Юпитерова потом­ства, из-за боязни, что оно похитит у них золо­тые яблоки, скрыты под стражей и за засовами Скупости и Властолюбия.

Пусть внимательно по­смотрит, где другие, более великодушные и кра­сивые, Андромеды насилием ложной религии свя­заны и выставлены морским чудовищам.

Пусть доглядит, как бы какой-нибудь насильник Финей по наущению толпы развратных советников не завладел плодами чужой деятельности и работы. И если там господствует несколько неблагодар­ных, упрямых и неверных Полидектов, пусть под­ставит к их глазам зеркало, чтоб они увидели там свое отвратительное изображение и, от ужас­ного вида обратившись в камень, потеряли бы всякое злонравие, движение и жизнь.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Сказание о Дракуле (Перевод) Сказание о Дракуле (Перевод)
Описание неким монахом Ефросином в 1486 году жизни Дракулы. Так же к тексту прикреплены портрет Дракулы и фото замка Дракулы ...
НЛО на средневековых картинах НЛО на средневековых картинах
Эти картины часто используются в качестве приведения доказательств посещения пришельцев в средневековые и более ранние времена ...
Огромные головы Ольмеков Огромные головы Ольмеков
Первая такая голова была обнаружена еще в 1862 году, а на сегодняшний день их найдено уже 18. Высотой от полутора до трех с половиной метров ...
Загадки аномальных мест Загадки аномальных мест
«Гора мертвецов» - так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты №1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право ...
Загадки аномальных мест Загадки аномальных мест
«Гора мертвецов» - так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты №1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право ...
Мушка - знак симпатии Мушка - знак симпатии
В заключение расскажем о морфоскопии, которая занимается изучением тайного смысла родинок, пятен, веснушек и т. д. Морфоскопия попала в Европу.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©