Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум Вызывает восторг окружающих, но лишь рассулок приносит нам богатства. О.де Бальзак
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Колумбийские самолетики Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Главная Философия Изгнание торжествующего зверя гл42
Изгнание торжествующего зверя гл42

Саул. Я желал бы, чтоб Суду было наказано сделать что-нибудь решительное против необуз­данности грамматиков, что бесчинствуют в наше время по Европе.Соф. Очень хорошо, Саулин, на их счет прика­зал, поручил и определил Юпитер, дабы Суд удо­стоверился, правда ли, что они заставляют людей презирать или, по крайней мере, беззаботно отно­ситься к законодательству и законам, толкуя, будто бы боги предписывают невозможные вещи и пра­вят, как бы дурачась, т.

е. разъясняя людям, буд­то боги только и умеют повелевать, чего люди не могут выполнить. Посмотрел бы, не портят ли -якобы из желания преобразовать безобразные за­коны и религии - наверняка все, что есть в рели­гиях доброго, подтверждая и возвышая до самых звезд все, что есть и можно вообразить извращен­ного и суетного. Приносят ли они иные плоды, кроме разрыва сношений, сеяния несогласий, на­рушения связей, возмущения детей против отцов, рабов против господ, подданных против управите­лей, кроме раскола между народами, племенами, товарищами и братьями; кроме разорения се­мейств, городов, республик и царств; и в заключе­ние, не вносят ли они, несмотря на свои мирные приветы, всюду, куда, ни появятся, меч разделе­ния и огонь рассеяния, отнимая сына у отца, ближ­него у ближнего, гражданина у отечества и творя прочие ужасные рассуждения против природы и закона?

И несмотря на свои заверения, будто слу­жат тому, кто воскрешает мертвых и исцеляет не­дужных - пусть посмотрит, не хуже ли они всех, кого вскормила земля, заражая здоровых и уби­вая живых не столько огнем и железом, сколько своим погибельным языком.

Что это за мир и согласие предлагают они бед­ным народам?

Не хотят ли и не думают ли, будто весь мир, одобрив и согласившись с их злостным и надменнейшим невежеством, успокоит их лука­вую совесть, тогда как сами они не хотят ни при­нять, ни согласиться, ни подчиниться никакому закону, учению справедливости: ведь во всем ос­тальном мире и в прошлых веках не было такого несогласия и разноголосицы, как меж ними.

Ибо среди 10000 подобных учителей не сыщешь одно­го, у которого бы не было собственного катехизи­са, если уже не обнародованного, то готового к обнародованию, о том, что он не одобряет никако­го другого установления, кроме своего, находя во всех прочих что осудить, отбросить и подвергнуть сомнению; среди них есть даже такие, что проти­воречат сами себе, отметая сегодня то, что они же писали вчера.

Что они успели, какие обычаи сами вводят и внушают другим в делах справедливос­ти, милосердия, сохранения и увеличения обще­ственных благ? Воздвиглись ли, благодаря их док­трине и учительству, академии, университеты, храмы, больницы, коллегии, школы и заведения для искусства и науки, или же, где все это раньше было, так и осталось по-прежнему со столькими же факультетами, как до их прихода и появления меж людьми?

Дальше - пусть посмотрит Суд - увеличилось ли все это, благодаря их заботам, или же, по небрежности их, уменьшилось, пало в раз­валины, разрушение и рассеяние? Завладевают ли они чужим имуществом или же увеличивают свое собственное добро, и, наконец, те, что перешли на их сторону, - увеличивают ли и устраивают ли общественное благополучие, как делали их про­тивники и предшественники, или же совместно только тратят, разрушают и пожирают, а отвер­гая дела, уничтожают всякое усердие к созданию нового и к поддержанию старого?

Если все это так, если они будут упорствовать в своем убеждении, если и после предупреждения заявят себя вовсе неисправимыми, то Юпитер по­ручает Суду под страхом немилости и потери за­нятой должности разорить, погубить, изничто­жить и выбросить их с какой угодно силой, мощью и ловкостью так, чтоб и самое имя столь заразного семени было забыто.

А все поколения земли призывает Юпитер - под страхом разоре­ния - вооружиться в защиту Суда до окончатель­ного приведения в исполнение декрета Юпитера против этого позорного пятна мира.Саул. Я думаю, София, Юпитер не захочет так строго и окончательно осудить этих несчастных, не попытавшись предварительно, нельзя ли их исправить, и, дав понять свое заблуждение зло­словие, призвать к покаянию.

Соф. Так хорошо. Потому-то Юпитер и прика­зал Суду действовать следующим образом. У них должны быть взяты все имения, приобретенные теми, кто проповедовал, славословил и наставлял милостыне, оставленные и завещанные теми, кто благотворил и верил в их дела, и упорядоченные теми, кто верил, что эти благотворения, благодея­ния и завещания есть дело, угодное богам.

Таким образом уничтожатся плоды деревьев, что вырос­ли из ненавистного им семени, а сами они станут поддерживать себя, сохранять, защищать и пи­таться только теми плодами, теми подаяниями и пособиями, которые приносят и приносили веру­ющие, одобряющие и защищающие их мнение.

Да не позволено будет более похищать и насильно захватывать то, что для общей пользы, свободно и с благодарностью, совсем в других целях и с други­ми средствами, создали и посеяли другие. Да уда­лятся они из этих якобы оскверненных домов и не едят от хлеба отлученных, но да идут жить в чис­тых и никому не принадлежащих домах и пита­ются там пищей, приготовленной им посредством реформированного закона вновь этими благочес­тивыми личностями, которые так пренебрегают деланием дел и только по какой-то нелепой и глу­пой фантазии считают себя небесными царями и сынами божьими, а на самом деле более верят и полагаются на пустую бычачью и ослиную веру, чем на полезное и великодушное дело.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Сказание о Дракуле (Перевод) Сказание о Дракуле (Перевод)
Описание неким монахом Ефросином в 1486 году жизни Дракулы. Так же к тексту прикреплены портрет Дракулы и фото замка Дракулы ...
Malleus Maleficarum или Молот ведьм (Перевод) Malleus Maleficarum или Молот ведьм (Перевод)
Книга впервые опубликована в 1486 году. Служила руководством для охоты на ведьм ...
Изображение на крышке саркофага в Паленке Изображение на крышке саркофага в Паленке
Находка археологов при раскопках в городе Майя заставила спорить исследователей, палеонтологов и уфологов, и экспертов в области авиакосмоса ...
Инстинкт - сложная форма поведения животных Инстинкт - сложная форма поведения животных
Обзор животного мира показал, какую большую роль в развитии жизни животных и их. . ...
Теория предельных нагрузок Теория предельных нагрузок
Знаменитый советский ученый академик Отто Юльевич Шмидт в четырнадцатилетнем возрасте составил план своей жизни. В нем было подробно записано.. ...
Древний город Ур Халдейский Древний город Ур Халдейский
Человеку, побывавшему сегодня в той части Ирака, которая, словно руки, с двух сторон обнимает Тигр и Евфрат, трудно поверить, что 5— 6 тысячелетий ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©