Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Высушить одну слезу - больше доблести, чем пролить целое море крови. Джордж Байрон
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад
Очередное открытие в исследовании Марса известным марсоходом Кьюриосити снова привлекло к себе большое внимание ...
Главная Философия Изгнание торжествующего зверя гл42
Изгнание торжествующего зверя гл42

Саул. Я желал бы, чтоб Суду было наказано сделать что-нибудь решительное против необуз­данности грамматиков, что бесчинствуют в наше время по Европе.Соф. Очень хорошо, Саулин, на их счет прика­зал, поручил и определил Юпитер, дабы Суд удо­стоверился, правда ли, что они заставляют людей презирать или, по крайней мере, беззаботно отно­ситься к законодательству и законам, толкуя, будто бы боги предписывают невозможные вещи и пра­вят, как бы дурачась, т.

е. разъясняя людям, буд­то боги только и умеют повелевать, чего люди не могут выполнить. Посмотрел бы, не портят ли -якобы из желания преобразовать безобразные за­коны и религии - наверняка все, что есть в рели­гиях доброго, подтверждая и возвышая до самых звезд все, что есть и можно вообразить извращен­ного и суетного. Приносят ли они иные плоды, кроме разрыва сношений, сеяния несогласий, на­рушения связей, возмущения детей против отцов, рабов против господ, подданных против управите­лей, кроме раскола между народами, племенами, товарищами и братьями; кроме разорения се­мейств, городов, республик и царств; и в заключе­ние, не вносят ли они, несмотря на свои мирные приветы, всюду, куда, ни появятся, меч разделе­ния и огонь рассеяния, отнимая сына у отца, ближ­него у ближнего, гражданина у отечества и творя прочие ужасные рассуждения против природы и закона?

И несмотря на свои заверения, будто слу­жат тому, кто воскрешает мертвых и исцеляет не­дужных - пусть посмотрит, не хуже ли они всех, кого вскормила земля, заражая здоровых и уби­вая живых не столько огнем и железом, сколько своим погибельным языком.

Что это за мир и согласие предлагают они бед­ным народам?

Не хотят ли и не думают ли, будто весь мир, одобрив и согласившись с их злостным и надменнейшим невежеством, успокоит их лука­вую совесть, тогда как сами они не хотят ни при­нять, ни согласиться, ни подчиниться никакому закону, учению справедливости: ведь во всем ос­тальном мире и в прошлых веках не было такого несогласия и разноголосицы, как меж ними.

Ибо среди 10000 подобных учителей не сыщешь одно­го, у которого бы не было собственного катехизи­са, если уже не обнародованного, то готового к обнародованию, о том, что он не одобряет никако­го другого установления, кроме своего, находя во всех прочих что осудить, отбросить и подвергнуть сомнению; среди них есть даже такие, что проти­воречат сами себе, отметая сегодня то, что они же писали вчера.

Что они успели, какие обычаи сами вводят и внушают другим в делах справедливос­ти, милосердия, сохранения и увеличения обще­ственных благ? Воздвиглись ли, благодаря их док­трине и учительству, академии, университеты, храмы, больницы, коллегии, школы и заведения для искусства и науки, или же, где все это раньше было, так и осталось по-прежнему со столькими же факультетами, как до их прихода и появления меж людьми?

Дальше - пусть посмотрит Суд - увеличилось ли все это, благодаря их заботам, или же, по небрежности их, уменьшилось, пало в раз­валины, разрушение и рассеяние? Завладевают ли они чужим имуществом или же увеличивают свое собственное добро, и, наконец, те, что перешли на их сторону, - увеличивают ли и устраивают ли общественное благополучие, как делали их про­тивники и предшественники, или же совместно только тратят, разрушают и пожирают, а отвер­гая дела, уничтожают всякое усердие к созданию нового и к поддержанию старого?

Если все это так, если они будут упорствовать в своем убеждении, если и после предупреждения заявят себя вовсе неисправимыми, то Юпитер по­ручает Суду под страхом немилости и потери за­нятой должности разорить, погубить, изничто­жить и выбросить их с какой угодно силой, мощью и ловкостью так, чтоб и самое имя столь заразного семени было забыто.

А все поколения земли призывает Юпитер - под страхом разоре­ния - вооружиться в защиту Суда до окончатель­ного приведения в исполнение декрета Юпитера против этого позорного пятна мира.Саул. Я думаю, София, Юпитер не захочет так строго и окончательно осудить этих несчастных, не попытавшись предварительно, нельзя ли их исправить, и, дав понять свое заблуждение зло­словие, призвать к покаянию.

Соф. Так хорошо. Потому-то Юпитер и прика­зал Суду действовать следующим образом. У них должны быть взяты все имения, приобретенные теми, кто проповедовал, славословил и наставлял милостыне, оставленные и завещанные теми, кто благотворил и верил в их дела, и упорядоченные теми, кто верил, что эти благотворения, благодея­ния и завещания есть дело, угодное богам.

Таким образом уничтожатся плоды деревьев, что вырос­ли из ненавистного им семени, а сами они станут поддерживать себя, сохранять, защищать и пи­таться только теми плодами, теми подаяниями и пособиями, которые приносят и приносили веру­ющие, одобряющие и защищающие их мнение.

Да не позволено будет более похищать и насильно захватывать то, что для общей пользы, свободно и с благодарностью, совсем в других целях и с други­ми средствами, создали и посеяли другие. Да уда­лятся они из этих якобы оскверненных домов и не едят от хлеба отлученных, но да идут жить в чис­тых и никому не принадлежащих домах и пита­ются там пищей, приготовленной им посредством реформированного закона вновь этими благочес­тивыми личностями, которые так пренебрегают деланием дел и только по какой-то нелепой и глу­пой фантазии считают себя небесными царями и сынами божьими, а на самом деле более верят и полагаются на пустую бычачью и ослиную веру, чем на полезное и великодушное дело.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Нельзя ли отжать воздух Нельзя ли отжать воздух
Давно уже зоологи заметили, что некоторые животные пустынь, которые у себя на родине никогда не видели водоема даже размером в столовую ложку, в неволе охотно и много пьют. Оставалось загадкой.. ...
В зеркале гороскопа В зеркале гороскопа
Построение гороскопа—дело кропотливое, и мы не станем утомлять читателя подробностями этого занятия. Тем более, что строят его по-разному.. ...
Древняя фанагория Древняя фанагория
Вот уже несколько десятилетий работают археологи на Таманском полуострове. Однако самые удивительные открытия поджидали их во время раскопок гигантского ...
Свидетельство НЛО №9: над Голливудом Свидетельство НЛО №9: над Голливудом
Видео снято 7 июля 2012 года. В ночном небе над Голливудом медленно передвигаются.. ...
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Те самые известные древние артефакты в Сельве неизвестного происхождения ...
Этьен Боттино Этьен Боттино
Вот уже более столетия остается нераскрытой тайна Этьена Боттино, жившего на острове Маврикий во второй половине XVIII — начале прошлого века ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©