Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум Вызывает восторг окружающих, но лишь рассулок приносит нам богатства. О.де Бальзак
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Главная Философия Изгнание торжествующего зверя гл41
Изгнание торжествующего зверя гл41

Саул. А вот наши приверженцы выдуманной религии, называя тщетной всю эту славу, гово­рят, будто нужно гордиться - не знаю какой -кабалистической трагедией.Соф. Не следует суду посягать на то, что думает или воображает себе каждый, лишь бы слова и же­сты его не нарушали спокойствия: но больше все­го - исправлять и поддерживать то, что выража­ется в деяниях; не судить о дереве по прекрасной листве, но по плодам добрым, ибо те, что не дают их, будут потреблены и заменены другими, кото­рые принесут плод.

Да не верят, что боги хотя сколь­ко-нибудь чувствуют и себя затронутыми тем, что не трогает ни одного человека: ибо боги заботятся только о том, что и людей заботит, а трогаются и гневаются лишь на такие речи, дела и мысли чело­веческие, которые подрывают уважение, коим дер­жатся республики: ведь боги не были бы богами, если бы проникались горем или радостью, наслаж­дением или неудовольствием из-за того, что дума­ют или делают люди, ведь тогда они стали бы зави­симее людей или, по крайней мере, получали бы больше от людей, чем люди от них.

Но, будучи бес­страстными, боги проявляют гнев и радость дей­ствием, а не чувством. Вот почему они не грозят наказанием и не обещают награды за зло или доб­ро, что в самих людях, но только за то, которое совершено в международных и гражданских сно­шениях, коим боги по недостаточности человечес­ких законов и установлений помогают своими божественными.

Как же недостойно, глупо, невеже­ственно и кощунственно думать, что боги ищут ува­жения, страха, любви, служения и почтения от людей ради другой какой цели и пользы, как не для самих же людей: ибо, будучи славнейшими в себе, так что совсем ничего нельзя прибавить к их славе, боги установили законы не для своей славы, но для того, чтобы сообщить славу людям.

Вот по­чему, чем дальше законы и суды от доброты и ис­тины закона и суда, тем скорее они перестают уст­раивать и упорядочивать прежде всего область нравственных отношений людей друг к другу.

Саул. Поистине, София, Юпитер показал сво­им повелением, что деревья, насажденные в са­дах законов, посажены богами ради плодов и осо­бенно таких, коими бы кормились, питались и сохранялись люди: только таких плодов запах дает богам наслаждение.Соф. Слушай. Суд, как того хочет Юпитер, дол­жен внушать людям, что боги желают любви и благоговения исключительно ради блага челове­ческого общества и для наивящего предотвраще­ния пороков, докучающих последнему.

Поэтому внутренние пригрешения должны быть наказа­ны, поскольку они обнаруживаются или могут обнаружиться во внешнем действии, и внутренне праведный никогда не станет праведным без вне­шних дел, все равно как растение не в растение, если у него ни сейчас, ни в будущем не предви­дится плодов. Воля Юпитера, дабы из целого ряда грехов большими считались такие, что приносят ущерб государству; меньшими - частному лицу; самыми малыми, когда дело идет о договоре двух; и ни во что не ставить грех, не приведший к дур­ному примеру или действию, приключившийся от случайного порыва в душевном состоянии ин­дивидуума.

И, соответственно этому ряду грехов, вышние боги чувствуют себя оскорбленными или больше, или менее, или меньше всего, и, нако­нец, вовсе не оскорбленными, а дела противопо­ложного свойства возбуждают в них чувство удов­летворения в соответственных ступенях.

Юпитер приказал еще Суду впредь одобрять рас­каяние, но никогда не равнять его с невинностью; одобрять веру и уважение, но никак не равнять их с делом и подвигом. Да смотрит суд так же на испо­ведание и слово в сравнении с исправлением и воз­держанием; да вознаграждает мысли лишь постоль­ку, поскольку они просвечиваются во внешнем поведении и возможных, действиях.

Да не ставит рядом того, кто укрощает тело, кто обуздывает дух; не равняет бесполезного пустынножительства с пло­дотворною общительностью. Да различает обычаи и религии не столько по различию одежд, сколько по хорошим и лучшим навыкам в добродетели и воспитании.

Да сочувствует не столько тому, мо­жет, бессильному и холодному, кто обуздал любос­трастный пыл, но, скорее, тому, кто успокоил при­ступ гнева и кто наверняка не робок, но терпелив. Да не рукоплещет тому, кто - может, бесполез­но - принуждал себя не проявлять любострастия, а скорее тому, кто заставил себя не быть злослов­ием и злодеем; да не считает большим грехом гор­дое стремление к славе, откуда часто гфоистекает благо республики, чем глухую страсть к деньгам.

Да не прославляет того, кто вылечил презренного и бесполезного хромца, который и здоровый мало или немного более стоит больного, больше чем того, кто освободил родину и восстановил впадший в уны­ние дух; не считает равным или даже большим геройством уменье затушить без воды огонь пожари­ща, чем без крови подавить вспыхнувшее народное восстание; не дозволяет воздвигать статуи трусам и врагам республиканского государства, и во вред нравам человеческого общежития взывать к ним с речами и снами, но тем, кто строит храмы богам, распространяет культ и служение таким законам и религиям, благодаря коим возжигается великоду­шие и пыл к славе - награде за полезные услуги отечеству и всему человеческому роду - ради чего основаны также университеты, где изучаются нра­вы, искусства и военное дело.

Да воздержится и не обещает почестей и наград вечной жизни и бессмер­тия тем, кого одобряют педанты и болтуны, но тем, кто любезен богам за то, что посвящает себя всеце­ло совершенствованию своего и чужих умов, слу­жению для общества, усердному выполнению дел великодушия, справедливости и милосердия.

За это самое боги возвеличили Римский Народ перед про­чими, ибо он своими великолепными поступками более других народов сумел уподобиться и похо­дить на Богов, прощая покоряющихся, покоряя гордых, отпуская обиды, не забывая услуг, помо­гая нуждающимся, защищая обиженных, возвы­шая угнетенных, обуздывая насильников, выдви­гая вперед способных, принижая преступных: тех - устраняя и до конца изничтожая бичом и секирою, других - почитая и прославляя статуями и колос­сами, вследствие чего народ этот показал себя обуз-далнее и дальше от пороков некультурности и вар­варства, более отборным и готовым на геройские подвиги, чем другие когда-либо существовавшие народы: и пока таковы были римские законы и ре­лигия, таковы были нравы и подвиги, таковы же честь и счастье.






Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Кастрюльки бывают разные Кастрюльки бывают разные
У одноклеточных организмов нет специальных кастрюлек, чтобы готовить себе еду. Вокруг съеденного обеда у них образуется пищеварительная вакуоль.. ...
Телепортация Телепортация
Телепортация. Свидетельства телепортации в средневековые времена, факты, подтверждения ...
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Радиоактивные элементы Радиоактивные элементы
В одной из первых глав было описано открытие явления радиоактивности и кратко говорилось об а-, 3- и у-лучах. Изучение поведения. . ...
Шумеры. Начало истории Шумеры. Начало истории
Цивилизация шумеров - одна из самых загадочных древних цивилизаций о которой известно совсем немногое. Но то, что о ней знаем, просто поражает ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©