Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум - это духовное оружие человека. В.Белинский
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Главная Философия Изгнание торжествующего зверя гл39
Изгнание торжествующего зверя гл39

А сейчас для настоящего рассуждения тебе не­бесполезно знать лишь то, что это провидение низ­водит на нас благоразумие, которое есть не что иное, как некий рассудок, ограниченный време­нем, и руководящий разум, который обнимает все­общее и частное; слугой у него диалектика, а во­жатым-- приобретенная мудрость, или, как ее обычно зовут, метафизика, изучающая общие ос­новы всего доступного человеческому познанию; обе - и метафизика и диалектика - все свои со­ображения передают на употребление благоразумию, а у того есть еще два предательских и по­рочных врага: справа-- хитрость, коварство и злоба; слева - тупость, безделье, неразумение.

И обращено благоразумие к рассудительной добро­детели, как храбрость к взрыву гнева, умерен­ность к согласию на желаемое и справедливость на все действия, как внешние, так и внутренние.

Саул. Значит, по-твоему, благоразумие в часе от провидения, и благоразумие здесь, в мире физичес­ком, соответствует провидению там, в мире перво­образов; оно дает смертным щит для разумной борь­бы против напастей; оно учит нас возможно быстрым и лучшим предосторожностям там, где нам грозят и пугают нас большие утраты; оно при­норавливает наши низшие силы, так что те, не из­меняясь сами, приспособляют нашу душу и волю к вещам, временам и обстоятельствам.

Благодаря ему, для благорасположенных людей не бывает никаких неожиданностей и внезапностей: ни в чем они не сомневаются, но всего ждут, ничто не нахо­дят подозрительным, но всего берегутся, помнят о прошлом, устраивают настоящее и предвидят бу­дущее. Теперь скажи мне, почему София следует и находится всего ближе к благоразумею и истине?

Соф. Как провидение и истина, София - двух родов. Одна - высшая, небесная, если можно так выразиться, сверхмирная; и она-то и есть то же самое, что провидение, все равно как свет и глаз -одно и то же (глаз - тот же свет, и свет - тот же глаз). Другая - зависимая, мирская и низшая -не есть сама истина, но подобие и участница исти­ны; не солнце, но луна, земля или какое иное све­тило, заимствующее свой свет от другого.

Так что эта София не по существу, а по учас­тию: она - глаз, который воспринимает свет и освещается внешним и странствующим светом; не глаз сам по себе, но от другого; не имеет бытия в себе, но через другое. Ибо - не есть единое, су­щее, истинное; но от единого, сущего, истинного; к единому, сущему, истинному; через единое, су­щее, истинное; в едином, сущем, истинном; еди­ным, сущим, истинным.

Первая - невидима, не­вообразима и непостижима; над всем, во всем, под всем; вторая - является в образах на небе, све­тится в умах, сообщается в словах, воспринима­ется искусствами, раскрывается в беседах, запе­чатлевается в писаниях. Для нее тот, кто выдает себя знающим то, чего он не знает - дерзкий со­фист; а кто говорит, что он не знает того, что он знает, - неблагодарен к творческому разуму, оби­жает истину и оскорбляет меня.

А таковы все те, что ищут меня не ради меня самой или ради выс­шей добродетели и любви к божеству - высшему всякого Юпитера и всякого неба, - а для того, чтобы продать меня за деньги или за почести, или за какой-нибудь иной прибыток; или ищут меня не столько для того, чтобы самим знать, сколько для того, чтобы их знали; или же для клеветниче-ства, для нападения, для того, чтобы сделаться несносными цензорами и строгими блюстителями за чужим счастьем; из них же одни - жалки, дру­гие - суетны, третьи - злобны и подлы.

Но благоразумны те, что ищут меня для нази­дания своей души; а те, что блюдут меня для на­зидания прочих, человечны; ищущие меня бес­корыстно - любознательны; а те, что ищут меня из любви к высшей и первой истине - мудры и, следовательно, счастливы.

Саул. Почему это, София, не все, владеющие тобою в равной степени, бывают одинаково сердечными людьми, наоборот, бывает и так, что, чем больше кто овладевает тобой, тем становит­ся хуже.Соф. Отчего, Саулин, солнце, согревает не всех, кого освещает, а иногда - всего меньше тех, кого больше всего освещает?

Саул, Я понимаю тебя, София, ты различны­ми способами созерцаешь, постигаешь и объяс­няешь истину и действие той, что служит выс­шим основанием твоего бытия, до коей, восходя разными ступенями и по различным лестницам, все вожделеют, пытаются, стремятся и силятся достичь, которая - предмет, единственная цель и предел различных стремлений - движет все­мерно различных носителей духовных способно­стей, направляя их к единой и простейшей исти­не.

Но, как нет того, кто мог бы ее коснуться, так здесь внизу, нет такого, кто мог бы ее совершенно понять; ибо Она непостижима и дается лишь тем, в ком она пребывает сущностью - то есть, только себе же самой. И вследствие того, со сторо­ны ее можно видеть только в тени, подобии, в зер­цале, с поверхности и по внешности.

Нет никого в этом мире, кто бы по велению промысла и усили­ем благоразумия подошел бы к ней ближе, чем ты, София. В то время как сама ты ведешь к ней различные секты, из коих каждая добивается ис­тины по-своему: то удивлением, то сравнением, то изысканием, то мнением, то суждением; одни - с помощью естественной магии, другие - суевер­ным гаданием, то через отрицание других, то че­рез утверждение, путем сложения, путем разло­жения; одни - путем определений, другие -путем доказательстз, одни - принципами при­обретенными, другие - божественными: Истина всюду сущая и нигде не пребывающая -призывает их без изъятья, предлагая умственным взорам великую книгу всех вещей и сил природы и нашептывая им в уши внутреннего ума о всех родах вещей, доступных познанию, как видимых, так и невидимых.






Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Вклад Гюйгенса Вклад Гюйгенса
Первые оценки межзвездных расстояний ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...
Совсем как в сказке Совсем как в сказке
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь Берендей. И был у царя сад великолепный, и росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.. ...
Порфирий Корнеевич Иванов Порфирий Корнеевич Иванов
Автора уникальной методики "ДЕТКА" называют не иначе, как легендарный "русский йог". Его личность всегда вызывала восхищение и споры, недоумение ...
Свидетельство НЛО №7: массовое наблюдение в Перу 2007г Свидетельство НЛО №7: массовое наблюдение в Перу 2007г
Удивительное видео, где толпы людей засвидетельствовали множество НЛО в небе ...
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©