Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему. Ф.Ларошфуко
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Главная Философия Изгнание торжествующего зверя гл39
Изгнание торжествующего зверя гл39

А сейчас для настоящего рассуждения тебе не­бесполезно знать лишь то, что это провидение низ­водит на нас благоразумие, которое есть не что иное, как некий рассудок, ограниченный време­нем, и руководящий разум, который обнимает все­общее и частное; слугой у него диалектика, а во­жатым-- приобретенная мудрость, или, как ее обычно зовут, метафизика, изучающая общие ос­новы всего доступного человеческому познанию; обе - и метафизика и диалектика - все свои со­ображения передают на употребление благоразумию, а у того есть еще два предательских и по­рочных врага: справа-- хитрость, коварство и злоба; слева - тупость, безделье, неразумение.

И обращено благоразумие к рассудительной добро­детели, как храбрость к взрыву гнева, умерен­ность к согласию на желаемое и справедливость на все действия, как внешние, так и внутренние.

Саул. Значит, по-твоему, благоразумие в часе от провидения, и благоразумие здесь, в мире физичес­ком, соответствует провидению там, в мире перво­образов; оно дает смертным щит для разумной борь­бы против напастей; оно учит нас возможно быстрым и лучшим предосторожностям там, где нам грозят и пугают нас большие утраты; оно при­норавливает наши низшие силы, так что те, не из­меняясь сами, приспособляют нашу душу и волю к вещам, временам и обстоятельствам.

Благодаря ему, для благорасположенных людей не бывает никаких неожиданностей и внезапностей: ни в чем они не сомневаются, но всего ждут, ничто не нахо­дят подозрительным, но всего берегутся, помнят о прошлом, устраивают настоящее и предвидят бу­дущее. Теперь скажи мне, почему София следует и находится всего ближе к благоразумею и истине?

Соф. Как провидение и истина, София - двух родов. Одна - высшая, небесная, если можно так выразиться, сверхмирная; и она-то и есть то же самое, что провидение, все равно как свет и глаз -одно и то же (глаз - тот же свет, и свет - тот же глаз). Другая - зависимая, мирская и низшая -не есть сама истина, но подобие и участница исти­ны; не солнце, но луна, земля или какое иное све­тило, заимствующее свой свет от другого.

Так что эта София не по существу, а по учас­тию: она - глаз, который воспринимает свет и освещается внешним и странствующим светом; не глаз сам по себе, но от другого; не имеет бытия в себе, но через другое. Ибо - не есть единое, су­щее, истинное; но от единого, сущего, истинного; к единому, сущему, истинному; через единое, су­щее, истинное; в едином, сущем, истинном; еди­ным, сущим, истинным.

Первая - невидима, не­вообразима и непостижима; над всем, во всем, под всем; вторая - является в образах на небе, све­тится в умах, сообщается в словах, воспринима­ется искусствами, раскрывается в беседах, запе­чатлевается в писаниях. Для нее тот, кто выдает себя знающим то, чего он не знает - дерзкий со­фист; а кто говорит, что он не знает того, что он знает, - неблагодарен к творческому разуму, оби­жает истину и оскорбляет меня.

А таковы все те, что ищут меня не ради меня самой или ради выс­шей добродетели и любви к божеству - высшему всякого Юпитера и всякого неба, - а для того, чтобы продать меня за деньги или за почести, или за какой-нибудь иной прибыток; или ищут меня не столько для того, чтобы самим знать, сколько для того, чтобы их знали; или же для клеветниче-ства, для нападения, для того, чтобы сделаться несносными цензорами и строгими блюстителями за чужим счастьем; из них же одни - жалки, дру­гие - суетны, третьи - злобны и подлы.

Но благоразумны те, что ищут меня для нази­дания своей души; а те, что блюдут меня для на­зидания прочих, человечны; ищущие меня бес­корыстно - любознательны; а те, что ищут меня из любви к высшей и первой истине - мудры и, следовательно, счастливы.

Саул. Почему это, София, не все, владеющие тобою в равной степени, бывают одинаково сердечными людьми, наоборот, бывает и так, что, чем больше кто овладевает тобой, тем становит­ся хуже.Соф. Отчего, Саулин, солнце, согревает не всех, кого освещает, а иногда - всего меньше тех, кого больше всего освещает?

Саул, Я понимаю тебя, София, ты различны­ми способами созерцаешь, постигаешь и объяс­няешь истину и действие той, что служит выс­шим основанием твоего бытия, до коей, восходя разными ступенями и по различным лестницам, все вожделеют, пытаются, стремятся и силятся достичь, которая - предмет, единственная цель и предел различных стремлений - движет все­мерно различных носителей духовных способно­стей, направляя их к единой и простейшей исти­не.

Но, как нет того, кто мог бы ее коснуться, так здесь внизу, нет такого, кто мог бы ее совершенно понять; ибо Она непостижима и дается лишь тем, в ком она пребывает сущностью - то есть, только себе же самой. И вследствие того, со сторо­ны ее можно видеть только в тени, подобии, в зер­цале, с поверхности и по внешности.

Нет никого в этом мире, кто бы по велению промысла и усили­ем благоразумия подошел бы к ней ближе, чем ты, София. В то время как сама ты ведешь к ней различные секты, из коих каждая добивается ис­тины по-своему: то удивлением, то сравнением, то изысканием, то мнением, то суждением; одни - с помощью естественной магии, другие - суевер­ным гаданием, то через отрицание других, то че­рез утверждение, путем сложения, путем разло­жения; одни - путем определений, другие -путем доказательстз, одни - принципами при­обретенными, другие - божественными: Истина всюду сущая и нигде не пребывающая -призывает их без изъятья, предлагая умственным взорам великую книгу всех вещей и сил природы и нашептывая им в уши внутреннего ума о всех родах вещей, доступных познанию, как видимых, так и невидимых.






Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Висячие сады Семирамиды Висячие сады Семирамиды
Мы продолжаем рассказ о великих творениях человеческого гения, чудесах света. Фалона Византийский был первый человек, который классифицировал и описал чудеса света ...
Сказание о Дракуле (Перевод) Сказание о Дракуле (Перевод)
Описание неким монахом Ефросином в 1486 году жизни Дракулы. Так же к тексту прикреплены портрет Дракулы и фото замка Дракулы ...
Этот загадочный склад ума Этот загадочный склад ума
Мне хочется разговор об уме, о складе ума начать издалека, чтобы и шире и более разносторонне очертить границы темы.. ...
Загадки аномальных мест Загадки аномальных мест
«Гора мертвецов» - так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты №1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Тайны Мачу Пикчу Тайны Мачу Пикчу
Исследования, проведённые учёными в XX в., выявили, что народы Перу, до завоевания их испанцами обладали большими знаниями в области культуры ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©