Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Не тот умен, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол умеет выбирать меньшее. Аль-Харизи
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Две загадки пустыни Наска Две загадки пустыни Наска
Рисунки пустыни Наска и подземные ходы под ними. Горы со срезанными вершинами в пустыне Наска, которые находятся недалеко от загадочных рисунков ...
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Главная Философия Изгнание торжествующего зверя гл38
Изгнание торжествующего зверя гл38

ДИАЛОГ ВТОРОЙЧасть IСаулин. Пожалуйста, София, прежде чем про­должать, укажи мне причины того порядка и та­кого расположения божеств, какие устроил Юпи­тер в звездах. И прежде всего, почему на самом возвышенном месте - ибо так о нем обычно ду­мают - он посадил Истину?Соф. Это не трудно. Истина, Саулин, превыше всего: она есть единство, господствующее над всем; она - добро, главенствующее во всем, ибо едино есть сущее, доброе и истинное, и то же самое - истин­ное, сущее и доброе.

Истина есть такое бытие, кото­рое не ниже любой вещи, ибо, если ты вообразишь что-нибудь, как бывшее раньше истины, ты тем са­мым должен его рассматривать иным, чем истина; а если иным, чем истина, то должен понимать его, как такое, у которого нет истины в самом себе, ко­торое существует без истины, неистинное, следствен­но, ложное, пустое, никакое, не существующее.

Ничто не может быть раньше истины, если только оно не первее и не выше истины, а такое истинное бытие не может быть иначе, чем через истину. Постольку же не может быть что-нибудь вместе с истиной и в то же время - без истины, ибо, если через истину оно не стало истинным, то оно не сущее, оно ложное, оно - ничто. Равным образом, не может быть ничего после истины, ибо если после нее, то без нее; если без нее, значит, не истинно, ибо нет истины в нем, значит, будет лож­но, будет ничто.

Стало быть, истина раньше всех вещей и со всеми вещами, и после всех вещей и выше всего, со всем, после всего; от нее и начало, и середина, и конец.Истина-- раньше всех вещей, в отношении причины и начала, ибо от нее происходят вещи: она - во всех вещах и она есть сущность вещей, ибо через нее они существуют; она - после всех вещей, ибо через нее они несложно постигаются.

Она - ив идеях, и в природе, и в познании, она -и в метафизике, и в физике, и в логике. Значит, истина превыше всех вещей; а то, что превыше всех вещей, хотя бы оно было познано на иных основаниях и названо иными именами, в сущнос­ти, все же будет та же самая истина.

Вот поэтому-то вполне разумно Юпитер опре­делил Истине - блистать на самой выдающейся части неба. Но, конечно, та истина, которую ты зришь чувственно, и которую можешь обнять вы­сотою своего ума, вовсе не есть высшая и первая, а только некое изображение, некое подобие и от­свет иной, каковая превыше Юпитера, о ком мы постоянно упоминаем и кто служит предметом нашего олицетворения.

Саул. Достойно и праведно, о София; ибо исти­на - самое искреннее, самое божественное из все­го, даже сама божественность и чистота, добро и красота вещей, насилие не в силах отнять ее, ста­рость - состарить; скрывая, ее не умалишь, сооб­щая, не растратишь, ибо чувство не замутит ее, время не сморщит, место не скроет, ночь не пре­рвет, мрак не застелит ее, наоборот, чем яростнее на нее нападают, тем все более и более она ожива­ет и растет.

Без защитника и покровителя сама себя защищает, почему и дружится с немногими мудрецами, ненавидит толпу, не дается тем, что ищут се не ради ее самой, не хочет показываться ни тем, что дерзко выставляют себя перед нею. ни тем, что холодно ищут ее; живет очень высоко, где все на нее смотрят, и редкие видят.Но почему, о София, за нею следует благоразу­мие?

Может потому, что те, кто хочет созерцать истину и проповедовать ее, должны благоразум­но владеть собою?Соф. Не в этом дело. У этой богини, которая все­го ближе к истине, два имени: Провидение и Благо­разумие. Она называется провидением, поскольку проявляется и пребывает в высших началах; и зо­вется благоразумием, поскольку действует в нас: все равно как солнцем зовут обычно и то, что греет и рассеивает свет и, кроме того, сам рассеянный блеск и свет, отражаемый зеркалами и прочими предметами.

Провидением, следовательно, она на­зывается в применении к вещам высшего мира и тогда она - подруга истины и не может существо­вать без нее, будучи в одно и то же время и свобо дои, и необходимостью. Так что истина, провиде­ние, свобода, необходимость, единство, истина, сущность, бытие - все это суть одно совершенней­шее, как я разъясню тебе лучше в другой раз.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Снежный человек. Близка ли разгадка? Снежный человек. Близка ли разгадка?
Существует снежный человек или нет? Вы можете дать ответ на данный вопрос ...
Небесный диск из Небры Небесный диск из Небры
Небесный диск из Небры — одна из наиболее любопытных и, по мнению некоторых ученых, дискуссионных археологических находок последних лет ...
Мадарский всадник Мадарский всадник
В Болгарии, недалеко от поселения Мадар, находится удивтельный древний памятник. Высечен он на отшлифованной скале на высоте 23 метра от земли ...
Особенности мозга человека и роль труда в его развитии Особенности мозга человека и роль труда в его развитии
В далёком историческом прошлом средоточием мысли человека, следовательно, органом психической. . ...
Земля Земля
Вот что рассказывает писатель об этом застенчивом скромнике: «Хотя Атосу быдо не более тридцати лет и он был прекрасен телом и душой.. ...
Вамфим и Нибиру Вамфим и Нибиру
Ванга и шумерские тексты о сотворении человека. Вамфим и Нибиру. Книга Бытия и Шумеры ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©