Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Если обладать умом - не добродетель, то не обладать им не порок. Д.Дибро
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Святая Тереза из Авилы Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Главная Философия Изгнание торжествующего зверя гл36
Изгнание торжествующего зверя гл36

Мерк. Ты знаешь, София, если ты - София, что Юпитер все делает без хлопот, замешатель­ства и затруднений, ибо о бесчисленных родах и бесконечном множестве особей промышляет, ука­зывая порядок, и указывая порядок не в какой-нибудь последовательности, но вместе и сразу: он не создает, по образу отдельных творцов, каж-Дую вещь отдельным творческим актом, бесконечным количеством усилий творя бесконечное количество дел, но все прошедшее, настоящее и будущее творит простым и единым актом.

Соф. Я могу понять только то, Меркурий, что неодновременно же вы исчисляете и приводите в исполнение все эти дела, да и они не заключают­ся в одном несложном целом; а затем творец дол­жен соответствовать творимому или, по крайней мере, соответствовать в самом способе творчества.Мерк. Это - правда.

Так оно и должно быть и не может быть иначе в творчестве отдельном, бли­жайшем и естественном, ибо здесь разуму и мере единичной творимой двигаемой силы соответству­ет мера и разум единичного творческого движу­щего акта, направленного на единичный предмет. Но не то-- всеобщий деятель, ибо он соответ­ствует, если можно так сказать, всему бесконеч­ному действию, исходящему от него для всех мест, времен, качеств и предметов, а не применитель­но к известному месту, времени, качеству и вещи.

Соф. Я знаю, Меркурий, что всеобщее позна­ние отличается от частичного, как бесконечное от конечного.Мерк. Скажи лучше: как единица от бесконеч­ного числа. И должна знать еще, София, что един­ство заключается в бесконечном числе, и беско­нечное число в единстве, другими словами: единство есть скрытая бесконечность, к бесконеч­ность есть раскрытое единство; так что, где нет единства, там нет числа, нет ни конечного, ни бесконечного; там же, где есть число - конечное или бесконечное - там необходимо есть единство.

Единство, значит, есть сущность числа. Следова­тельно, тот, кто не случайно, как некоторые умы, но по существу, как всеобщий разум, познает единство, познает единое и число, познает конеч­ное и бесконечное, конец и предел понимания и крайности всего, и он может сделать все не толь­ко в общем, но и в частности; ибо нет частности, не включенной во всеобщее, нет числа, в кото­ром и подавно не было бы единства, каковое и есть само число.

И постольку, стало быть, без всякого труда и затруднения промышляет Юпи­тер обо всем, повсюду и всегда, поскольку с необ­ходимостью бытие и единство есть во всех чис­лах, во всех местах, во всех временах и атомах времени, места и числа, и один и тот же принцип бытия - во все:, бесконечных индивидуумах, ко­торые были, есть и будут.

Но я явился сюда вов­се не для этого диспута и не для него, думаю, вызван он тобою.Соф. Правда, мне хорошо известно, все эти пред­меты стоят того, чтобы мои философы разрешили их, и чтоб они были вполне поняты, конечно, не мною, ибо я могу понять только с трудом, в срав­нениях и подобиях, не мною, но Софией небесною и тобою.

Но твой рассказ заставил меня заняться этим вопросом раньше даже, чем своими частны­ми интересами и намерениями. И, конечно, мне казалось, что ты, справедливейшее божество, без всяких предисловий мог бы перейти к столь не­значительному и маловажному моему делу.

Мерк. Я поступил так не из тщеславия, но по глубокой предусмотрительности, София, ибо счи­тал нужным для тебя эти замечания. Ведь я знаю, ты так сильно смущена большими несчастьями, что тебе очень нетрудно настроиться на не со­всем благочестивые мысли о правлении богов, каковое справедливо и свято во веки веков, хотя бы на твой взгляд дело это обстояло очень сомнительно.

Я и хотел прежде, чем трактовать о другом, внушить тебе такое воззрение, обезопа- • сить тебя от сомнений, какие могли у тебя явить- \\ ся и частенько являлись, ибо, будучи земной и рассудочной, ты не могла ясно понимать значе-нив Юпитерова провидения и работы всех нас, его сотрудников.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Мадарский всадник Мадарский всадник
В Болгарии, недалеко от поселения Мадар, находится удивтельный древний памятник. Высечен он на отшлифованной скале на высоте 23 метра от земли ...
Свойства  а-излучений Свойства а-излучений
В предыдущей главе описаны различные методы исследования а-, р-и у-лучей. Теперь. . ...
Телепатия: открытие нейрофизиологов Телепатия: открытие нейрофизиологов
На графическом изображении среза мозга выделены два участка, активность которых возрастает, когда человек отрицает, что на руках у него ...
Электрон Электрон
В начале 19 века вслед за изобретением гальванического элемента как средства для получения. . ...
Календарь Майя наследие Ольмеков? Календарь Майя наследие Ольмеков?
В 1938 г. была организована совместная экспедиция Смитсоновского института и национального географического общества во главе с Метью Стирлингом ...
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Коста-Рика, местность Пальмар, недалеко от границы с Панамой, находится несколько десятков каменных.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©